Маршрут: дорога старателей - руч. Эхе-Саган-Сайр - р. Сайлаг - пер. Сайлаг-Дабан (н/к) - р. Ара-Сайлаг - р. Хабсагайта - пер. Нарин-Дабан (1Б, первопроход) - р. Шутхулай - р. Хойто-Ока - пер. Бурсаг (н/к) - р. Бурсаг - оз. Бурсагай-Нур - р. Жомболок - оз. Олон-Нур - оз. Терок-Нур - р. Зун-Хадарус - плато между Зун-Хадарусом и Барун-Хадарусом - приток Барун-Хадаруса - вулканы Перетолчина и Кропоткина - р. Барун Хадарус - пер. Следопыт (н/к) - руч. Аршан - источники Хойтогол - р. Хойто-Гол - р. Сенца (по дороге до Шаснура).

В феврале 2003 года Слава сходил в лыжный поход по Тиссе и Сенце (рук. Н. Москвитин). С этих пор он мечтал сходить в широко известную Долину Вулканов, но нестандартным маршрутом. Он придумал пройти первую часть маршрута по хребту Кропоткина, а вторую часть - по Долине Вулканов и Жомболоку.

Хребет Кропоткина привлек Славу более альпийским рельефом, саянскими высотами вершин и перевалов, а также тем, что там из туристов почти никто не был. Все перевалы хребта Кропоткина на "Природе Байкала" - это первопроходы под руководством Славы (кроме н/к перевалов, по которым проходят конные тропы).

И вулканы тоже конечно привлекали, ведь мы их никогда не видели "живьем".

Слава разработал маршрут, подходы, отходы, раскладку и карты.

Нас взялся забросить наш друг Федор Стексов, который жил тогда в Утулике. На вечерней электричке заезжаем в Утулик. И вот, 25 июня в 5 утра на Фединой Делике наша маленькая компания - Слава, я и Сергей Кузьминых - выдвигается в сторону Орлика.

Показать фотоотчёт полностью

Наталья Кривошеева

ЄсєнияСпасибо, Наталья.

... На нашем сайте кто-то недавно обмолвился, что-де, Вячеслав Алексеевич "в последние годы" стал как-то по-иному смотреть на мир; изменились и его фотографии.
Не нахожу этому ни малейшего подтверждения; отчёт Натальи ещё больше убеждает меня, что творческий почерк человека всегда уникален; узнать самобытные работы разных периодов жизни Вячеслава Алексеевича среди работ других авторов совсем нетрудно, его работы выделяются именно особым, собственным взглядом художника на мир; появившаяся хорошая фототехника позволяла ещё ярче подчёркивать этот взгляд.
15.12.2017, 16:25:11 |
Юрий МельниковЧастица чужой жизни.которая вдруг стала ближе. И чем-то напомнила собственную.Спасибо,Наталья.
15.12.2017, 17:48:37 |
Наталья КривошееваЕсения, Юрий, спасибо за добрые слова.
15.12.2017, 23:59:28 |
Владимир ПрадедовСпасибо за рассказ.
Очень строгий походный график у вас был.
18.12.2017, 18:43:10 |
Наталья КривошееваИ график движения, и график питания у нас были очень строгие.
18.12.2017, 22:08:33 |
Юра ГалачьянцЧто неудивительно, если Слава — руководитель. Тут ведь как: чем легче куль, тем мобильнее.
"Хочешь похудеть? Спроси меня как (С)".
18.12.2017, 23:08:12 |
Евгений РензинГрафик питания? Это ты, Наташа, со мной в большой поход не ходила. У меня обедов почти не бывает. Правда, ходовой день куда короче.
В общем, когда я ходил со Славой, голодать не приходилось. В т.ч. в большом походе по тому же хр. Кропоткина.
18.12.2017, 23:13:35 |
Sergey VНаташа, не ходи с Женей, с Юрой ходи :)
19.12.2017, 08:04:15 |
Наталья КривошееваВообще-то, мы к концу похода привыкли к такому питанию и не голодали. Это мы в начале были сильно прожорливые. Жалко, когда домой возвращаешься и начинаешь отъедаться.
Слава же от недостатка питания никогда не страдал, т.к. всегда был сыт идеей. Не то что мы.
20.12.2017, 17:53:26 |
Юра ГалачьянцФотографии Славы из этого похода, вошедшие и не вошедшие в отчет, можно посмотреть здесь.