Как самарская бабушка прогулялась на пик Любви. 17 ноября 2014 г.

Остановились мы с дочерью Еленой в Аршане в старом санатории у гор. Дочь перед восхождением на пик Любви струсила, у нее открылся сильный насморк, хотела и меня не пустить. Когда я ей достала из аптечки капли от насморка, она смилостивилась, но велела мне взять на гору телефон с номером МЧС. Это было по-умному и правильно, хотя дочь – антитуристка, а я не только туристка, но и Альпинист СССР (бывших здесь не бывает). Я в ответ на её опасения, что вдруг не сумею воспользоваться сотовым, велела ей позвонить с вахты в МЧС в 7 вечера, если не вернусь. Темнело в 6. Была уверена, что вернусь до 7. Легкомысленно не взяла номер телефона санатория.

Восхождение на пик Любви планировала как прогулку. Туда водят всех. Молодой человек из Иркутска, спустившийся с пика Любви, сказал, что потратил на дорогу туда и обратно 4,5 часа. Я положила себе 9 часов, вышла на рассвете. Пошла от входа в санаторий по центральной аллее, мимо дома, озерца, вдоль ручейка по тропе по свежим следам. Есть другие варианты выхода на тропу, но дальше идти надо по хребту. Сначала по отрогу, потом по двум зеленым горкам, только спустившись со второй зеленой, начинаешь подниматься на Любовь. Все это было видно с Кынгарги. (Первое фото). Лыжную палку в Аршане не достала, отломала от сухой поваленной сосны хороший альпеншток-клюку.

В начале горы была эйфория, шла легко, но такая красота сразу, что фоткала, открыв рот.

Потеряла час, обходя по охотничьей тропе каменный лоб. Видела на тропе и выше следы то ли собаки, то ли рыси. Охотничья тропа кончилась. Я карабкалась на хребет по очень крутому лесистому склону, дальше - по правильной тропе, по хребту. Навстречу бодро пробежал дедок моего возраста с двумя трековыми палками, ехидно пожелал успеха. Когда увидела Большую гору, поняла, что сглупила. Рванула вверх, поднималась до 16 часов. Осталось совсем немного до вершины. Вид – как с самолета. «Дружба» уже кажется ниже, чем я.

Когда я поняла, что не вернусь в 7 вечера, позвонила в МЧС, сказала что все в порядке, но не рассчитала время и буду спускаться в темноте медленно, попросила, когда позвонят с вахты, их успокоить.

Потеряла много времени внизу: не хватило 1 часа светового дня до вершины, 1,5 часа при свете спускалась быстро: ноги и берсы не подвели. Повторяла: «Большая Гора, отпусти меня», и пела о том, что нет Любви хорошей у меня. Гора была ко мне добра, тело вспомнило старые навыки, клюка не подвела. За 1.5 часа спустилась с большой горы, поднялась на первую зеленую, спустилась с неё. Дальше более простые участки проходила долго в темноте. Полной темноты не было. Освещали путь участки снега и огни Аршана, где меня ждали. В фонарике не было надобности. (У меня с собой был плохонький).

Холода тоже не чувствовала, хотя было -12. Вернулась в 11 ч. вечера.

Дочь в 7 часов вечера попросила позвонить в МЧС дежурную санатория, а сама вместо переговоров с МЧС помчалась меня спасать, сказав, что пошла в кафе. Номер моего сотового на горе знали только в Москве в фирме «1С» и моя сестра в Самаре. Однако, я случайно взяла из Самары второй телефон, который чудом не разрядился, и оставила его в санатории. Из него умная соседка Юля, когда дочь начала истерить по поводу моего невозвращения, вытащила номер телефона моей сестры в Самаре и позвонила ей. Моя Сестра сообщила Юле мой телефон на горе. Мне позвонила на гору сначала сестра из Самары, которая сказала, что меня разыскивают, потом из санатория наша соседка Юля. Я всех успокоила.

На розыски дочери - горноспасательницы соседка Юля направила полицию. Спускаясь, я слышала вой полицейской машины, думала в мою честь. Дочь, начала подниматься на отрог от белой лестницы и вышла из тайги на звук полицейской сирены, ей сказали, что с мамой все в порядке. Потом мне на гору звонили старшая медсестра санатория и дочь. Из-за звонков я потеряла варежку (Были запасные). По тревоге подняли весь персонал санатория от главврача до регистратора: мне объяснили, что они отвечают за каждого отдыхающего, хотя мы не лечились и не питались в санатории.

Когда я возвращалась в 11 час. вечера, мне навстречу вышла радостная старшая медсестра. Никто нас не попрекнул. Когда уезжали, приглашали ещё приезжать. Я спросила, пустят ли ещё, сказали, что пустят.

Санаторий и люди - прекрасные. Большое им спасибо. Особенно, соседке Юле из Кабанска.

Дочь обещала, что в следующий раз будет меня лично сопровождать, я сказала, что ей для этого придется год здорово тренироваться, чтобы угнаться за старухой-матерью. Конечно, спокойнее одной. В Аршане дочь прониклась некоторой любовью к горам, хотя раньше тянула меня только на море (скорпион – знак воды). Даже джипинги на Кавказе её в восторг не приводили.

Думаю, мы еще встретимся с этими горами.

Показать фотоотчёт полностью

Время показа (сек): 6

Ирина Овчинникова

Дмитрий Интересный рассказ! Читал и вспоминал своё первое восхождение на пик Любовь :)
Каким фотоаппаратом пользовались? Цвета приятные.
21.08.2016, 22:56:27 |
Korben Dallas

Дмитрий: Каким фотоаппаратом пользовались?

Вот таким — Nikon CoolPix L5.
22.08.2016, 00:28:44 |
Ася Отличный отчет!!! Интересный!!!
22.08.2016, 19:42:14 |
Дмитрий

Korben Dallas: Вот таким - Nikon CoolPix L5.

спасибо
22.08.2016, 22:42:26 |
Ирина ДмитроченковаЗдорово!
Очень понравились и отчет и фотки
23.08.2016, 06:04:06 |
Ирина ОвчинниковаОгромное спасибо за отзывы. Натура очень хороша даже для моей старой мыльницы. Обработка минимальная.
08.09.2016, 22:20:07 |
Ирина ОвчинниковаВячеслав, спасибо за ссылку на Ваше фото. Начиталась комментариев! Быстрее, чем за пять часов от санатория на Любовь не поднимусь: у меня тренировки не было, хотя у нас есть дедки, которые тренируются и бегают быстрее молодых. Немного тренируюсь сейчас, но проблема с дыхалкой на подъеме. Если соберу команду, в ноябре сделаем на Любовь акклиматизационный тренировочный выход. А потом — на Хубутский. Чем ближе, тем меньше верю, хотя заказала в турклубе Екатеринбурга печку. Конечно, не для Любви )), возьмем, если будет больше шести чел. Народ не тренированный, хотя один из наших дедов каждый год ходит с молодежью на Эльбрус. Не знаю, у кого что получится. Но надежда умирает последней. С уважением, Ирина Овчинникова.