Февральский, 2014 г лыжный поход по маршруту: г. Улан-Удэ - пос. Баянгол (бывший угольный карьер) - р. Сангина - р. Дурейр. Дурехен – пер. на р. Мазайха (н /к) – правый исток р. Мазайхавершина (2249 м) - хр. Хамар-Дабан – траверс хребта, огибая истоки р. Снежная и Субутуй – вершина Утуликская подкова (2396,1 м) – истоки р. Субутуй - оз. Перевальноепер. Утулик-Дабан (н/к) – руч. Прямойр. Утуликр. Спусковаяпер. Чёртовы Ворота (н/к) – р. Слюдянкаг. Слюдянка.

За 13 дней пройдено 210 км. Топооснова по маршруту: Листы 2-х км М-48 – XIV (Закаменск), M-48- VIII (Баянгол). Листы 1-км в порядке следования маршрута: М-48–40; М-48–28; М-48–27; М-48–15; М-48–16. Листы 2-х км, вспомогательные.

Дорога.

Показать фотоотчёт полностью

ПредыдущаяСтраница 2 из 3:  1 2 3 всеСледующая

Егор Полтавченко: Есть контуры растительного покрова и грунтов

Там заросли стланика+редколесье могут внемасштабными знаками быть показаны:)
29.03.2014, 13:17:14 |
Егор ПолтавченкоСтланика вообще не видели. Любой стланик на картах показывается специальным знаком. Возможно, что кусты под снегом, и естественно мы не видели.
29.03.2014, 13:38:41 |
Aлександр СофроновНу тогда надо конкретно смотреть — точу на карте и как оно выглядело на местности.
29.03.2014, 15:53:22 |
Егор Полтавченко

Aлександр Софронов: Ну тогда надо конкретно смотреть - точу на карте и как оно выглядело на местности.

Мы сейчас о чём говорим: о п.г.л. или о стланике? Я уже запутался. Если о лесе, то почти на каждой фотографии видно, что редколесье ( в данном случае лиственница и редко кедр), поднимаются с южных распадков вплоть до перевальных седловин. На выше указанных картах, контуры леса выклиниваются 1,3 — 1,6км ниже седловин, по распадкам. Другое дело, что топографам и не надо указывать такую детализацию, это же не план. Но для туристов это важно.
29.03.2014, 17:05:15 |
Aлександр Софронов

Егор Полтавченко: Мы сейчас о чём говорим: о п.г.л. или о стланике?

Егор, я вас наверное не совсем верно понял :)
Если вы имели ввиду именно лес, то на картах показывают границу более менее сомкнутого древостоя, редколесья могут быть не обозначены, хотя и иметься в наличии.
А про стланик я заговорил к тому, что мы (правда летом) дрова находили там, где уже и стланика практически не было, не то что деревьев.
29.03.2014, 17:42:39 |
Дмитрий Мызников

Aлександр Софронов: редколесья могут быть не обозначены, хотя и иметься в наличии

Для редколесья есть свой усл.знак. И как правило в таких местах с малым количеством контуров, редколесье обязательно показывается везде — "отсель и досель"
29.03.2014, 18:17:26 |

Дмитрий Мызников: Для редколесья есть свой усл.знак. И как правило в таких местах с малым количеством контуров, редколесье обязательно показывается везде - "отсель и досель"

29.03.2014, 18:24:58 |
Дмитрий Мызников

Вячеслав Петухин:    Дмитрий Мызников:   Для редколесья есть свой усл.знак. И как правило в таких местах с малым количеством контуров, редколесье обязательно показывается везде - "отсель и досель" Если оно достаточно протяжённое. А если отдельные внемасштабные островки редколесья, то на карте их не будет, в реальности же этого может быть вполне достаточно для ночлега с дровами.

В таких случаях значок редколесья ставится без оконтуривания площади.
29.03.2014, 19:24:48 |
Aлександр Софронов

Дмитрий Мызников: В таких случаях значок редколесья ставится без оконтуривания площади.

Так эти значки там повсеместно стоят — вдоль всего маршрута (кружок с нижней черточкой :))
Тем более карта 200ка, на 100ке еще подробнее показано все.

А вот значка стланика там и вовсе нету. Интересно.
29.03.2014, 19:58:42 |

Aлександр Софронов: Тем более карта 200ка,

Это не топокарта!!!!! Все что мельче 1:100 000, есть -обзорные карты, которые составлялись по километровкам, с известной долей генерализации и потерей точности для "туристов".
Что касается стланика, то на верху, на плато его нет, там только космос.
Только на склонах. кустиками небольшой высоты.
И он начинает попадаться на этих отметках на склонах Х-Д ближе к Байкалу.
29.03.2014, 20:08:03 |
Aлександр Софронов

Дмитрий Мызников: Все что мельче 1:100 000, есть -обзорные карты, которые составлялись по километровкам, с известной долей генерализации и потерей точности для "туристов".

Ну у Егора по моему именно листы — и не для туристов, судя по наличию координат, и насколько в курсе — 200 — это среднемасштабная обзорная топографическая карта. Военной топографии под руками нет, но на работе гляну :)

Дмитрий Мызников: Что касается стланика, то на верху, на плато его нет, там только космос.

Немногим севернее он и на больших высотах показан.

PS: Скачал Военную топографию (спасибо Интернету!) 1969 г. — там сказано, что "карты масштаба 1:1 000 000 и крупнее, подробно показывающие поверхность земной суши, называют топографическими".
29.03.2014, 20:18:19 |
Дмитрий Мызников

Aлександр Софронов: PS: Скачал Военную топографию (спасибо Интернету!) 1969 г. - там сказано, что "карты масштаба 1:1 000 000 и крупнее, подробно показывающие поверхность земной суши, называют топографическими".

