Природа Байкала | Ещё одна загадка

комментарий автора:Фото предоставлено Владимиром Федотовым

Владимир Л.Исток Ангары и село Лиственичное
31.10.2017, 19:45:15 |
И. ФефеловДа, мыс Рогатка , старая таможенная пристань.
31.10.2017, 20:17:10 |
Александр МамонтовЗдоровская фотка!

Владимир Л.:  Исток Ангары и село Лиственичное

Без вариантов!

Интересно, метеостанция уже была в те годы или это что другое было?
31.10.2017, 20:27:22 |
И. ФефеловТут, кстати, хорошо видно, где раньше располагался причал. когда смотришь вот на это фото, создается впечатление, что он был на месте нынешнего причала парома. А на самом деле — явно метрах в ста, где-то у нынешнего водозаборного сооружения Байкальского музея.
31.10.2017, 21:42:08 |
И. Фефелов

Александр Мамонтов: !Интересно, метеостанция уже была в те годы или это что другое было?

Во всяком случае, на этом снимке не только метеостанции не видно, но и здания, где она располагается, нет. Это место где-то у левого края фото, но вроде бы не за рамкой... Надо спросить Алексея Денисова, чтобы он глянул, с какого года с м/с "Исток Ангары" начинаются данные.
31.10.2017, 21:45:44 |
Алексей Денисов

И. Фефелов: Надо спросить Алексея Денисова, чтобы он глянул, с какого года с м/с "Исток Ангары" начинаются данные.

Не забуду, гляну завтра. = )
31.10.2017, 22:46:05 |
Александр Мамонтов

И. Фефелов: на этом снимке не только метеостанции не видно, но и здания, где она располагается, нет.

А вот и нет. Место то же самое. Дорога что идет к берегу и водозабору Рогатки, а не музея, есть и сейчас. Водозабор музея сегодняшний, ближе к нам, чем причал на фото. Ждем известий от Алексея :)
01.11.2017, 12:34:21 |
И. ФефеловНа мой взгляд, на фото достаточно хорошо видно, что тогдашний причал (береговая часть, не морской бон) находится перед устьем ручья, но где-то совсем близко к нему. Нынешний водозабор музея — тоже перед устьем. Если он ближе бывшего причала, то совсем немного (мне даже кажется, что, наоборот, метров на 20 дальше).
01.11.2017, 13:35:59 |
Александр Мамонтов

И. Фефелов: где-то совсем близко к нему.

Это так. Но не факт что перед ручьем, поскольку в 5-6 метрах перед ручьем Каменушкой сохранилась стоянка древнего человека (если бы строили прямо на ней, от стоянки бы ничего не осталось), а за ручьем осталась масса валунов, которые могли быть набивкой пирса.

И. Фефелов: Упомянутую спусковую дорогу на фото хорошо видно. Но от ее начала до современного здания метеостанции примерно 300 м, а на фото мы видим здание примерно в 100 м, а в 300 м пусто.

На сайте есть несколько фоток примерно с того же места:

В принципе да, согласен, это не здания метеостанции. Они сами находятся не более 100 метров от съезда и столько же (скорее меньше) до строений современной метеостанции (белый домик с красной крышей — это аквариальная, она ближе к Легенде Байкала, а строения метеостанции спрятаны на современных фото за березами), оно конечно не 300 метров, меньше.
Кстати, на месте этих домиков (это метров 50 от памятника Вампилову в сторону метеостанции) мы в детстве находили какие то останки и площадки, есть там и подход к воде, правда не очень удобный, нужна 2-3х метровая лестница что бы спуститься к воде.
Хорошим ориентиром могут служить обрывы и скальные участки от домика водозабора Рогатки, а так же вершинка в гряде пади Сеннушки (следующая за Рогаткой).
В общем как то так.
01.11.2017, 19:54:08 |
И. ФефеловБереговой причал мог быть набит и неглыбовым грунтом, тут видно, что он маленький совсем. А вот под водой на дне должны очень хорошо прослеживаться остатки неберегового мола. Он-то точно засыпан был бутовым камнем, как видим на открытке. Не думаю, что их выкорчевали со дна под ноль в связи с улучшением правобережного фарватера — слишком близко к берегу. Мост через Каменушку на фото виден, и впечатление таково, что он явно дальше причала (но, видимо, много более чем на 5-6 м, так что стоянку могли и не затронуть). Там от водозабора-то до Каменушки метров 30. А старый причал был как бы не еще в сторону паромного пирса от водозабора. Кстати, прямо от павильона автобусной остановки стоит на берегу этакая железная будка — возле нее какие-то бревна в воде, и глыбки виднеются, может. там? Берег там могли сильно перелицевать при строительстве современной дороги. в частности, надсыпать.
02.11.2017, 10:54:15 |
Алексей Денисов

