Природа Байкала | Тонгодинский палеовулкан

автор:Андрей Таничев
дата съемки:13 сентября 2017
дата публикации:25 декабря 2017

комментарий автора:Байкальский хребет. Северо-Байкальский вулканно-плутонический пояс. Территория Байкало-Ленского заповедника ("Заповедное Прибайкалье")

ПредыдущаяСтраница 3 из 3:  1 2 3 все
Дмитрий БольшедворскийДобавлю общий вид местности от Google Earth Pro.

...
27.12.2017, 19:38:47 |
Андрей Таничев

Юра Галачьянц:    Андрей Таничев:   Реальнее принять участие в экспедициях, они были в 17-м, планируются и в следующем году Если будет такая возможность, то я бы поучаствовал, если не будет конфликта с другими моими интересами и работой.

обсудим в нг)
27.12.2017, 22:43:56 |
Андрей Таничев

Дмитрий Большедворский: Добавлю общий вид местности от Google Earth Pro.

эхх. не осталось на Матушке Земле белых пятен:)
27.12.2017, 22:47:19 |

Андрей Таничев: эхх. не осталось на Матушке Земле белых пятен:)

Зато на картах-схемах сайта — полно!
27.12.2017, 23:03:48 |
Єсєния

Андрей Таничев: эхх. не осталось на Матушке Земле белых пятен:)

Особо-то не расстраивайтесь, Андрей :)
Мерить Землю шагами — что для человека может сравниться с этим, самым естественным и пользительным во всех смыслах, способом "освоения территорий"?

28.12.2017, 23:36:38 |
Андрей Таничев

Єсєния:    Мерить Землю шагами ...

здоровья всем нам)
29.12.2017, 11:31:10 |
Єсєния Да-да. Здоровья и мира всем нам, землянам.
Пусть заветные добрые мечты хоть изредка, да сбываются

С Новым годом, Андрей!!
29.12.2017, 12:39:03 |
Андрей Таничев

Єсєния:  Да-да. Здоровья и мира всем нам, землянам. Пусть заветные добрые мечты хоть изредка, да сбываются С Новым годом, Андрей!!

Спасибо, Есения! С наступающим 2018-м)
29.12.2017, 20:41:37 |
Надежда Степанцова

Юра Галачьянц: Комаров наверху, думаю, не очень много

Комаров-то немного. А вот мошки... Но это смотря когда ходить.
29.12.2017, 21:00:08 |

Надежда Степанцова: Комаров-то немного.

А это кто? Между прочим, кусались вплоть до того как мы забрались на перемычку (лезли на гору Черского).
29.12.2017, 22:46:37 |
Егор Полтавченко

Юра Галачьянц:    Андрей Таничев:   это все же нмв древний кратер, на кар (цирк) не очень похож. Конечно стоило бы геоморфологов расспросить Мне тоже так кажется. Может, Егор расскажет./cite]

Всем форумчанам, здравствовать и с наступающим Новым годом! По поводу фотографии Андрея. Фотография интересная, но делать какие то выводы не стоит. Я не геоморфолог, но поделюсь мыслями. Когда народу говорят вулкан, то зачастую воображение рисует Камчатку, с её высочайшими лавовыми конусами. Но геологическая история регионов совсем разная. В данном случае, речь идёт о Северо-Байкальском вулкано- плутоническом поясе СБВПП. По простому, это цепь Байкальского хребта от м.Рытый на юге до верховьев р.Чаи на севере. Всё это, древнейший, протерозойский комплекс вулканогенных пород. В данном случае, в районе р.Тонгоды кислых лав, риолитов. По современным данным установлен возраст пород- 1,8 млрд.лет. В плане , палео- вулканы читаются как кольцевые или полу-кольцевые структуры. Вулканиты распространяются по обоим покатям оси хребта. Далее, к западу от хребта происходит смена пород. Хорошо видно такую структуру в верховьях руч. Скалистый. Хорошо сохранилась. На местности, вулканические постройки обнаруживаются в эрозионных срезах бортов рек, цирков, поднятий. На фотографии Андрея, видно выход лав по коричневатому цвету. Здесь же, наложение тектонических нарушений и действие современных ледников. То есть, реконструкция палео-постройки не такое простое дело, геологу зачастую приходится по крупицам воссоздавать картину прошлого, привлекать к исследованию, и других специалистов. В этом же районе обнаружены по мимо Тонгодинского: Мужинайский, Скалистый, Кедровый, Солнечный. В эстетическом плане, хребет очень интересен, но трудно проходим, по причине рельефа и кедрача. Древние вулканические структуры интересны с научной точки зрения, но это личное моё мнение.