Странные ощущения возникают, когда хочешь попасть в одно место, а попадаешь совсем в другое. Срываются какие-то планы, отменяются встречи, судьба делает неожиданный поворот, на который вовсе не рассчитываешь… Вначале – злишься, недоумеваешь, пытаешься вернуть всё на место, но от судьбы не уйдёшь – она всегда заносит тебя туда, куда надо. И только спустя какое-то время понимаешь, что тот поворот событий был не случайным. И то место, в которое попал неожиданно и непредсказуемо, ждало тебя. И мимо него ты не пройдёшь, как не старайся, потому что это судьба.

Лечу в Иркутск, а оказываюсь – в Улан-Удэ. По сложным метеоусловиям самолёт не смог приземлиться в Иркутске. Шесть раз солнце оказывалось со стороны иллюминатора, шесть кругов мы совершили над Иркутском, после чего пилот извинился, и сообщил, что мы летим в другой аэропорт…

Что будет дальше, и как долго мы там просидим – никому не известно. Над Улан-Удэ – такая же облачность, как и над Иркутском. Я очень много говорила в последние дни, что очень хочу на Байкал, что непременно туда первым делом отправлюсь, как только вернусь на родину. Мои пожелания были услышаны. Я оказалась у Байкала раньше, чем хотела…

Снижаемся в облачность. Лысоватые зелёные горки хребта Улан-Бургасы прикрыты пушистым белым туманом. Только у самой кромки взлётной полосы небо слегка проясняется, и мы видим в иллюминаторе залитую солнечным светом широкую долину среди гор, и крышу аэропорта с загнутыми кверху углами в стиле буддистского храма.

Выходим из самолёта, и сразу оказываемся у лестницы на второй этаж аэропорта. Пассажиры, сидевшие сзади меня в салоне самолёта – трое мужчин нервничают по поводу изменения нашего маршрута. Оказывается, что один из них - убийца-рецидивист в наручниках, а двое других – сопровождающие, пристёгнуты к нему. В Москве их до самого места в самолёте провожали сотрудники полиции, и в Иркутске – тоже будут встречать, но в Улан-Удэ – незапланированная посадка, поэтому сопровождающим придётся самим всё это время как-то «пасти» опасного пассажира. Один из сопровождающих высказывает претензии старшей бортпроводнице, что она не знает инструкций, и что должна была посадить эту троицу в хвосте салона, а не в середине, посреди пассажиров с детьми и обычных граждан. Другой сопровождающий требует, чтобы их всех троих оставили в самолёте, а не вынуждали выходить в аэропорт Улан-Удэ вместе с пассажирами. Но бортпроводница говорит, что это невозможно. Мне искренне жаль этих несчастных сопровождающих, которые не могут даже поесть или сходить в туалет из-за пристёгнутого к ним субъекта, а пассажиры все недоумевают – почему у нас в стране вот так запросто таких опасных людей перевозят пассажирскими авиарейсами… Сам преступник – молодой симпатичный кавказец с весьма доверительной внешностью – широко улыбается всем вокруг и выглядит вполне безобидно.

В Улан-Удэ пассажиры от незапланированного безделья в провинциальном аэропорту сходят с ума: одни сметают Байкальские сувениры с прилавков, другие яростно спорят с представителями авиакомпании о том, что им срочно, во что бы то ни стало, надо в Иркутск, что там накрывается судьбоносная встреча… Находятся даже такие, которые возмущаются, что нас укатили в Улан-Удэ, а не в Братск, дескать, туда им удобнее было бы... Третьи, и я в их числе, – фотографируют всё вокруг: горы, взлётную полосу из окон аэропорта, но тут прибегает какая-то разъярённая сотрудница аэропорта, бурятка, и кричит, что снимать на фото и видео запрещено… Весь мир позволяет снимать свои аэропорты, а в Улан-Удэ – запрещено. Ну, в общем, бесплатный цирк на полтора часа обеспечен... В итоге – всё равно все желающие всё отсняли, и даже те, кто не фотографировал до этого – начали снимать (как пропустить такую возможность снять «секретный объект»!)…

Представители авиакомпании обещали продержать нас в бурятском аэропорту от 2 до 4 часов, но, к счастью, (видимо, благодаря революционному настроению пассажиров с судьбоносной встречей в Иркутске, а также, благодаря рецидивисту в наручниках и его нервными сопровождающими, требующими срочного вылета, либо дополнительной охраны), наше ожидание было недолгим – около полутора часов, после чего мы снова взлетели в облачное небо Байкала… Байкал был полностью закрыт белым «молоком». Присутствие озера-моря угадывалось лишь в уходящей вдаль, на север, белоснежной облачно-пушистой впадине посреди плотного серого тумана, окружающего всё Прибайкалье. Тридцать минут полёта, и мы снова кружим над Иркутском. И снова ничего не видно, всё затянуто. Но на этот раз мы кружили не долго: всего три раза повернулись вокруг оси, и солнечный свет над панцирем Байкальских туч трижды пронизывал иллюминатор, и потом мы внезапно плюхнулись на взлётную полосу, увидев её только в 5-10 метрах. Иркутск по-прежнему был в тумане. Температура за бортом +11 градусов, дождь. Суровая Родина приняла неласково… Здравствуй, Иркутск! Давно не виделись!

Взлётно-посадочная полоса в Улан-Удэ

Селенга

Улан-Удэ

Земля. Открыть закрылки!

Стоп, машина! Вот в это небесное "окно" и занырнули.

Аэропорт Улан-Удэ

Добро пожаловать! Вид на аэропорт от взлётной полосы.

Наш самолётик отдыхает, а погода налаживается.

Опять взлетаем! Радуга над Улан-Удэ

Где-то над Байкалом

И опять взлетаем!

Иркутск встречает неласково...

Мария СоловьеваКак знакомо! Только в прошлом году аэропорт Улан-Удэ ремонтировали. Три самолёта из Москвы посадили и ещё люди ждали отлёта на два рейса. Мухе негде было сесть.
22.07.2013, 04:50:54 |
Марина Васильева (Красноштанова)Мария, а ведь у этой истории ещё и продолжение было. Когда я возвращалась обратно в Москву, 13.07.2013, пришлось в Иркутске сидеть 5 часов и ждать, когда Московские рейсы вернутся из Улан-Удэ в Иркутск. Опять был туман в Иркутске, и опять все рейсы угоняли в Бурятию. 10 лет в Москву летаю по 4-5 раз в году, а вот с такими "залётами" в Улан-Удэ ни разу не сталкивалась... Видимо, это лето такое нынче — туманное слишком...
26.07.2013, 17:54:21 |
Мария СоловьеваМарина, я летаю раз в год, но больше чем 10 лет. И в прошлом году первый раз столкнулась с туманом, но слышала от многих, что достаточно часто такая нелётная погода. Видимо, вам этим летом не повезло. А мне прошлым. Хотя, хорошо, что никуда не спешила, поэтому было даже интересно:)
26.07.2013, 23:53:29 |
Марина Васильева (Красноштанова)Да, и я тоже испытала в Улан-Удэ несколько любопытных моментов. Понаблюдала — как ведут себя люди, загнанные в нестандартную ситуацию. Это было интересно. Хотя жаль, что у меня тоже кое-какие планы накрылись в эти дни (день прилёта и день отлёта), но зато я получила опыт: не надо планировать ничего серьёзного в день полётов, и не надо надеяться на небо и на Российские авиалинии.