Маршрут

В душе покой. В рюкзаке пара бутербродов, чай, спирт и много пива. Электричка из Иркутска в 9:20. На вокзале ОП "Академическая" Саша и Марина. Они на Зеркала. Я, как всегда, по тропе. Без четверти одиннадцать мы в Орленке. Я ухожу в отрыв. Через полчаса я на первом пункте - ск. Социалистический (Малая Старуха) (пока пишу, гимн заиграл вдруг). Пошел по гребню. Ушел куда-то далеко (да и не туда). Спустился и начал кружить вправо. Обошел скальник по большому радиусу. Вернулся к тропе у самого гребня. Тут уже люди. Потерял 40 минут (зачем?). Ушел от людей в отрыв. Теперь уже спустился к стене. После пошел в сторону ЛЭПки. Вышел на нее. Поднялся на перевальчик у опоры. Отсюда двинул по гребешку направо с целью подрезать тропу на Витязь. Подрезал минут через 10. По ней до Витязя еще 20 минут. Вышел ко второму пункту - ск. Витязь. Полазил по верху. Спустился к подножию. Через 5 минут - третий пункт - ск. Ангарский. Залез на него справа, спустился слева. Еще 5 минут - четвертый пункт - ск. Политехнический. Залез на него справа, спустился слева. Затем переход тропы через Олху и отворот на Сибиряк. Перепрыгнул через Олху обратно (снег, камней не видно - в воду бы не прыгнуть). И вот пятый пункт - ск. Сибиряк. Полез на него справа, пролез через вход. Полазил по проходам разным, вылез наверх. В прошлый раз пока лазил, бутеры потерял и часть пива. Обидно. Пиво потом нашел, а вот бутеры нет. Сейчас не потерял ничего. Спустился справа. Обратно на тропу, и вскоре уже на шестом пункте - ск. Идол. Тут люди. На Идол не залезть без снаряги. Альтернатива - залез на Идоленка. Спустился по людям. Через 5 минут седьмой пункт - ск. Черепаха. Длинный, собака. Залез на перевальчик посреди гряды. Полазил по верхам. Заныкался с другой стороны. Обед. Выпил, закусил - хорошо! Спустился слева. Обогнул конечную скалу с мордой. Снова на тропе. Некрутой подъем по ней через 15 минут завершился очередным скальником. С тропы его не видно, но с него самый потрясающий вид на Олхинское плато. Затем спуск, пересечение дороги и подъем к Старухе. Тут люди уже спускаются в Орленок, к электричке. Надо тоже спешить. Не подходя к Старухе, отвернул сначала к восьмому пункту - ск. Крепость. Через 10 минут я у него. Времени подняться на скальник уже нет (зачем потерял время на Социалистическом?!). Обратно к Старухе. Пункт девятый - ск. Старуха. Вернулся на тропу. До электрички 1 час 45 минут. Мало, похоже, но вполне. Через 45 минут горнолыжка. Ребята говорят, поторопись. Рванул по дороге дальше. Тут бы надо было скостить поворот. Не скостил. Остановились люди на "Патриоте" (точнее, на "Patriot"). "Подкинем до источника". Грех отказываться. Подкинули немного. Поболтал с людьми. Спасибо. Еще 15 минут, и я на ОП "Орленок". До электрички 15 минут. Успел бы и пешком. Прошел мимо Саши с Мариной - не заметили. Я тоже не заметил. Встретились на платформе. 19:00 - электричка в Иркутск. Не опоздала.

На станции "Орленок"

Скальник Социалистический (Малая Старуха) с подходов

Панорама с Социалистического

Скальник Социалистический (Малая Старуха)

ЛЭП на выходе с Социалистического

Панорама с Витязя

Скальник Витязь

Панорама с Ангарского

Скальник Ангарский

Скальник Политехнический

Скальник Политехнический (верхняя часть)

Панорама с Политехнического

Скальник Сибиряк

Скальник Сибиряк (верхняя часть)

