Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

У меня есть одна мечта – чтобы родители маленьких детей умели быть волшебниками и могли исполнять детские мечты. Детская мечта – это сказка, приключение, выполнить её так просто, надо лишь суметь посмотреть на неё глазами ребёнка, а не родителя. Приключение всегда можно придумать, режиссировать и исполнить, если только очень захотеть потратить на это своё «драгоценное взрослое время». Детскую мечту, даже, казалось бы, самую сумасшедшую, всегда можно корректировать, трансформировать, поиграть в неё вместе с ребёнком, и сделать ребёнка счастливым. Станьте волшебниками для своих детей, родители! Для этого не обязательно идти в магазин за танком или пистолетом…

Мы с Илюшей пошли в гости к Витязю. Это был самый первый в жизни поход Илюши. Ему 5 лет, он мой внук. Про походы он знает со слов прабабушки (моей мамы) – что это «бесполезное безделье, когда все работают, а кто-то шатается в своё удовольствие и рискует собой, а мы тут волнуемся, аж сердце болит»… Со слов деда – «пойдёшь в поход, когда станешь мужиком, и не будешь гундосить»… Со слов мамы: «поход – это сказка, но на неё есть время только у бабушки, а нам некогда, лучше давай я куплю тебе пистолет»… Со слов воспитательницы в детском саду: «Не шуми, ты не в лесу! Вот пойдёшь в лес, там и кричи, сколько хочешь». В общем, как ни крути, а поход для Илюши был чем-то очень заманчивым: это что-то очень весёлое, отчего смешно пугается прабабушка (ну так же, как когда он прыгает на батуте или несётся сломя голову с горы на самокате); что-то взрослое, в чём могут участвовать только настоящие мужики, которые не ревут, как говорит дед… Что-то сказочное, но недостижимое для вечно занятых родителей… Что-то беспредельно дозволенное, раз там можно даже кричать сколько хочешь, как говорит воспитательница… И что-то безмерно интересное, и безразмерно большое, раз уж для любимой бабули – это целая жизнь... В общем, вместо пистолета «как у Вани», танчика «как у Серёжи», планшета, «как у Маши», каруселей с утра до ночи, «как у прабабушки», ребёнку было уготовано развлечение «покруче» - поход по тайге Прибайкалья. А всё остальное – потом. Никуда оно не денется.

День был жаркий. Но в тени тайги – хвойный аромат и прохладный влажный воздух. Вышли с электрички на станции Орлёнок в 11 часов и выдвинулись вместе с многочисленной толпой по тропе к скальнику Витязь. Через 8 минут толпа рассортировалась у развилки: одни ушли по нижней тропе, другие – по верхней, третьи – присели позагорать у реки. А мы подождали, когда все пройдут, поправили лямки рюкзаков , сняли лишнюю одежду, побрызгались репеллентами от клещей, достали фотоаппарат, и не спеша потопали вверх, вдвоём. С одной стороны, было жаль, что не собралась компания деток для Илюши, ведь ребёнку со сверстниками всегда интересней, чем с бабулей. С другой стороны – ничто и никто не сможет помешать нашему общению – любимого внука и любимой бабули. Всё, чему я его научу сегодня, всё, что покажу и открою для него, ляжет, как на чистый лист. Без тени сомнения. И это – бесценно. И это очень ответственно.

Ребёнок в 5 лет впитывает всё, что видит и слышит, как губка. Он уже достаточно вырос, чтобы подражать и повторять, но он ещё слишком мал, чтобы не верить. Поэтому всё, чему Вы его научите, будет заложено НАВСЕГДА. Надо быть очень аккуратным с этим возрастом.

В 11.32 – мы у родника на верхней тропе. Один родник уже пройден, но тот был в самом начале подъёма, его все проскакивают мимо за ненадобностью. А этот, верхний родничок, манит прохладой и мирным журчанием. Тут можно и посидеть, поразмышлять, полюбоваться, или подождать отстающих попутчиков. Мой Илюша пил-пил эту волшебную водицу, никак остановиться не мог. Вкусная! С собой тоже в бутылочку набрали. Посидели минуты три, дальше пошли. В 11.43 - мы на просеке. Тут мы догнали большую группу взрослых детей из лагеря Олха, чему Илюша был очень рад и гордился, что идём мы не самые последние, хоть он тут и самый маленький. К этому времени, правда, Илюшин рюкзачок уже перекочевал на бабкины плечи, ну да не беда… (Без ребёнка раньше я забегала сюда за 27 минут от станции, но это так, на всякий случай, вдруг кому пригодится; бывает, что когда торопишься на электричку, полезно знать). Дальше, после просеки, уже нет крутого подъёма, больших камней, тропа выравнивается. В арке ольшанниковых ветвей уютная тропа сказочно-таинственна. Илюша в восторге. Идём в гости к Витязю по туннелю из деревьев.

