Командир дает последние указания егерю.

А 10 лет тому назад, здесь ходили на моторах, а теперь мы начинаем движение к нашему табору.

"Чирки", лодки взятые напрокат в охотбазе Шигаево.

Селенгинские джунгли, если пойти прямо... не... лучше прямо не ходить.

После зорьки, утки мало, вся улетела в теплые края.

Утром после зорьки, пора заняться таборными делами, и пр.

Гипнотизируем, в ожидании...

...и пр. А вот и "рояль в ку..." пардон - чья-то браконьерская сетка.

Все... больше не лезет.

Лагерь... в траве полно шампиньонов, рядом деревца дикой ранетки, и боярышника.

Пошли на прогулку, осматривать окрестные протоки.

Очередная узкая протока. Под днищем 30см. глубины.

Поехали на зорьку. Сижу на корме, и как "настоящий индеец" управляюсь с лодкой.

Хотели пройти на соседнее озеро-старицу, а нельзя,- ситуация за 10 лет изменилась. В этом месте прежде была узкая протока.

Дождь кончился, собираемся и переходим на новое место - "перетаску". Это стрелка протоки от главного русла с Галутаем.

Еще 15 минут сборов, и выглянуло солнце, весь остаток дня не заходившее за тучи.

Весла на борт, и немножко (200м.) вниз по течению. Пошли на новое место.

впереди широкая протока с сильным течением, а Кеша первый раз на лодке, да еще на такой вертлявой как "чирок".

А тут можно и так.

Теперь на веслах вверх по течению метров 700, и мы у начала протоки Галутай.

Галутай, портока делящая дельту примерно пополам, на западную (где разрешена охота на водоплавающих), и восточную (к востоку от Галутая находится заказник)

Галутай, мелководен ср гл 1.0-1.5м, по берегу растет боярышник, дикая ранетка, и черная смородина.

Вот такие протоки по Галутаю. Часто поднимаются утки, Но пока схватишь камеру...

Для байдарочников: если пересекать дельту с юга на север, то это делать лучше по Галутаю. Скорость течения в нем (на глаз) в 2 раза меньше чем в основном русле.

На вечерней зорьке. Пошли первые табуны северной утки, просто когда утка летит, тут уж не до фотика.

А это там же, но в другую сторону, утренняя зорька. Для фотографа тут тоже можно найти сюжеты, но надо выбирать, - либо охота, либо фото.

После зорьки, блин, опять чья-то браконьерская сетка...

Заключительный костер.

На заднем плане озерцо, и пока главный охотник шарился где-то по камышам, утром на него сел хороший табун уток.

Окончательное доедание.

Убираем мусор, пакуем рюкзаки. На заднем плане Галутай и в него слева впадает протока, что отходит от гл . русла Селенги. Это место и есть - "Перетаска".

Отчаливаем. Курс к месту встречи, что изменить нельзя. Там нас встречает егерь на моторке.

Местные. И знают же где находится брод. Впереди кстати идет не бык, а видимо какая-то самая умная корова.

То самое место встречи. Вправо уходит протока на "Перетаску", а слева главное русло Селенги, с ср. глубинами 3-5м, судоходное. Все охота закончилась, до следующего сезона.

Вот теперь точно охота закончилась, третья лодка лежит на носу казанки. Летим под Ямахой по гл. руслу Селенги вверх по течению к Шигаево.

Общий вид маршрута

Заход на первую ночевку

Район первой ночевки.

Урочище "Перетаска"

Дмитрий Мызников

Игорь ТупицынСпасибо, Дмитрий! Дождались, наконец то обещанного отчета. Как будто сам на охоту съездил и побывал в почти родных местах. Действительно каждый куст ностальгические чувства пробуждает. Обязательно нужно съездить на следующий год.
29.12.2007, 13:39:57 |
Дмитрий МызниковОбязательно! Приезд туда, для меня наверное самый большой праздник. Все мечтаю дней на 5-6, а получается как всегда,-3-4:( Только вот прием на охот-базе с каждым годом становится не совсем по-карману:( прокат лодок — 180р в сутки. за лодку!
завоз егерем — 1500р с человека.
И это не считая платы за путевку, продукты, и пр.
29.12.2007, 15:58:01 |
И. ФефеловДык, МРОТ-то и у егерей растёт... + прочее...
29.12.2007, 16:00:19 |
Игорь ТупицынРастет не только МРОТ, но и РОТ шире становится.