Вход в Сибиряк

Горнолыжка

Алексей Мисюркеев

Страница 1 из 3:  1 2 3 всеСледующая
Вячеслав ПетухинА можно было ещё и Медвежата с Зеркалами прихватить. Правда, там лесозащитная дорога, проложенная Петровичем лет 15 назад, по которой до Медвежат можно было напрямик пройти, уже заросла, но можно и небольшой крюк сделать — перед перевалом на голец отвернуть направо к Медвежатам. Там получается почти то же самое по времени. Ну разве что минут на пять подлиннее.
02.02.2015, 20:31:57 |
Марина Васильева (Красноштанова)Ну и на Старую Крепость на обратном пути можно было забежать, если прытко и без пива. Ещё плюс минут сорок :-)
02.02.2015, 20:38:28 |
Вячеслав ПетухинНет, там уже не сорок минут, там очень прилично. Если уж не совсем бегом налегке (это совсем не темп рассказа), то я оцениваю примерно час туда и минут сорок назад (не засекал). Чтобы туда дойти надо 4 км пройти и больше 200 метров по высоте набрать — это примерно столько же, сколько от Орлёнка до Витязя.

P.S. Впрочем, если с Зеркал напрямик, то покороче, не 4 км лишних, но высота всё равно почти 200 метров.
02.02.2015, 20:45:18 |

Вячеслав Петухин: то я оцениваю примерно час туда и минут сорок назад (не засекал).

Так я имела ввиду не туда и назад, а по ходу. От Медвежат есть тропа через болото напрямик, там от дороги вверх по распадку только подняться к верхней дороге, а дальше параллельно нижней дороге идти такое же расстояние, только по верху. Затем спуститься к нижней дороге в районе каменоломни (на спуск уйдёт 7-8 минут). То есть дополнительных затрат — только подъём и всё.

Я раньше это ходила и бегала в обратном порядке: сначала Старая Крепость, потом всё остальное. Это дистанция финала мультигонки "Легенды Иркутска", которая проводилась в 2011 году (? не очень помню, кажется, перед моим отъездом). Будучи начальником дистанции, всю трассу своими ножками пришлось неоднократно оббежать до, во время, и после гонки. Поэтому и время засекала.
02.02.2015, 20:52:35 |

Марина Васильева (Красноштанова): Так я имела ввиду не туда и назад, а по ходу.

Так и я это имел в виду (правда, сначала упустил из виду, что от Зеркал там можно напрямик). [Под "назад" я имел в виду "до дороги". Ну, может не сорок минут, но где-то полчаса (ходьбы, а не бега).] Но так или иначе почти весь лишний набор высоты всё равно остаётся.

Марина Васильева (Красноштанова): От Медвежат есть тропа через болото напрямик, там от дороги вверх по распадку только подняться к верхней дороге, а дальше параллельно нижней дороге идти такое же расстояние, только по верху. Затем спуститься к нижней дороге в районе каменоломни (на спуск уйдёт 7-8 минут). То есть дополнительных затрат - только подъём и всё.

Не от Медвежат, а от ручья под Зеркалами. И не тропа, а дорога вокруг. Вот так если на Старую Крепость. Вот так, если напрямик. Всё-таки не только по высоте, но и по расстоянию существенная разница. Спуск от карьера очень крутой и там, конечно, можно быстро сбежать (я как раз в октябре там бегал — на обратном пути ещё за водой забегал), но там довольно далеко от Старой Крепости до карьера.

Марина Васильева (Красноштанова): Я раньше это ходила и бегала в обратном порядке: сначала Старая Крепость, потом всё остальное.

Я ничуть не собираюсь оспаривать, что это всё реально пробежать. Но всё же это уже тогда получается скорее просто беговая трасса, чем поход по скальникам. Алексей же пешком шёл, а побежал он только когда опаздывать стал. То есть вроде как рассказ о пешем походе, а не о пробежке.
02.02.2015, 21:22:47 |

Вячеслав Петухин: Но всё же это уже тогда получается скорее просто беговая трасса, чем поход по скальникам.

Так и я не собираюсь ничего оспаривать, просто дополнила маршрут, как он может быть исполнен. Беговая или не беговая трасса получится — это дело каждого. У каждого ведь свой темп. Кто пешком это ходит, кто-то бегает, кто-то на велосипеде проезжает, а кто-то и полпути не пройдёт — много покажется...
Как-то мы с Леонидом Стрелюком на лыжах тренировались перед лыжной "пятёркой", так он группу загнал даже на скальник Сибиряк В ЛЫЖАХ! До сих пор недоумеваю — как это у нас получилось? Если бы кто сказал такое — не поверила бы. Но мы реально залезли на верх скальника в лыжах, в качестве тренировки. И весь этот маршрут проезжали на лыжах (уже с другими командами) даже с обедом. Не бегали, просто гуляли.
02.02.2015, 21:39:38 |

Вячеслав Петухин: То есть вроде как рассказ о пешем походе, а не о пробежке.

Вас, вероятно, сбило с толку слово "мультигонка". Да, если к этому маршруту добавить технические препятствия, которые были на мультигонке и дополнительное ориентирование на местности, то, тогда, конечно, бегом.
02.02.2015, 21:41:23 |
ЕсенияОтличное сочинение. Рэперски прям!

:) охота смаковать:

Алексей Мисюркеев: <...> залез на Идоленка. Спустился по людям.

Алексей Мисюркеев: <...> ск. Черепаха. Длинный, собака.

Алексей Мисюркеев: <...> не заметили. Я тоже не заметил.

Алексей Мисюркеев: <...> электричка в Иркутск. Не опоздала.

02.02.2015, 21:41:58 |

Есения: Спустился по людям.

Ага, вот тут мне тоже захотелось поподробнее :-)
02.02.2015, 21:43:12 |
Вячеслав ПетухинДа и я вовсе не против тех, кто бегом или на велосипеде (впрочем, от Черепахи до Старухи по-моему, там тропа вовсе не для велосипеда?). Просто у Алексея рассказ о пешем походе, и я говорю про пять минут удлинения в рассчёте на примерно такой же темп. А Вы уже про сорок минут, насколько я понимаю, в рассчёте на беговой темп. Вот я и уточняю, чтобы людей в заблуждение не ввести.
02.02.2015, 21:44:33 |

Вячеслав Петухин: впрочем, от Черепахи до Старухи по-моему, там тропа вовсе не для велосипеда?

Конечно же, но ведь и на Сибиряк в лыжах не многие ходют :-)
И среди велотуристов тоже есть "шибанутые", готовые таскать на себе велик...
02.02.2015, 21:49:42 |
Вячеслав ПетухинЯ думаю, что на велосипеде надо просто с гребня у Черепахи спуститься к Зырьянскому — там всё по дорогам, только перед Старухой будут тропы не очень приятные для велосипеда, да и то намного лучше, чем тропа напрямик. Так что на себе велосипед таскать не надо. На велосипеде и быстрее будет, чем пешком.
02.02.2015, 21:57:53 |
Ирина Дмитроченкова

Есения:  охота смаковать

! Тоже люблю читать Мисюркеева
03.02.2015, 04:51:59 |

Вячеслав Петухин: Не от Медвежат, а от ручья под Зеркалами. И не тропа, а дорога вокруг.

Именно тропа идёт через болото (неужели и дорога уже там появилась?), и выводит она через болото к дороге, идущей по правому берегу ручья Зырьянского. Есть тропа от Зеркал (более хоженая, можно даже на велосипеде), а есть от Медвежат (похуже), ну, по крайне мере пару лет назад я это видела. Это не считая дороги Петровича.
03.02.2015, 11:29:25 |
Алексей Мисюркеев

Вячеслав Петухин: А можно было ещё и Медвежата с Зеркалами прихватить.

Я и собирался. Но времени нужно было чуть больше — не успевал к 7-часовой электричке. К тому же я на этих скальниках ни разу не был — мог проискать.

Марина Васильева (Красноштанова): Ну и на Старую Крепость на обратном пути можно было забежать

И это тоже в планах.

Вячеслав Петухин:  Вот так если на Старую Крепость.

Именно так. Летом (день световой больше) можно по всем скальникам с АН-6 перед Подкаменной — это апофеоз.

Вячеслав Петухин: То есть вроде как рассказ о пешем походе, а не о пробежке.

Конечно. Если еще по скальникам не лазить, а только смотреть — хорошая экономия времени получается. Тем же, кто в первый раз на скальнике, залезть надо. Особенно на Сибиряк: там, если не полазить, вообще смысла мало.

Есения: Отличное сочинение. Рэперски прям!

Спасибо. У меня все очень долго пишется и выкладывается, потому и накатал по-быстрому. Некоторые описания начал и так и не завершил — бросил. Одно уже 2 года пишу.

Марина Васильева (Красноштанова):   Есения:   Спустился по людям.

Ага, вот тут мне тоже захотелось поподробнее :-)

Дело в том, что, когда я подошел к Идоленку, две пары молодых людей нескоро туда лезли. Наверх они мне уступили. Пока я фотографировал, одна девушка так и не забралась. Парень ей помогал всячески. Время я экономил — ждать никак не хотелось. На спуск-то мне надо всего полминуты, а подъем там узкий — не развернешься. Вот я и полез вниз, пока ребята там в проходе корячились. Они не возражали.