- Баба, я сорву тебе цветок!

- Не надо, мой мальчик, пусть он растёт красивый и свежий, и радует всех, кто придёт сюда после нас.

- Почему, баба? Я хочу, что бы он тебя радовал!

- А давай его сфотографируем? И он ещё долго будет с нами. И маме покажем, и Юле… Только не рви!

- А давай!

На тропе видим красивую бабочку. Пока бабуля охает, скачет и радуется вокруг неё с фотоаппаратом, внук очень удивлённо наблюдает, а потом, как только я закончила, он подбегает и… топ ногой по бабочке! Раздавил. Я в шоке!

- Илюша! Что же ты наделал? Зачем ты её убил? Ведь она такая красивая, когда живая!

Илья, видя, как я расстроилась, расстроился ещё больше:

- Баба, баба, прости! Только не плачь! Я больше так не буду! - и я вижу, что он совсем не понимает, почему я так огорчена, он искренне просит прощения только потому, что меня огорчил… Спрашиваю:

- Илюша, зачем? – он отвечает вполне разумно:

- Это вредитель. Мы на капусте в огороде всегда бабочек убиваем.

Всё ясно. Нормальная реакция нормального огородника. Родители научили убивать, а бабуля придумала какую-то «красоту»… В течение следующих минут пытаюсь объяснить Илюше, что на капусте в огороде бабочки вредители, а в лесу – их не нужно трогать. Трудно объяснить ребёнку, что и мама с папой - тоже правы… И что разные правды имеют разные стороны в разных жизненных ситуациях… И то, что в одной ситуации – добро, в другой – оказывается совсем наоборот…

- Баба, ну а как же птички? Если они съедят бабочку, они плохие? Их надо убивать?

- Не надо никого убивать. Пусть птички накормят бабочкой своих птенцов, если бабочка не сумеет улететь. Смерть бабочки пойдёт на пользу птенцам. А если бабочку убить просто так, это не принесёт никому пользы.

- Баба, а зачем польза? – ещё один вопрос ставит в тупик.

- Так надо, - иногда это самый понятный ответ для ребёнка 5 лет. Ну, надо, так надо. И точка. Всё сразу понятно. А то развела тут демагогию о том, что такое хорошо и что такое плохо…

Случай с бабочкой меня изумил. Ребёнок, так бездушно затоптавший бабочку, до слёз расстроен оттого, что огорчил этим любимую бабулю. Информация для педагогического размышления. Родители, чаще огорчайтесь, когда Ваши дети шалят или поступают плохо, а не орите на них, и не читайте нотации.

На «перевале» - высшей точке верхней тропы - мы отдыхали в 12.15-12.17. Тут уже Илюша немного подустал, скорей не физически, а от однообразия дороги. Но сидеть долго не захотел: «давай уж быстрей придём, а там будем отдыхать».

Дальше – движение по гребню отрога, ведущему к скальнику Витязь. Тут появилось некоторое разнообразие пути, что для ребёнка очень важно. Выбрали тропинку вниз (их там несколько), не крутую и не пологую, а такую, чтобы можно было спускаться «на палке», и научились работать альпенштоком на склоне. С этими играми и пришли незаметно к юртам Витязя в 13.20. Итого на весь путь ушло 2 часа 20 минут вместе со всеми остановками.

