Маршрут: Хутэл - перевал Дэдэ-Хутэл - оз. Олон-Нур - падь Хи-Гол - пик Буда-Ханда - оз. Олон-Нур - сплав по Жомболоку - пик Хойто-Ула - сплав по Оке - радиалка на Шитский хребет.

Радиалки:
в долину Вулканов
на Хойто-Улу

Сплав по Жомболоку.

Ходили Леша Отвагин и Ваня Никитин на п/э каяках, я на Ласточке-11, Саша Тонис на КНК, Саша Веретенников и Костя Шрамов на катамаране-2. Погода теплая и солнечная, с небольшими грозами, вода высокая.

В Слюдянке были 24-го июля, полтора дня ехали до Хутэла, полдня шли до реки. 25-27-го -- Ваня и Леша чистили и проходили водопад Малыш, остальные ходили в трехдневную радиалку в Долину Вулканов и на окрестные горки.

По Жом-Болоку сплавлялись три дня: в первый день дошли до Катапульты (киль КНК с отстрелом в пороге Бобслей, киль Ласточки в пороге Винт, остальное прошли без приключений). За второй день прошли от Катапульты до конца порогов. В Катапульте кильнулся катамаран (шли мы с Костей), а Отвагин при одном из прохождений сильно ударился носом каяка об дно, сломал упоры, сорвал юбку и отстрелился. Мы с Тонисом Катапульту обнесли. Кроме того, Тонис кильнулся и отстрелился в следующем порожке. Остальное - без особых приключений. Третий день проходили низовья Жом-Болока. Участок разбоев нас не очень впечатлил, зато порадовала заключительная шивера.

1-го августа залезли на вершину Хойто-Ула (3149 м.) над поселком Хужир, судя по всему - высшую точку хребта Кропоткина. Нашли записку Железногорск-Илимских туристов 1969 года. К сожалению, хорошей погоды на вершине мы не дождались и красивых видов не увидели.

2-го доплыли до Орхо-Бома и прошли его почти до конца. Смотрели/снимали только Окинский и (на следующий день) Мельницу, но ничего особенно впечатляющего не увидели. Кажется, по умеренно высокой воде пороги Орхо-Бома становятся еще просторнее и проще. Я один раз кильнулся в сбойке безымянного порога и "встал по-ласточному" - залез в лодку с воды...

3-го августа за полдня доплыли до места, где к Оке выходят отроги Шитского хребта и разделились: п/э-каякеры и Саша В. на ласточке поплыли дальше (и 4-го днем были в Верхоке), мы же сделали суточную радиалку наверх, выплыли в Верхоку днем 5-го и уехали на вечернем автобусе в Зиму.

Всем удачи!

Можно ещё посмотреть:

Жомболок у озёр Олон-Нур

Вода озера Олон-Нур

Озеро Олон-Нур

Идем в радиалку к Долине Вулканов по хребту. Прошли Зун-Хадарус.

Куропатка

На хребте

Гроза

Растения тундры

Вид на вулкан Кропоткина с вулкана Перетолчина

Кратер вулкана

Идем в радиалку на г.Буда-Ханда

Вид с г. Буда-Ханда

Снова вышли на хребет. Позади остались Буда-Ханда и озеро Хара-Нур.

Вид на верховья Саган-Шулуты

Возвращение из радиалки по хребту

Песочный хребет

Скальные грядки

Скалы на Шитском хребте

Слава Завьялов

slazavНаконец-то доделал отчет по этому походу: