Природа Байкала | Фото Михаила Васильева. Перевал Меткуль, на фоне "нашей" лавины. Точка отрыва доски был вызвана шагом одной ноги. Думали, что под скалой нам ничего не грозит.

автор:Марина Васильева (Красноштанова)
дата съемки:24 февраля 2005

Фотоотчёт "Пышные юбки свадебных платьев (Энциклопедия лавин)"

Лавина, сошедшая из-под ног на склоне перевала Меткуль (Ергаки)
Склон перевала НКТ (Ергаки)

комментарий автора:Мы с Толей испугались только внизу, на склоне пугаться было некогда :-)
Фото Михаила Васильева, который побежал из базового лагеря нам навстречу, как только услышал шум лавины. Фото демонстрирует, как нами неправильно был выбран путь спуска. Подниматься и спускаться надо было только по каменистым гребешкам. Мы по ним и поднимались, но спускаться там было ужасно неудобно, вот и решили вниз срезать: быстренько пересечь тот кулуарчик наверху, и снова выйти на камни, а потом краем камней скатиться по снегу. Каких-то десяток шагов мог стоить жизни нам обоим.
Снега было совсем немного, как это видно на фото... И тем не менее...
Что уж говорить, когда некоторые группы идут сразу после снегопада на заснеженные склоны, да ещё и во второй половине дня... :-(