Тут, конечно, усталость всю как рукой сняло, потому что захотелось всё облазить, осмотреть, побегать по мосту, попрыгать по камушкам, заглянуть в юрту, поиграть с котом, побеседовать с дядьками, у которых огромные рюкзаки, (больше самого Илюши!), и с дядьками, которые кидают диски на поляне, и с дядьками, которые болтаются на верёвках со скал… Ну а также и время обеда подошло, да и на вершину скальника надо слазить. Мы же в гости к Витязю пришли! Столько важных дел сразу появилось! Это тебе не по скучной дороге шагать…

В общем, решили мы тут остановиться, в этом весёлом месте. Пошли на правый берег Олхи. Научились ставить палатку! Насобирали дров! Научились разводить костёр! (Тут по секрету мне Илюша сказал, что «спички детям не игрушка», и что я ни в коем случае не должна говорить маме с папой, что он держал их в руках…) Ну вот, что-то я не то опять сделала… Получается, родители одному учат, а бабуля – другому. Не хорошо. Может, и вправду, нельзя было учить ребенка разводить костёр? А вдруг дома захочется повторить, а взрослые не углядят… Приходится опять долго рассуждать о том, что в разных ситуациях одна и та же вещь может оказаться как добром, так и злом. Дома спички – зло. В лесу – жизнь. Хотя тоже могут быть величайшим злом. Поэтому надо очень хорошо уметь с ними ладить. В общем, целая лекция о технике безопасности при работе со спичками и костром. И не только лекция. На практике научились подбирать растопку (береста), готовить место под костёр (очистили от сухой хвои, обложили камнями, поставили рядом ёмкость с водой, сожгли весь мусор вокруг, достали рукавицы для работы с горячим…)

Когда всё готово, можно варить обед. Но суп с тушёнкой – это так скучно! Каждый ребенок, даже впервые попавший в лес, знает: самая вкусная еда – это зажаренная на костре колбаса! Откуда они это знают, ума не приложу:

- Баба, дай-ка, я тебя научу! Только колбасу нарежь мне сама, мне нельзя нож брать. – И дальше в ход идёт веточка, нанизанная на ней колбаска, угольки костра, и вот, уже через минуту, он протягивает мне дымящийся шашлычок. Откуда они это знают? Любой ребёнок, попавший к костру, «изобретёт» это блюдо тут же, не раздумывая, даже если никто его раньше этому не учил.

- Ну, парень, если ты всему так быстро научился, вот тебе подарок, - и я достаю из рюкзака новенький маленький складешок, - будешь теперь сам резать колбасу и строгать прутья.

- Баба-а-а! Это мне?! Да ты что, баба! Правда, мне?! – и заветный подарок, мечта всех мальчишек моего поколения перекочевал в руки счастливого обладателя:

- Баба, но это же не игрушка, у меня мама с папой заберут, нельзя играть ножом!

- А кто сказал, что ты им будешь играть? Ты им будешь колбасу и хлеб резать в походе.

- А дома?

- А дома – как с мамой договоришься. Будешь помогать ей на кухне – хорошо, а будешь баловаться им – заберёт и спрячет.

- Давай уж лучше сразу спрячем…

И опять приходится долго и терпеливо объяснять про разные стороны одной медали: что и ножик (как и бабочка, как и спички) тоже может принести как добро, так и зло… Это в какие руки попадёт.

После обеда мы слазили на скальник Витязь, погуляли по окрестностям, проводили до дороги каких-то заблудившихся тётенек, идущих с Трудного… В общем, совершили массу полезных дел. И совсем не пожалели, что не ушли сегодня на Сказку. Потому что, если бы ушли, не успели бы мы сделать эту массу полезных дел: со спичками, костром, ножичком, колбаской, лазанием по скале и провожанием тётенек… Ах, да, ещё одно очень полезное дело научились делать. Вытаскивать клеща. Не из себя, конечно (мы по всем правилам репеллентами обработались). Две дамы с голыми ногами присели возле нашего костра, чтобы вытащить клещей из своих коленок. Наглядное пособие – как не надо одеваться было продемонстрировано хорошо.

Вечер был светлым. Гроза прошла стороной, слава Богу. Мы к ней были готовы, но она нас миловала. Издали попугала, погрохотала, и ушла. Погулять по ночному лесу с налобным фонариком Илюше не удалось, как он ни мечтал, как ни силился дождаться темноты, уснул засветло. Зайчик. Устал… Летний светлый длинный день сморил маленького походника.

Утром мы отправились обратно по нижней дороге. Привожу только хронометраж пути, может, кому пригодится для похода с малышами.

Подъём – в 6.15, выход – в 7.20

У моста через Олху (где развилка к горнолыжке) – в 8.20-8.25 (5 минут отдых).

У родника нижней тропы – в 8.40-8.45 (5 минут отдых). Набрали воды с собой (гостинец от белочки для сестры Юльки).

На деревянном мосту – в 9.10-9.15 (5 минут отдых).

На станции – в 10.00.

- Илюша, пойдёшь ещё в поход?

- Да-а-а! Баба, давай прямо сейчас!


Показать фотоотчёт полностью


Марина Васильева (Красноштанова)


 ПредыдущаяСтраница 2 из 4:  1 2 3 4 всеСледующая 
Марина Васильева (Красноштанова)Спасибо, Феликс, спасибо, Артём! Я знаю много туристских семей, в которых детей походами перенасытили. Ходили в поход не ради детей, а ради себя, либо ради компании друзей, либо ради других детей, а своих просто тащили рядом, потому что некуда их было деть. Мы и сами такие были... Каждый выходной — в лес, а детям иногда хотелось просто поваляться в постели.
Для детей разного возраста существуют рекомендуемые нормы протяжённости, продолжительности пути и веса (чем меньше возраст — тем меньше норма), если их не соблюдать, то ребёнка можно легко перегрузить (и физически, и психологически). Мы раньше это не особо понимали, таскали детей за собой во взрослые походы. (Удивляюсь, как вообще не отбили охоту ходить).
17.07.2014, 22:12:02 |
Вячеслав Петухин

 Марина Васильева (Красноштанова): Я знаю много туристских семей, в которых детей походами перенасытили. Ходили в поход не ради детей, а ради себя, либо ради компании друзей, либо ради других детей, а своих просто тащили рядом, потому что некуда их было деть.

Зря Вы так, Марина. Детей в подавляющем большинстве случаев берут в походы ради них самих. Вот только результат бывает разный. И тут не столько в нормах дело, сколько в характере ребёнка, в случае и т.п. Если не пытаться водить, то дети будут сидеть в городе. Если активно водить, то есть случаи как "привития" отвращения к походам, так и положительные случаи. Причём даже у одних и тех же родителей часто бывают разные результаты. Психология тут играет одну из основных ролей. Но с психологией вообще всё непросто, рассчитать и предугадать здесь очень трудно...
17.07.2014, 22:58:50 |
Константин Суханов

 Марина Васильева (Красноштанова): Любишь - уступаешь.


Вплоть до того, чтобы бросить туризм?
Чаще всего, человек без цели в жизни ничего из себя не представляет.
17.07.2014, 23:55:48 |
Марина Васильева (Красноштанова)

 Вячеслав Петухин: Детей в подавляющем большинстве случаев берут в походы ради них самих. Вот только результат бывает разный.



Я это и имела ввиду. Только многие из выросших детей сейчас представляют это именно так (что не ради них). Вот, например, учительские дети (и мои в том числе). До сих пор вспоминают, как мы "сопли утирали" всем детям подряд в походе, всех жалели, всех выслушивали, всем помогали, а стоит своему подойти — "подожди, видишь я занят, с тобой ещё успеем". Учительские дети всегда были недоласканы в походе одителями. И у них всегда было ощущение, что родители просто работают, а их с собой взяли заодно.

Впрочем, Вячеслав, я же не говорю обо всех, я лишь говорю об ошибках своих личных и своего окружения. Вас или Ваших близких вовсе не имела ввиду.
18.07.2014, 00:06:43 |
Марина Васильева (Красноштанова)

 Константин Суханов: Вплоть до того, чтобы бросить туризм?



Не бросить туризм могут только истинные фанаты, таких мало. Но ради семьи многие и бросают. В основном, женщины, конечно (дети, пелёнки, болезни... и т.д.) А мужчины — нет, конечно, не бросят... :-)

 Константин Суханов: Чаще всего, человек без цели в жизни ничего из себя не представляет.



Это да, но цели в течение жизни меняются, ведь так? Например, после серьёзной травмы со спортом покончено, и что? Не может быть другой жизни, другой цели?
18.07.2014, 00:11:28 |
Вячеслав Петухин

 Марина Васильева (Красноштанова): Я это и имела ввиду. Только многие из выросших детей сейчас представляют это именно так (что не ради них).

