Праздник ВМФ в нашем родном городе Иркутске.

Какой эмоциональный заряд, какое выражение любви к русскому флоту, какая преданность истории!

Что так сердце, что так сердце растревожено…

Какой советский мальчишка не мечтал стать моряком…

Вот и я с четвёртого по седьмой класс занимался в морском кружке Дворца пионеров. Руководителем был бывший молодой моряк Валентин Казанцев. Среднего роста, прекрасно сложенный, излучавший какое-то невероятное обаяние, возившийся с нами, как с собственными детьми, и мы отвечали ему взаимностью.

Нередко мы приходили на занятия, а у входа стояла группа девчонок и заявляла, что сегодня Валентин не с нами, а с ними.

Мы ходили на Байкал на шестивёсельном яле и неделю жили на мысе Лиственничном в палатке. Ходили по Байкалу на вёслах.

Под парусом Валентин с нами не решался. Потрясающее возвращение в Иркутск по Ангаре. Огромные острова в зарослях малины…

В пятидесятые в Иркутске очень интересно праздновали день ВМФ. Набережной тогда ещё не было. Грязные обрывистые берега, такая же вся набережная. Проводились очень интересные соревнования на шлюпках, байдарках, каноэ… Это было очень развито в Иркутске.

В белой кипящей пене мчался по Ангаре бронекатер с башней от Т-34…

Это на всю жизнь!

К седьмому классу я уже отчётливо понял, что хочу быть не моряком, а кораблестроителем. Много занимался моделизмом.

Но, увы, в Иркутске не было нужных институтов, а мама одна растила нас двоих. Поехать куда-то не было никакой возможности. В седьмом классе я сильно увлёкся радиолюбительством. Поступил в Иркутский авиационный техникум на отделение радиооборудование самолётов.

Позже год проучился в Пензенском политехническом институте, ещё два года заочно. Перевёлся в вечерний политех. Терялись контрольные задачи на почте. Окончил факультет «Автоматизированный электропривод».

Кстати, абсолютно убеждён, что лучшая форма обучения для тех, у кого на плечах голова, а не тыква, - это заочная. Зачем мне тусклые лекции сереньких преподавателей, когда множество учебников написанных талантливыми людьми.

Позже, бывая рецензентом дипломных проектов, убедился, насколько проекты вечерников и заочников превосходят щенячьи проекты дневников.

Леонид Бадмаев. Проработали ним в одном отделе СибИЗМИРа десять лет.

С 1969 года по 1972 служил на дизельной подводной лодке. Много немолодых, и совсем пожилых, убелённых сединами, моряков. Как они встречаются, обнимаются, вспоминают…

Э Т О Б Ы Л П Р А З Д Н И К !

Юрий Кузнецов

ЄсєнияЮрий Александрович,
во избежание новых претензий к редактированию, предлагаю Вам самому привести фотографии в порядок: убрать дубли снимков, а также снимки практически идентичные; восстановить нормальный строй нумерации фото.

Вячеслав Алексеевич всегда молча/привычно делал работу за некоторых авторов.
Такого больше не будет. Давайте работать вместе.
30.07.2018, 13:10:36 |
Юрий КузнецовДубли только 2, 3 и 10. Моя ошибка. Сам я убрать дубль не могу, не умею.
По поводу «практически идентичных». Это репортаж в динамике и зритель сам решает пропустить или не пропустить не интересные кадры.
«Нормальная нумерация» вообще не имеет НИКАКОГО значения. Можно просто придумать заголовки вместо цифр.
А вот идиотизм с рейтингами надо прекратить. Я поставил галочку «Не участвовать в рейтинге» и не те, опять он тут как тут.
Я уже предлагал ставить галочку «Участвовать в рейтинге»
Тогда те, кому рейтинг по барабану не будут напрягаться поставить галочку о неучастии в рейтинге, которая всё равно игнорируется.
Никто не застрахован от ошибок, особенно когда фото много.
Так что каждый старается быть внимательным, но не всегда получается.

30.07.2018, 13:46:29 |
Sergey VЯ убрал дубли. Но все же просьба ко всем авторам — быть внимательными. Разве редактор обязан быть более внимательным чем автор? А в хорошем качестве публикуемых материалов, я думаю, мы все заинтересованы.

За отчет спасибо, Юрий Александрович.

Насчет рейтинга. Что бы что-то изменить нужно программировать, то есть профессионалу тратить свое драгоценное время. Поверьте, разных хотелок у нас всех — десятки, если не сотни! Наличие рейтинга не великая проблема.