Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыТурыИнтересыИнфоФорумыПосетители

Природа Байкала

В середине августа 2015 в результате непрерывного дождя в течение трех суток были смыты почти все (кроме самого первого) мостики на Кынгарге. Большое количество туристов в это время выходило по реке со стороны пер. Аршанский. Не обошлось, к сожалению, без трагедии.

29 августа большая группа туристов из Иркутска выехала в Аршан и построила все переправы в каньоне реки. В фотоотчете приведена информация о мостах и их местоположении.

По ходу дела к нам присоединялись вновь подъехавшие, а так же проходящие мимо туристы. Было здорово! Настроение - супер! И все получилось.

Все фотографии сделала Наталья Кривошеева, за что ей отдельная благодарность.

Мост № 2, начало


Теперь с другой стороны. №2 - там где и был всегда


Мост №2 стоит высоко и основательно


Правобережная опора моста


На левом берегу


Мост №2, общий план


Мост №3, начало


Третий мост находится намного выше по течению, чем раньше


Заготовка для "быка"


Русло здесь широкое, соответственно и бревна - длинные


Тут и подмога подоспела вовремя!


Все еще №3, с ним много пришлось повозиться!


Укладка второго бревна


Тонкая работа с массивной конструкцией


Вот и все! Третий почти готов!


В этот откол можно пролезть и миновать мосты 4 и 5. Но с трудностям и некоторым риском


Нелегкая это работа! Мост № 4


На 4й мост ушло много времени и сил - высоко и русло широкое.


4й мост, небольшая передышка


Женя-Генерал занял стратегическую позицию


Это все 4й …


Самое сложное - перекинуть первое бревно


Ключевой момент


Передовой отряд мокнет


Заклинило! Что делать?


Полдела сделано! 4й


4й будет со ступеньками


Лесоповал, заготовка пиломатериалов


4й готов!


И еще 4й, здесь его никогда не было, бродили


5й мостик. Здесь раньше прыгали с камня на камень


Совсем легкое бревнышко


Первым идет Валера-бригадир. 5й мост


5й мост прочный, но стоит низковато. Может смыть


5й. Все мосты на скобах, коих забили около 100 штук


Здесь будет 6й …


Здесь русло реки сильно изменилось. Снесло огромные валуны вместе с двумя отличными мостиками


"Хватит болтать! Время область поднимать!"


6й мост готов


Сразу за 6м - 7й, они теперь совсем рядом.


Этот мы назвали 8-штрих. Он намного выше после выхода из каньона


Бегом, без страховки, ай-ай


8-штрих. В субботу им и закончили.


А это - 8й. Он немного выше выхода из каньона, почти на традиционном месте.


Еще раз 8й. Собираемся на выход.


Бригадир


В три полосы


Наталья - наш штатный фотограф и автор всех фотографий.



Sergey V


Страница 1 из 3: 1 2 3 всеСледующая
Марина Васильева (Красноштанова)Здорово! Как приятно видеть красивую и слаженную работу сильных мужиков, энергия которых направлена на благое дело.
Спасибо ребятам за труд, и Сергею с Натальей за фотоотчёт.
03.09.2015, 02:31:37 |
Ирина ДмитроченковаКак здорово!!!
Завидно...
03.09.2015, 06:02:53 |
Светлана БогородскаяПрисоединяюсь к Марине и Ирине!
Гордимся такими людьми! А сколько, наверное, уже до этого мостов возведено!
03.09.2015, 12:10:51 |
Эраст БутаковСпасибо и за отчет, и за мосты, коллеги!!! Удачи вам, ребята!!!
03.09.2015, 14:21:26 |
Sergey VНу и вам всем спасибо за спасибо от всех! :-)

Мосты в прошлом году так же в августе строили, примерно тем же составом. Штуки 4 тогда сделали, или 5. Я тогда не дождался окончания, убежали вечером с Юрой на Трехглавую.

03.09.2015, 14:46:29 |
theodor japs МОЛОДЦЫ !!! Такой у нас невозможно даже в теория. Бюрократия и осторожность (разумное?) победит перед начало строительство.
03.09.2015, 14:51:53 |
Sergey V

  theodor japs:   Такой у нас невозможно даже в теория



Возможно у вас подобные проблемы соответствующие службы быстро решают.
У нас - как-то по разному. Что-то спасатели (МЧС) могут быстро сделать. Но бывает, что проблемные места годами такими и остаются. Меня это сильно удивляло на "старой" Кынгарге (до селя) - ноябрь, сборы, десятки или даже сотни туристов, стоит обледенелый в одно бревно мостик, улететь запросто можно, не фатально конечно, но искупаться в ноябре приятного очень мало. Спасатели сами прошли по нему до стрелки, живут там - сборы же! С бензо-пилами, с топорами. В общем, все под настроение - захочет кто-то строить или нет, потратить всего-то час на хорошее дело.
03.09.2015, 15:18:23 |
theodor japs

  Sergey V:   улететь запросто можно, не фатально конечно, но искупаться в ноябре приятного очень мало.


Там начинается проблема: например ктото спотикнется на этот "мост" и травмируется. У закон так - ктото должен нести ответсвенность. ???
Но это уже далеко, свалить дерево - надо иметь разрешение.
03.09.2015, 15:35:19 |
Sergey V

  theodor japs:   У закон так - ктото должен нести ответсвенность. ???