Ну, мне-то проблема видится гораздо более серьёзно. По-моему, вопрос не в деталях воспитания, не в интенсивности походов, не в недостаточном внимании к детям, а вообще в том, насколько дети принимают жизненную систему ценностей родителей. Чем увлечённее родители занимаются туризмом (а это всегда в какой-то мере в ущерб чему-то другому), тем больше они могут дать детям, но тем же больше риск, что дети сделают другой выбор, захотят жить другой жизнью. Насколько я понимаю, это и в подростковом возрасте может произойти, и попозже. Так что, по-моему, то, что есть как положительные случаи (тот же Алексей Стрелюк), так и отрицательные — это не просто какие-то просчёты, ошибки — это закономерность, это глобальная проблема.
18.07.2014, 10:57:08 |
И. Фефеловне совсем о туризме... кем-то подмечено, что дети преподавателей либо стремятся выбрать именно и только эту же работу, что у родителей, или, наоборот, "что угодно, только не это"; а третьего не бывает.
18.07.2014, 11:09:40 |
Марина Васильева (Красноштанова)

 Вячеслав Петухин: а вообще в том, насколько дети принимают жизненную систему ценностей родителей.



Но ведь и это почти напрямую зависит от родителей (если только генетика не перебьёт в другое русло). Когда дети видят, что родители успешны и счастливы в своих ценностях и своей деятельности, то они тоже этим будут заниматься, пусть не работать, но увлечение останется.
Опять же, Вы правы, Вячеслав, может случиться всё, что угодно, чтобы отвернуть ребёнка от этой деятельности. (Например, несчастный случай, заболевание, ссора, любовь к человеку, который эти ценности не приветствует...)
18.07.2014, 13:32:17 |
Вячеслав Петухин

 Марина Васильева (Красноштанова): Когда дети видят, что родители успешны и счастливы в своих ценностях и своей деятельности, то они тоже этим будут заниматься, пусть не работать, но увлечение останется.

Не всё так просто. Они видят, что родители счастливы, но они же видят, что многие относятся к этому занятию скептически (а то и с презрением), видят, что это не даёт престижа в обществе, богатства, власти и т.п. Далеко не всегда будет выбор в пользу увлечения наперекор общественным стереотипам.
18.07.2014, 14:09:39 |
Марина Васильева (Красноштанова)

 Вячеслав Петухин: видят, что это не даёт престижа в обществе, богатства, власти и т.п.



Но ведь и отношение к богатству и власти тоже воспитывается в семье...
Может, немного не в тему: в Новой Зеландии мы посетили несколько семей, как русского происхождения, так и новозеландцев, так и смешанных. В этой стране отношение к богатству и власти — очень нейтральное, если не сказать равнодушное, и даже ироничное. Там люди не считают себя бедными, но живут в очень простых домах, одеваются совсем почти как бродяги, а деньги тратят на путешествия по стране и по миру, на спорт, и считают это главным богатством. Как и считают любовь к власти и финансовым накоплениям — чем-то отсталым, архаичным. В общем, не парятся по поводу своего статуса в обществе. (Опять же — не говорю за всех, но те, с которыми мы общались — именно такие).
Так что, сознание формирует окружение.
18.07.2014, 15:41:20 |
Вячеслав ПетухинМарина, Вы слишком идеалистичны. :-) Вы всерьёз считаете, что всегда надо презирать деньги и положение в обществе, и только так воспитывать детей? Да и не о том речь, что дети за богатством и властью гонятся. А, может, отказываются от того, чтобы быть нищими и презираемыми (какими порой бывают в большой степени их родители, вот к преподавателям во многом именно такое отношение).

 Марина Васильева (Красноштанова): В общем, не парятся по поводу своего статуса в обществе.

Тут категорически не соглашусь. Такое отношение свойственно бывшему СССР, то что называют "совком". А те, кто, в частности, уехал в Новую Зеландию, именно потому уехали, что их не устраивала жизнь здесь. А что именно не устраивало? Конечно же, именно статус в обществе. Ну а если брать не наших эмигрантов, то тем более положению в обществе в западном мире уделяется первостепенное внимание.
18.07.2014, 15:54:50 |
Марина Васильева (Красноштанова)

 Вячеслав Петухин: Тут категорически не соглашусь.


Это Ваше право. Но то, что я видела — то и говорю. Большинство наших сограждан с двумя высшими образованиями, полученными в России, в Новой Зеландии катают тележки в супермаркетах. Максимум достижений — инструктор по туризму.

 Вячеслав Петухин: положению в обществе в западном мире уделяется первостепенное внимание.


В западном — да, но в Новой Зеландии — не совсем так. Там всё по-другому.
18.07.2014, 16:11:24 |
Марина Васильева (Красноштанова)

 Вячеслав Петухин: Вы всерьёз считаете, что всегда надо презирать деньги и положение в обществе, и только так воспитывать детей?