Ирина Дмитроченкова: ! Тоже люблю читать Мисюркеева

А вот это приятно. Спасибо.
03.02.2015, 12:41:05 |

Марина Васильева (Красноштанова): Именно тропа идёт через болото (неужели и дорога уже там появилась?), и выводит она через болото к дороге, идущей по правому берегу ручья Зырьянского.

Марина, дорога вокруг Зырьянского есть уже не один десяток лет. Посмотрите схему, там дороги показаны. Там можно, конечно, где-то перейти через Зырьянский, но я не вижу в этом никакого смысла — там короче почти не будет, по дороге намного проще. В каком месте тропа-то? А то ещё есть тропа, которая подрезает дорогу, ведущую на горнолыжку (точнее, отворот от неё), выходящая прямо к началу подъёма к перевалу на горнолыжку. И до сих пор есть любители мочить ноги по этой тропе, когда пять минут делов обойти по дороге и это быстрее (ну если, конечно, не в высоких сапогах идёшь. :-)

Марина Васильева (Красноштанова): Есть тропа от Зеркал (более хоженая, можно даже на велосипеде), а есть от Медвежат (похуже), ну, по крайне мере пару лет назад я это видела.

От Зеркал (точнее, от перекрёстка под Зеркалами) есть тропа напрямик на выход (к электричке) по склону, есть заросшая дорога вниз мимо Зеркал через ручей приток Зырьянского на более наезженную дорогу. Что от Зеркал, что от Медвежат рациональнее идти одним из этих двух вариантов. А что Вы подразумеваете под "тропой от Медвежат"? В контексте, что идём к Зырьянскому, а не на горнолыжку? Там есть, конечно, ещё тропка — отворот на Мамулинское зимовьё, но этот вариант никак нельзя рекомендовать для оптимального движения.
03.02.2015, 14:27:29 |
Марина Васильева (Красноштанова)Я ж не пишу про оптимальное движение, тем более у каждого "оптимальное движение" подразумевается по-своему: одни идут в обход по дорогам, другие — напрямик через болото, и каждый будет свой путь считать оптимальным. Я лишь варианты показываю. Вы считаете, что через болото Зырянского не стоит ноги мочить, я согласна с этим, но, в то же время, если идти по тропе, о которой я говорю, там через мокрые места положена кладь. Конечно, в дождь не пройдёшь, а посуху — можно. Всё зависит ведь от мотиваций человека, его желаний, обуви, погоды, и других обстоятельств (особенно — ещё и от умения ориентироваться).
Вы пишете о тропе напрямик по левому берегу Зырянского? А я пишу о тропе напрямик через болото Зырянского к дороге по правому берегу Зырянского, если по этой тропе идти, то выйдешь как раз к распадку, ведущему наверх хребта к скальнику Старая Крепость, там тоже есть слабая, но удобная тропа. В месте, где распадок утыкается в дорогу — есть небольшой мостик, от него — вверх по распадку. Выйдешь по распадку прямо к скальнику. А по дороге — в обход, конечно, длинней получается.
03.02.2015, 14:55:30 |

Вячеслав Петухин: Марина, дорога вокруг Зырьянского есть уже не один десяток лет.

Естественно, я знаю об этом. Мы говорим о разных вещах.
03.02.2015, 14:59:10 |
Вячеслав ПетухинМарина, покажите на схеме (например, маршрут постройте и дайте ссылку, я же вот дал ссылку на те варианты, которые я считаю оптимальными), иначе ничего не понятно.

Марина Васильева (Красноштанова): тем более у каждого "оптимальное движение" подразумевается по-своему: одни идут в обход по дорогам, другие - напрямик через болото, и каждый будет свой путь считать оптимальным.

Да не совсем так: можно достаточно точно померить, как быстрее получится. У разных людей немного по-разному будет, но разброс небольшой, если разница в какую-то сторону есть, она для любого будет.
03.02.2015, 15:03:56 |

Вячеслав Петухин: Марина, покажите на схеме

Я извиняюсь, не помню, как делать на схеме маршрут. Сейчас некогда осваивать, убегаю с детками в парк. Мне проще словами. Распадок виден на схеме хорошо. Получается напрямик от Зеркал к Старой Крепости. Правда, я так ходила в обратную сторону, от Старой Крепости к Зеркалам, так проще (спускаться, чем подниматься).