Природа Байкала | Незнакомый, непонятный

автор:Марина Зубарева
дата съемки:23 июля 2016
дата публикации:23 сентября 2016

комментарий автора:По виду эта птица слегка напоминает каменку обыкновенную — самца. НО, на мой непрофессиональный взгляд: отсутствует белая бровь, грудка не желтовато-коричневатая, а серо-белая, брюшко и подбрюшье не белое а наоборот коричневатое, концы хвостовых перьев белые, крылья не темные, а с рыжими подпалинами, м.б есть и другие признаки, которые позволять отнести эту птицу к определенному виду или всё-же это каменка, т.к. птица опекала птенца очень похожего на обыкновенных каменок. Есть черта в повадке птица очень характерная — она периодически приседала, а потом резко выпрямлялась, как пружинка и становилась похожей на натянутую струну. Здесь же фото в анфас и со спины

Юрий МельниковДаже в незнакомом и непонятном я узнаю знакомое — М.Зубареву:). И мне,ещё большему непрофессионалу,почудилась на этом снимке каменка.
23.09.2016, 20:45:52 |
И. ФефеловОбыкновенная, линька плюс, возможно, небольшие нарушения окраски. Годовалый самец, что ли...
23.09.2016, 21:29:04 |
Марина ЗубареваЮрий, Игорь, спасибо за отклики и за определение птицы:)
Игорь, а линька у этих птиц происходит в течении года?
23.09.2016, 21:50:48 |
И. ФефеловТочнее будет сказать, раз в год (взрослых); летом-осенью после выведения птенцов как раз период активной линьки, в норме к концу осени завершается, насколько помню.
23.09.2016, 22:15:52 |
Марина Зубарева

И. Фефелов:  Точнее будет сказать, раз в год (взрослых); летом-осенью после выведения птенцов как раз период активной линьки, в норме к концу осени завершается, насколько помню.

Благодарю за пояснение, Игорь. А то мне показалась, что эта птица изгой, другие каменки (самочки и птенцы) как-то тусовались вместе, а этот со своими двумя малышами от них отдельно. Хорошо, что всё в пределах нормы :)
23.09.2016, 22:21:25 |
Ася

У меня точно такой же есть(с Конного острова) он был в паре и один птенец или только один был в поле видимости, а пара(самочка) у него такая забавная( я бы её назвала олимпийские резервы — постоянно сигала сверху, как с трамплина).
23.09.2016, 22:29:24 |
Марина Зубарева

Ася :  У меня точно такой же есть(с Конного острова) он был в паре и один птенец или только один был в поле видимости, а пара(самочка) у него такая забавная( я бы её назвала олимпийские резервы - постоянно сигала сверху, как с трамплина).

Может быть это он и есть, этот птиц тоже на Конном обитался :) Самку рядом не видела, а вот малыши (был момент — пара фоток) сидели рядышком, правда несколькими днями позже, малыш уже был один :(