Такого не может быть!!! чтобы миллионые карты были топографическими!!! не "бери меня на понт"! Такого никогда не было!!!

Aлександр Софронов: Немногим севернее он и на больших высотах показан.

И я о том же. Ближе к Байкалу, и осадков больше. http://download.maps.vlasenko.net/smtm100/m-48-028.jpg — начало маршрута.
и район http://download.maps.vlasenko.net/smtm100/m-48-029.jpg Лангутайских ворот. Разница в растительности верха плато видна что называется невооружонным глазом.
29.03.2014, 20:52:10 |
Дмитрий Мызников

Aлександр Софронов: это среднемасштабная обзорная топографическая карта

В топографии и в картографии нет такого определения! Хватит фигню писать, потом "спецы" будут ссылку давать на эти писания!
29.03.2014, 20:54:06 |
Егор Полтавченко

Aлександр Софронов: . Так эти значки там повсеместно стоят - вдоль всего маршрута (кружок с нижней черточкой :))Тем более карта 200ка, на 100ке еще подробнее показано все.А вот значка стланика там и вовсе нету. Интересно.

Всё правильно, я использую километровки для работы с координатами. Александр, значки редколесья, указаны на уровне контуров леса. Лист: М- 48- 27. Речь о том, что ситуация за пятьдесят с гаком лет изменилась. Сейчас отдельные деревья и группы леса поднимаются до перевалов. Шара- Бильчир, Намду, Хангарул.
29.03.2014, 21:01:02 |
Aлександр Софронов

Дмитрий Мызников: В топографии и в картографии нет такого определения!

Могу с уверенностью утверждать, что карты масштаба 1: 200 000 называют среднемасштабными и обзорными, то что они топографические (как и 1:1 000 000) можете сами убедится — http://mirknig.com/2012/07/17/voennaya-topografiya.html в книге стр. — 77 и 81.
29.03.2014, 21:03:28 |
Aлександр Софронов

Егор Полтавченко: Сейчас отдельные деревья и группы леса поднимаются до перевалов. Шара- Бильчир, Намду, Хангарул.

Егор, 50 лет небольшой (сильно) срок, что бы в условиях высокогорий смог развиться хороший древостой. Скорее всего это просто издержки дешифрирования аэрофотосъемки.
Хотя на 100% утверждать не буду, у нас изменение границы леса толком никто не занимался. Хотя можно попробовать космоснимки 70х скачать и сравнить с современными.
29.03.2014, 21:08:14 |
Дмитрий Мызников

Aлександр Софронов:    Дмитрий Мызников:   В топографии и в картографии нет такого определения! Дмитрий, я сейчас работу пишу по картографированию растительности, и по ходу дела и с топографией приходится иметь дело.Могу с уверенностью утверждать, что карты масштаба 1: 200 000 называют среднемасштабными и обзорными, то что они топографические (как и 1:1 000 000) можете сами убедится - http://mirknig.com/2012/07/17/voennaya-topografiya.html в книге стр. - 77 и 81.

Саша, ткни меня пож-та в авторский буквальный текст. времени нет искать.
Еще раз повторю: есть карты топграфические м-ба 1:100 000 и крупнее, а то что мельче, это все — ОБЗОРНЫЕ.
29.03.2014, 21:12:27 |
Aлександр СофроновВот —

29.03.2014, 21:23:47 |

Aлександр Софронов:  Вот -

Там дальше должно быть написано — обзорно-топографические.
Когда я учился в специализированом учреждении, нам эту граничность вдалбливали в голову. И это справедливо. Из БСЭ — " Обзорно-топографические карты создаются преимущественно методами картосоставления по Т. к. более крупных масштабов; для тех же целей начато использование материалов высотной аэросъёмки (См. Аэросъёмка) и космической съёмки (См. Космическая съёмка). Собственно Т. к. изготовляют или обновляют в основном аэрофототопографическими методами"
В СССР сначала была создана ТОПОКАРТА 1:100 000 на всю территорию.
А потом на ее основе методом составления были созданы более мелкие масштабы. Т.е. методом генерализации (урощением содержания — сглаживания контуров, удаление чрезмерной информации, и т.д.)"
Так что авторы твоей в.топографии ошибаются и противоречат сами себе.
Почему я так спорю по этой теме? Потому что из-за этой ошибки (ошибочного определения) возникают недоразумения при издании топокарт для общего пользования. Настоящая топокарта и сейчас является секретной. Но она несет в себе максимум полезной информации. Все остальное создано методом генерализации — упрощения. Отсюда ошибки в ориентировании.
29.03.2014, 21:47:59 |
Aлександр Софронов

Дмитрий Мызников: Там дальше должно быть написано - обзорно-топографические.

Не, такого ничего нету.

Вот еще нарыл: "Топографические карты разделяются на обзорно-топографические, топографические и топографические планы. По каждой из данных групп масштабы карт, их проекции, содержание и точность в различных странах в основном сходны. В России к первой группе относят карты масштабов 1:1000000, 1:500000, ко второй — 1:200000, 1:100000 (мелкомасштабные) 1:50000, 1:25000 (среднемасштабные), 1:10000, 1:5000 (крупномасштабные), к третьей — 1:2000, 1:1000, 1:500. Обзорно-топографические карты создаются преимущественно методами картосоставления по топографическим картам более крупных масштабов; для тех же целей начато использование материалов высотной аэросъемки и космической съемки" http://www.spbtgik.ru/book/1011.htm

Может там и есть какие то нюансы, спорить не буду, у нас в любой науке есть разные взгляды на одни и те же вопросы, собственно я лишь "продаю за что купил".

В Справочнике по военной топографии для офицеров, Говорухина (1980) написано тоже самое, что и за 1969.