Природа Байкала | Пионерский отряд

автор:Сергей Зубков
дата съемки:8 июля 2016
дата публикации:20 марта 2017

комментарий автора:Самая верхняя часть спуска с перевала Пионер по неклассическому пути. В этом месте вместо отвесной стены классического варианта (который левее по кадру за скалой) вниз уходит хорошо выраженный кулуар с небольшими затыками в виде скальных ступеней. На фото как раз одна из таких ступеней. По сухим скалам этот кулуар проходится в общем-то без верёвок, хотя здесь мы решили таки использовать верёвку, зря что ли приготовили её сначала для спуска по классическому пути. Кулуар заканчивается сбросом, наклонной почти монолитной скалой, и там уже без дюльфера не обойтись, правда, по высоте достаточно одной верёвки, и дальше снова пешком.

Слева на дальнем плане, прикрытый облаком, высится пик Обрез — исключительно живописная гора-монолит, фотографии которой ещё дожидаются своего часа :)

Марина Васильева (Красноштанова)Поправьте в ссылке (стрелка): на классическом пути не 6, а 4 верёвки. Причём на стенке — только 2 верёвки.
21.03.2017, 15:09:31 |
Сергей ЗубковСпасибо, поправил.
21.03.2017, 16:42:36
Марина Васильева (Красноштанова)На стене — только 2 верёвки :-)) Ещё две — по кулуарам. Всё-таки это существенное уточнение.
21.03.2017, 18:56:28 |
Сергей ЗубковАга. Ну тогда, чтобы никого не вводить в заблуждение, убираю вообще про верёвки, пусть читают описание :)
21.03.2017, 21:27:20
Евгений РензинЧто-то я не пойму, когда и как ты это умудрился зафотать? Ты разве отходил куда-то? Далеко же, вроде, отходил. Что-то я не помню уже.
21.03.2017, 23:08:21 |
Сергей ЗубковДа было дело. Вы стали с верёвкой возиться в этом месте, а я спустился слева от вас (а если смотреть по фотке, за правой границей кадра) по ступенечкам и ушел ещё дальше на небольшую скалу-выступ, разделяющую наш кулуар и соседний. Она примерно так же выглядела, как та, что здесь на фотографии слева. Хотел посмотреть, нет ли там другого варианта спуска, но там ничего нормального не было. Зато хоть вас сфотал издалека.
21.03.2017, 23:15:04
Сергей Зубков
Вообще, это же сильный кроп здесь. Вот полный кадр в хорошем разрешении, думаю, будет полезно к твоему техническому описанию.
21.03.2017, 23:31:24
Евгений РензинБлин, я минут 20 тупил — не мог понять почему верёвка не на монолиты сброшена. Оказалось, что на этом фото первый дюльферок (а я думал, что второй и узнать никак не мог). Ты его обошел по ступенькам-монолитам (слева п/х), а я в описаловке пишу, что можно и справа. Справа на фото не просматривается. Там локальный кулуар со снежником. На кропе только конторфорсик перед тем кулуаром видно. На большой фоте видно нижнюю часть с языком снежника.
22.03.2017, 00:37:06 |
Сергей ЗубковНу да. И кстати, мы потом на этом же месте, откуда я фотографирую, и собирали группу после этого дюльфера.

А вот фотография второго затыка, где мы уже без верёвки проходили.