Алексей Денисов:  Надо спросить Алексея Денисова, чтобы он глянул, с какого года с м/с "Исток Ангары" начинаются данные.

02.11.2017, 13:52:31 |
Александр Мамонтов

И. Фефелов: Береговой причал мог быть набит и неглыбовым грунтом...

И. Фефелов: Он-то точно засыпан был бутовым камнем,

от старого то пирса перед водозабором музея почти ничего не осталось.... а тут более 100 лет. Но посмотреть можно и даже интересно.

И. Фефелов: Мост через Каменушку на фото виден, и впечатление таково, что он явно дальше причала

А по мне так явно ближе.

И. Фефелов: Кстати, прямо от павильона автобусной остановки стоит на берегу этакая железная будка

Новодел. Там раньше от остановки к пирсу была железом обитая колея по которой поднимали/спускали тюки/ящики на пирс с дороги. Раньше там не было никаких построек из железа, кроме как у поселкового водозабора.
02.11.2017, 14:00:00 |
Александр Мамонтов

Алексей Денисов: С 15 декабря 1953 г. начаты наблюдения. А строить её начали, по-моему в 52-м или 51-м.

Спасибо, Алексей! Правда и в начале 70-х здание что снаружи, что внутри, выглядело очень старым. Может просто перетащили дома что на фото, на новое место .....
02.11.2017, 14:02:22 |
Алексей Денисов

Александр Мамонтов: Спасибо, Алексей!

Пожалуйста! )

Александр Мамонтов: Может просто перетащили дома что на фото, на новое место .....

Может и так, не знаю.
02.11.2017, 14:30:48 |
И. Фефелов

Александр Мамонтов:  Не мог. На сопках до сих пор остались заброшенные и заросшие аккуратно сложенные "склады" этого самого камня :). Фото чуть позже.

Интересно посмотреть. Да, там я разглядел (на "сибирской пристани") , что там не только устой свайного причала, но еще и вправо крытая доской или плахой плахой площадка уходит, так что объем забутовки в самом деле приличный. Впрочем, бутовый камень был нужен и для морского бона, и гораздо больше, чем для берегового причала — глубина большая и волнение. Так что понятно. отчего на сопках заготовлены такие склады.
Железная будка, само собой, новодел. Но интересует то, что ПЕРЕД ней — к воде и в воде. Там следы каких-то конструкций... их видно и в яндекс-панорамах благо есть кадры в сторону водозаблра БМ с причала парома) , ну и с берега смотреть — тоже что-то там припоминаю.
02.11.2017, 17:34:51 |
И. ФефеловВ отношении расположения причала относительно Каменушки остаюсь при своем мнении, потому что см.
02.11.2017, 17:38:45 |
Александр Мамонтов

И. Фефелов: Там следы каких-то конструкций... их видно и в яндекс-панорамах благо есть кадры в сторону водозаблра БМ с причала парома)

это старый причал. раньше он был значительно больше. Планировалось, что к нему будет причаливать ракета, но что то незаладилось (скорее всего ледовые нажимы) и причал значительно сократили, а последние годы и вовсе разобрали. Остались как раз эти остатки.

И. Фефелов: В отношении расположения причала относительно Каменушки остаюсь при своем мнении, потому что см.

Не возражаю, будем искать старые кадры. Они должны быть! :)
02.11.2017, 18:15:11 |
Александр Мамонтов

И. Фефелов: Интересно посмотреть.

Постараюсь сегодня найти и завтра выложить.
Еще вчера хотел выложить:

И обещанное, правда качество немного ниже плинтуса .....