Маршрут

Конечно, этот поход - во многом повторение нашей прошлогодней Карамбы-2013. Однако, тогда мы ходили три дня, а теперь у нас были только выходные. И была конкретная цель - дойти за день до озер, переночевать там и за день выйти. Почему на озера? Да они просто замечательно красивые, недалеко совсем, и там - никого!

Пошли втроем, со Славой и Наташей. Туда - по Левой Кынгарге, через перевалы Египетский и Трудный. Обратно планировали через перевал Тараканова (2А). Но я не взял кошки, а склон там крутой, уже весь в снегу, и Слава предложил альтернативный вариант. Он оказался, на мой взгляд, очень удачным - и просто и красиво. Прямо от озера на ГЗЛ по сыпухе и кулуару довольно полого вышли на гребень. Прямо там обнаружили тур и записку 2009 года. Кстати, прямо от места выхода на гребень, можно спуститься траверсом на Белокопытку. Этот вариант существенно удобнее, чем сбрасывать высоту, ходить по ручью вниз, лазать по валунам, а потом выгребать вверх, если дальше хочется пройти, например, через Карамбу. До нашей стоянки на ГЗЛ где-то под перевалом Ореол так получится недалеко. В принципе летом можно и за день все это пройти от Стрелки.

Далее прошли до вершины 2311, где сходятся три гребня. От нее достаточно простой спуск в долину Кынгарги. Можно сначала по гребню в сторону пер. Тараканова, а потом уже по склону, а можно сразу напрямую с вершины.

Из цирка лучше не спешить спускаться к ручью - правому истоку Левой Кынгарги. Там есть удобное место для стоянки, откуда можно ходить на Египетский, на Пирамиду, на Тараканова, на Ореол. До воды - пара минут вниз. А спускаться окончательно к ручью лучше после того, как появится первая канава слева.

Хронометраж маршрута: первая ночевка в пятницу на стрелке.

Выход в субботу около 9-00, в 12-15 - на перевале Египетский.

13-30 - озеро-исток Федюшки, обед.

В 15-20 на перевале Трудный. В 16-30 спустились с Трудного. В 17-00 на верхнем озере, у ГЗЛ. Вечер, ужин, ночевка.

В 8-40 в воскресенье - выход. 9-30 - на гребне у тура. В 11-00 на вершине 2310 (с промежуточным перекусом). На весь гребень - минут 40 чистого времени. 12-00 - удобная стоянка в зоне леса. 13-00 - вышли в основное русло Левой Кынгарги, обед, 15-00 стрелка. 17-30 - Аршан.

Шли все время не торопясь, но без лишних длинных остановок.

На мой взгляд - отличный вариант для ПВД, даже для не слишком подготовленных групп. Самое сложное - спуск с перевала Трудный 1Б, веревка не нужна. Передвижение на всем маршруте - весьма комфортное, никаких буреломов, крупноблочных морен и т.п.

Нижнее, большое озеро летом должно неплохо прогреваться - оно весь день освещено солнцем. В августе там все в чернике - наступить некуда.

Рекомендую!

Показать фотоотчёт полностью

Sergey V

ПредыдущаяСтраница 2 из 2:  1 2
Вячеслав ПетухинОсновной вариант Кынгарги остался восточнее. Он пониже, но вот насчёт крутизны не знаю — по-моему, там примерно так же. Ну и, по-моему, даже на нашем варианте намного проще, чем на Египетском. Я вот поднимался без снега и на Египетский (с Кынгарги) и на восточный вариант Кынгарги (с Федюшки). Так Египетский намного сложнее — и круче и выходы скал местами. Это просто в снегу спуск с Кынгарги неприятным был.