Природа Байкала | Водопад на р. М. Моткин-Гол

автор:Екатерина Коненкина
дата съемки:август 2017
дата публикации:5 декабря 2017

Рассказ "Дневник сплава по Китою-2017. Или как я провела "это" с "этими"!"

19.03.2021, 21:15:41 |
Евгений РензинСплав по Китою. По времени привязано к водопаду, который на фото.
19.03.2021, 21:16:33 |
Ливинский АлексейПосмотрел фильм. Добавлю, что руководитель этого похода Анатолий Марков из Братска в августе 2016, т.е. через год, погиб в Мажойском каскаде на реке Чуя (Алтай). Я ещё ему подписывал маршрутную книжку. Хотели подойти как можно ближе к ключевым порогам по большой воде, и не на самом сложном участке его выбило из упоров. Нашли только в октябре в завалах на Бельгибашских разбоях. Кстати, тот спасатель с Алтая – Иванов А. учился у нас на спасателя 1 класса вместе с Андреем Яковлевым – руководителем похода на Китой (на снимке крайний слева).
Кстати, по моему разумению, Китой нужно ходить в конце июня, когда после дождей прошло уже больше недели и вода упала ниже средней. Тогда будет реален проход п.47 («Изюминка», «Порог-водопад», «Водопадный каньон», «Живодёрня» — это всё разные названия одного и того же препятствия). И иметь точный прогноз погоды. Правда, с подножным кормом будет тяжеловато. В фильме – вода не средняя, а всё-таки выше. И мутноватая. В идеале – она чистейшая, и на плёсах видно камни на глубине более 20 метров (в нижней части Моткиных Щёк такие места есть, где полностью раскручивается катушка от спиннинга с грузовым настроем и не достаёт дна).