Я нигде не писала, что я так считаю.
18.07.2014, 16:13:04 |
Вячеслав ПетухинПро Новую Зеландию у меня совсем иные (практически противоположные) сведения. Неделю назад несколько часов общался с другом, который там почти 15 лет живёт. Так что вовсе не на пустом месте говорю.

 Марина Васильева (Красноштанова):    Вячеслав Петухин:   Вы всерьёз считаете, что всегда надо презирать деньги и положение в обществе, и только так воспитывать детей? Я нигде не писала, что я так считаю.

Так вот о том и речь, что выбор между идеалистическими ценностями родителей и более обыденным отношением к жизни — он вовсе не однозначен. И часто бывает именно так, как написал Игорь — либо полные союзники, либо наоборот, но не что-то промежуточное.
18.07.2014, 16:17:10 |
И. Фефелов

 Вячеслав Петухин: А что именно не устраивало? Конечно же, именно статус в обществе.


Смотря что понимать под статусом опять же. Моих знакомых, которые уехали в другие страны, не устраивало, по большому счету, только или одна вещь, или другая вещь: или материальное положение, или же какие-то вещи из сферы отношений власть-общество-люди-человек в той или иной комбинации. Ни то ни другое не вполне попадает в понятие "статус", если это понятие не конкретизировать (без этого статус — понятие чересчур размытое).
18.07.2014, 16:18:35 |
Марина Васильева (Красноштанова)Люди разные, мнения разные, я отвечаю только за то, что видела и слышала сама лично от нескольких людей, а не от одного. А наш товарищ, бывший москвич, который уже 20 лет живёт в Новой Зеландии, будет возвращаться со сплава из Монголии 25 июля, одну ночь ночевать в Иркутске, может, собственно, дополнить меня, именно с его слов у меня складывались первые впечатления о стране.
Кстати, он ищет, где переночевать в Иркутске одну ночь. Их четверо, водники. так что есть повод интересного знакомства и обмена мнениями... :-)
18.07.2014, 16:21:29 |
Вячеслав ПетухинНу, я то "статус" понимаю как раз в очень широком смысле. Именно что тот социальный статус, который был у преподавателей (и инженеров, программистов и т.п.) в советское время, стал совершенно неустраивать. То есть если брать энтузиаста-туриста — человека, который жил ради походов — то с голоду он бы не помер и в походы ходить возможностей было много. А вот социальное положение (и материальное, как следствие) было неудовлетворительным.

Собственно, я выбор между "уехать" и "остаться" и воспринимаю как выбор между идеалами (любовью к родной земле, необходимостью разделять судьбу Родины и т.д.) и желанием получить достойный статус и материальное положение для себя и семьи. И, собственно, мы тут как раз недавно затронули тему этого выбора с человеком, который сделал выбор противоположный моему...
18.07.2014, 16:25:18 |
Вячеслав Петухин

 Марина Васильева (Красноштанова): Люди разные, мнения разные, я отвечаю только за то, что видела и слышала сама лично от нескольких людей, а не от одного.

Ну а я говорю на основании многолетних наблюдений очень вдумчивого человека, которого очень волнует развитие западного мира вообще и Новой Зеландии в частности, и который очень подробно делился со мной этими наблюдениями. :-) А не на основании впечатлений от недолгой поездки. :-)
18.07.2014, 16:28:27 |
Марина Васильева (Красноштанова)

 Вячеслав Петухин: А вот социальное положение (и материальное, как следствие) было неудовлетворительным.



Неудовлетворительным — для кого? Для них самих? Для их детей? Для их окружения? Это всего лишь субъективные мнения отдельно взятых людей. Если человека устраивает, как он живёт — он удовлетворён, независимо от того, что по этому поводу думают другие. Только слабаки оглядываются на то "что обо мне люди скажут".
18.07.2014, 16:29:37 |
Марина Васильева (Красноштанова)

 Вячеслав Петухин: Ну а я говорю на основании многолетних наблюдений очень вдумчивого человека


Вы всерьёз думаете, что наш товарищ, проживший 20 лет в Новой Зеландии, не наблюдал, не сравнивал, и не такой вдумчивый, как Ваш знакомый? Или думаете, что я, как идеалист, "перекроила" его слова на свой лад? :-)
18.07.2014, 16:31:54 |
 ПредыдущаяСтраница 2 из 4:  1 2 3 4 всеСледующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную