Природа Байкала | Башня с юго-востока

автор:Sergey V
дата съемки:27 августа 2016
дата публикации:29 августа 2016

комментарий автора:Отсюда, с юго-восточного склона перевала Сфинкс видно ,что Башня — это довольно узкий гребень, по которому проходит маршрут 1Б.
Честно говоря, даже возник вопрос, а 1Б ли это? По крайней мере если сравнивать с некоторыми 2А и даже 2Б, на Трехглавую, например.

ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Sergey VНу вот, как все красиво объяснил, Женя!
Живем мы в неправильном среднегорье и ходим поэтому неправильно. Зато глаза на месте, в орбитах :)
01.09.2016, 12:27:23 |
Юра ГалачьянцТак вопрос-то у Сергея Викторовича, да и у меня, как раз в том, что здесь категория показалась заниженной. Как-то не было у меня раньше на 1Б мыслей, что "хорошо бы веревочку здесь..." Тем более, если учитывать, что категория дана для зимних условий, а мы проходили по сухим скалам.
01.09.2016, 12:46:46 |
Юра ГалачьянцХотя нет, вру. Были такие мысли на саянском Маттерхорне, на БАМе по классике (который иногда классфицируют как 1Б) и на пер. Четырех (1Б) на Кодаре.
01.09.2016, 12:52:33 |
Евгений РензинЮра, сравни с Мунку-Сардык. Там, наверху, тоже нужно чуток лазать. При этом протяженность в разы больше. И это 1Б. На Башне просто страшно. Лазать нисколько не сложней. Если и сложней, то совсем чуть-чуть. Ну или с 1Б на Аршан. Там тоже нужно чуток на четырёх костях пройти.
А теперь сравним с 2А на Броненосец. Ключ там на порядок сложней даже ключа Трёхглавой (2Б).
Я так понимаю, что 2Б на Трёхглавую именно потому и 2Б, что протяженность там приличная. И это всё равно очень слабенькая 2Б.
Так что просто не нужно сравнивать с Башню с Трёхглавой.
01.09.2016, 12:57:18 |

Юра Галачьянц: Как-то не было у меня раньше на 1Б мыслей, что "хорошо бы веревочку здесь..."

Это ты просто заматерел уже до того, как начал на 1Б ходить. Полно народу пользуется верёвками на 1Б. На той же Мунке они стационарно висят.
01.09.2016, 12:59:13 |
Sergey VНу вроде уже разобрались ,Юра. Если было бы там с километр гребня, даже совсем простого, то сумма этих препятствий к Башне потянула бы на 2А легко. А так.. кто-то из альпинистов пошел на компромисс и дал ей 1Б, хотя формально — это н/к! От места, где мы вышли на гребень, до вершины там метров 300 от силы!
01.09.2016, 13:00:09 |
Sergey VЗабавно еще то, что и утвержденные маршруты 2А и 2Б формально не соответствуют критериям — они тоже существенно меньше 500 м.
01.09.2016, 13:02:48 |
Юра Галачьянц

Евгений Рензин:  Юра, сравни с Мунку-Сардык...

Наверное, ты прав. Хотя на Мунку, как мне кажется, значительно проще, чем на Башне. Аршан с Кынгарги — все ногами в ноябре. А на Башне есть два места, сравнимых по лазанью с ключом на центральную башню Трехглавой: стеночка в начале маршрута и балда на гребне в конце.

И кстати, если считать начало маршрута на Башню от второго СОАНского озера, то перепад высот и протяженность получаются сравнимыми с маршрутом на Мунку от озера)

В общем, у меня, наверное, прицел сбит.
01.09.2016, 13:14:58 |
Sergey V

Юра Галачьянц:  у меня, наверное, прицел сбит.