Это лучше к официальным участникам и руководителям сборов - альпмероприятий. Может Марина Васильева что-то конкретное подскажет. В принципе пострадавший может подать в суд на службу. Но обязаны ли они следить за состоянием мостов, не знаю. Я думаю, что кончится все это тем, что в следующий раз будут большие проблемы у федерации альпинизма с МЧС при согласовании сборов.
Деревьев по Кынгарге валяется поваленных достаточно, так что - не такая и проблема. Не обязательно валить.
03.09.2015, 16:09:23 |
theodor japs

  theodor japs:   У закон так


Я хотел сказать - у нас закон так.
03.09.2015, 17:03:15 |
Марина Васильева (Красноштанова)

  Sergey V:   Это лучше к официальным участникам и руководителям сборов - альпмероприятий. Может Марина Васильева что-то конкретное подскажет. В принципе пострадавший может подать в суд на службу.



Организатор мероприятия обязан обеспечить безопасность. И если она не обеспечена должным образом - пострадавший имеет право подавать в суд на организаторов. Если на маршруте не оказалось моста (после наводнения), то организатор обязан обеспечить страховку при прохождении опасного участка участниками, либо сидеть и ждать спасслужбы. Участник, в свою очередь, обязан иметь страховку путешественника, а также мед.допуск, подтверждающий, что здоровье в порядке, чтобы иметь возможность после ЧП возместить ущерб, причинённый здоровью. И ещё надо доказать, что ты не сам виноват, не полез добровольно по своему недоразумению в бурный поток, либо в камнепад, либо на скалы или в лавину, игнорируя запреты организаторов.
Я была свидетелем случая, когда участники мероприятия сами полезли, куда хотели, не смотря на запрет руководителей, сами себя травмировали, а потом пытались отсудить моральный ущерб за травму у организаторов мероприятия.
На регулярно действующих плановых маршрутах, конечно, мосты должны быть в надлежащем состоянии, и это должны отслеживать организаторы плановых маршрутов, либо администрация нац. парков, либо МЧС. В каждом случае, и в разных местах, ответственные люди будут разные. И в разных странах это по-разному решается.
Но в любом случае - "дикари", нигде не заявившиеся, не застрахованные, не имеющего руководителя, или организатора, несущего ответственность, не вставшие на учёт в спасслужбу - ТОЧНО НИЧЕГО НЕ ОТСУДЯТ в случае ЧП.
03.09.2015, 18:13:25 |
theodor japs

  Марина Васильева (Красноштанова):   В каждом случае, и в разных местах, ответственные люди будут разные. И в разных странах это по-разному решается.


Подобные сооружение у нас как правила подлежится технический осмотр или надзор. Подобный "мост" как на Кындырга должен (у нас) обязатльно иметь табличка "опасно проход на собственно риск", или мост стабильно и иметь
технический осмотр и разрешеие в эксплутация.
03.09.2015, 18:39:27 |
Zoolyребята, вам медали! человеческое и походное спасибо!
03.09.2015, 20:26:52 |
Алексей ДенисовМОЛОДЦЫ - ТРУЖЕНИКИ! )
03.09.2015, 21:23:13 |
Константин Суханов

  Sergey V:   Деревьев по Кынгарге валяется поваленных достаточно, так что - не такая и проблема. Не обязательно валить.


Самое смешное - что и их трогать нельзя. Тем более в ООПТ. Федеральная собственность. Так что все вы - злостные расхитители госимущества!
04.09.2015, 01:37:29 |
Эраст БутаковКостя жжет!!! :)
04.09.2015, 03:32:12 |
Sergey V

  Константин Суханов:   Так что все вы - злостные расхитители госимущества!



Да-да! Конечно, тем более, что все мосты - платные.
04.09.2015, 07:47:22 |
Sergey V

  theodor japs:   Организатор мероприятия обязан обеспечить безопасность



Ну вот теперь все понятно и логично. За исключением - "На регулярно действующих плановых маршрутах, конечно, мосты должны быть в надлежащем состоянии". Я думаю, все видят, что переправы ремонтируют, строят в подавляющем большинстве случаев сами туристы. Что в Тунке, что на ХД.

Что касается Кынгарги, тут вообще уникальный случай - и администрация рядом, и спасатели, и федерация альпинизма регулярно проводит мероприятия. А народу тут - просто отдыхающих мы видели с десяток, кто прошел, как минимум, до середины каньона, еще при отсутствии мостов. А с мостами их будет - десятки в день. Никаких предупреждающих табличек, вы знаете, нет! Никто не пытался преградить нам путь, предупредить об опасности.
04.09.2015, 07:55:16 |
Sergey VПонемногу доходит информация, народ уже ходит, жалобы поступают на скальный прижим между 2м и 3м мостами.
Что делать... ?
04.09.2015, 07:56:46 |
Вячеслав Петухин

  Sergey V:   Ну вот теперь все понятно и логично. За исключением

А причём тут германская зарегулированность? Пытаться к нашим условиям применять логику забюрократизированной Германии - это совсем неуместное занятие. Слава Богу, что наши чиновники в бюрократическом рвении ещё отстают от немецких, и, в частности, предупреждающие таблички где попало не требуют вешать (вот в прошлом году по водохранилищу везде повесили таблички о водоохранной зоне - вот это всё же не совсем неуместно, какой-то смысл в этом есть).
04.09.2015, 08:54:32 |
Страница 1 из 3: 1 2 3 всеСледующая
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную