Маршрут

Вокзал в Новой Чаре

Ущелье Среднего Сакукана

Кедровый стланник

Переправа через реку Шаньга (крупный левый приток Среднего Сакукана)

Река Шаньга вниз по течению от места переправы

Река Средний Сакукан

Верховья ручья Медвежьего

ледник Н. Азаровой

Перевал Медвежий

Панорама с перевала Медвежий на запад

Ночевка под ригелем перевала Ледниковый

Верховья правого истока Среднего сакукана с подъема к Угловому озеру

Верховья левого истока Среднего Сакукана с подъема к Угловому озеру

Озеро Угловое. Обход справа по ходу. Перевал Ледниковый скрыт в тумане

Ровные площадки для лагеря под перевалом Ледниковый

Перевал Ледниковый

Вид с перевала Ледниковый в сторону Углового озера

Вид с перевала Ледниковый в сторону озера Угловое

Вид с перевала Ледниковый в сторону реки Ледниковая

Перевал Ледниковый от реки Ледниковая

Лагерь после спуска с перевала Ледниковый

Река Ледниковая под снегом из-под перевала Медвежий

Перевал Медвежий со стороны реки Ледниковой

Разрушенный мост через Средний Сакукан в Мраморное ущелье

Бывший мост в Мраморное ущелье с левого берега Среднего Сакуканачерез

Вид из Мраморного ущелья в сторону Среднего Сакукана

Здесь добывали уран для первой советской атомной бомбы

Бараки Борлага

На берегу озера Аленушка

Вот она - красавица Аленушка

Аленушка на фоне Кодарского хребта

Чарская котловина. Пойма Среднего Сакукана. Отсюда начинается путь к Чарским Пескам со стороны поселка Чара

Чарские Пески на хорошей схеме

Чарская экзотика

Схема пройденного маршрута

Группа в конце маршрута

Юрий Суриков

Александр МамонтовБыло бы интересно почитать о самом путешествии. Спасибо!
27.03.2015, 23:04:22 |
Есения! Горы-"игрушечки".

Фотоотчёт как таковой — очень хорош, фотографии здоровские, дюже впечатляющие. Хотя пометки в представленном виде несколько, скажем-с... отвлекают :)
Словесный рассказ о походе действительно очень желателен; вопросы возникают, да и вообще — для порядка :)

Спасибо!!
27.03.2015, 23:54:59 |
Андрей РябинаОчень хороший фотоотчёт! На каждый объект свой, авторский взгляд. Спасибо!!!
28.03.2015, 00:37:42 |

Есения: Интересно, кодарские ледники уменьшаются или нет? "Мода" ведь идёт по планете...

Уменьшились. Можно сравнить с 2002, 2006 годом на моих фотоотчётах.

Спасибо, Юрий, за красивые фото. На Ледниковом тоже стало меньше льда. А погода чудесная какая...
28.03.2015, 04:25:32 |
Есения+ фотоальбом: Пешая пятёрка по Кодару, июль-август 1972 г.
Там же попутно нечаянно обнаружила... :(( Илья Батраков
Светлая память Илье...

----------------------------------------------------------------------
21.08.2014
28.03.2015, 12:23:33 |
Ирина ДмитроченковаИ Юрию спасибо за Забайкальскую красоту. И Есении. Здорово!!!
28.03.2015, 12:45:34 |
Юрий СуриковСпасибо всем за отзывы. В пределах недели напишу словесный отчет по Ледниковому. Если судить по этому перевалу — ситуация резко усложнилась: небольшой ледник очень сильно потаял, обнажив КАМНЕОПАСНЫЕ КУЛУАРЫ с двух сторон
28.03.2015, 16:22:28 |
Юрий СуриковДа, забыл сказать. Перевал сейчас практически не ходится. Сняли записку 10-летней давности от 19 августа 2004 г. группы из Казани (7 чел. руководитель Ванюшин Михаил Юрьевич). Даже на нашем снимке видны огромные камнесборники (на снимке со стороны Углового озера). Но все подробно опишу в ближайшее время
28.03.2015, 16:29:44 |
Александр СтояновОчень красивые снимки Впечетляет Я не так давно начал снимать И меня интересует на какой технике были сделаны такие снимки Если не секрет поделитесь пожалуста секретом получение таких четких снимков
29.03.2015, 11:52:08 |
Юрий Суриков

Александр Стоянов: Очень красивые снимки Впечетляет Я не так давно начал снимать И меня интересует на какой технике были сделаны такие снимки Если не секрет поделитесь пожалуста секретом получение таких четких снимков

Александр — несколько секретов
1.Снимаю фотокамерой любителского класса (хоть и продвинутой) Nikon D5100 c китовым объективом 18-55 мм (очень неплохой, не мыльный). Процессор малошумный. Снимаю без штатива, т.к. в сложном походе тяжело таскать
2. Снимаю только в формате RAW. Обязательно беру запасной аккумулятор и карту памяти.
3. На объективе почти всегда 2 фильтра — УФ защитный и круговой полярик.
3. Первичную обработку делаю в RAW-конверторе Capture NX 2. Оставляю все шумы (каждая травинка и камешек — тоже "шум".
4. Обязательно делаю постобработку в Фотошопе (у меня CS3). Цветовая или тоновая коррекция (если необходимо), а также НЕЧЕТКОЕ МАСКИРОВАНИЕ
5. Для склейки панорам использую профессиональную программу HUGIN, остальные близко не стоят

Как видите, все просто!
29.03.2015, 13:09:08 |
Александр СтояновСпасибо за ответ Снимки класные !!!!1
29.03.2015, 19:05:46 |
Александр СтояновА при сьемки каким режимом в основном пользуетесь на фотоаппарате автомат или другой Светосила у обьектива хорошая Кажется просто наведи и снимай но не получается кочественые снимки Я не понял маленько оба фильра сразу стоят на обьективе или вы их меняеете при сьемке Если можно напишите марку фильтров Хочу приобрести и попробываеть с ними
29.03.2015, 19:21:54 |
Юрий Суриков

Александр Стоянов:  А при сьемки каким режимом в основном пользуетесь на фотоаппарате автомат или другой Светосила у обьектива хорошая Кажется просто наведи и снимай но не получается кочественые снимки Я не понял маленько оба фильра сразу стоят на обьективе или вы их меняеете при сьемке Если можно напишите марку фильтров Хочу приобрести и попробываеть с ними

1. При съемке статичных панорам используют обычно режим с приоритетом диафрагмы.
2. Фильтры у меня обычно стоят оба сразу. На объектив — УФ, а на него — круговой поляризационный. Хотя все зависит от освещенности и сюжета. Марка зависит от диаметра объектива. У меня 52 мм, у Вас может быть другой диаметр резьбы.
УФ и Circular фильтры японской фирмы Marumi. Не дешёвые, но качественные. Сайт http://marumi.ru
Пользуюсь фильтрами DHG CIRCULAR P.L.D. поляризационный и DHG SUPER LENS PROTECT защитный
30.03.2015, 00:51:21 |
Александр СтояновЕще раз спасибо
30.03.2015, 02:14:26 |
Макс ГрОбширные фотографии, кое-как влезали в квадратный монитор 19 дюймов :)
30.03.2015, 12:36:01 |
ВикторА можно узнать в каких числах августа проходил поход?
10.06.2015, 04:16:37 |
Вячеслав ПетухинВот здесь указаны и числа.