Где сбил? На Кодаре? Надо поправлять, на эти выходные вроде хорошая программа есть... Практически полная :)
01.09.2016, 14:36:57 |
Юрий Кузнецов

Sergey V:    Вячеслав Петухин:   Это всегда было. И, наоборот, пробивали то, чтобы можно было это обойти. То есть ходить некоторые маршруты и летом. Так появились всесезонные маршруты. Понятно. Правда в случае с Башней это ничего не объясняет. По-моему 1Б дали из-за протяженности. Хотя протяженность для 1Б,2А и 2Б - одинаковая по классификаторам, от 500 м. Но на Башню все же меньше 500. В общем не укладывается в систему. Некатегорийный маршрут на самом деле!

Во как!
Это даже не бойкие суждения, это нечто, что даже улыбку не вызывает, а только грустные мысли.
Sergey V, пожалуйста, найдите для себя других рассуждателей. Ко мне не обращайтесь.
Напомню, откуда взялись категорийные маршруты в Тункинских гольцах.
Кажется, в 67-ом в Зун-Хандагай выезжала калассификационная комиссия мастеров спорта федерации альпинизма СССР во главе с Виталием Абалаковым по инициативе иркутских альпинистов. Не уверен, что нынешнему поколению тристов-альпинистов эта фамилия что-то говорит.

01.09.2016, 17:24:50 |
Сергей Зубков

Юрий Кузнецов: Не уверен, что нынешнему поколению тристов-альпинистов эта фамилия что-то говорит.

Никто и ничто не вечно, Юрий ;) и в том числе т.н. "авторитеты" не являются абсолютными. Система классификации, основанная по сути на мнении ограниченного количества людей-экспертов, сама собой естественным образом меняется по мере того, как течет время, уходят в прошлое старые мастера и знатоки и появляются новые. И с этим ничего не поделаешь. Рано или поздно любая точка зрения становится устаревшей, а те, кто считают, что владеют ключами от вечной истины, те воюют с ветряными мельницами...
01.09.2016, 17:54:02

Sergey V: По-моему 1Б дали из-за протяженности. Хотя протяженность для 1Б,2А и 2Б - одинаковая по классификаторам, от 500 м. Но на Башню все же меньше 500.

Евгений Рензин: А не нужно от плеча считать:)

Да, я тоже так думаю. Подъём по кулуару до плеча тоже следует в маршрут включать. Это, конечно, совершенно не определяющая часть, не требующая никакого снаряжения, но цифра 500 метров наверняка и такие участки включает.
01.09.2016, 18:20:31 |
Вячеслав ПетухинРебята, Вы, по-моему, зря пытаетесь сравнивать по сложности, по тому, можно ли пройти без верёвки, по протяжённости и т.п. Желательно оценивать категорию, понимая логику альпинистской системы подготовки (хотя я вот сам бы не взялся её точно формулировать). Вот, например, то, что какой-то маршрут можно пролезть без верёвки, а другой — никак, ровно ни о чём не говорит, без верёвки в альпинизме не ходят.

Юра Галачьянц: Были такие мысли на саянском Маттерхорне

Я бы скорее этот маршрут к 2А отнёс. Довольно короткий, но требующий в отдельных местах уже некоторой техники. Особенно учитывая, что вообще-то стандартные условия — это зимние, зимой там как минимум неприятнее.
01.09.2016, 20:30:32 |
Александр Мамонтов Извиняюсь, что вторгаюсь в тему, от которой давно отошел и все же. Думается что люди, эксперты, величина достаточно постоянная и ответ на вопрос почему вы ходите в горы и раньше, и сейчас — один. Меняются не люди — время, а с ним и снаряжение, описания маршрутов, их доступность, меняется техника прохождения маршрутов. За счет этого на прохождение старых маршрутов тратится меньше сил и времени, соответственно и маршруты начинают "раздевать". Это естественный процесс и причина не люди, а элементарный научно-технический прогресс. Мало ведь кто сейчас ходит с компасом или по "наитию", а не с GPS навигатором :)