Этот фотоотчёт импортирован из "Google Photos".

Маршрут

ПВД на Братчанку по классическому маршруту 1Б. Для нас с Галей это первая альпинистская 1Б. Поход по сути тренировочный, испытание на прочность перед большим 12-дневным походом вместе со Славой Петухиным по главному хребту в Тункинских Гольцах. Сейчас могу сказать, что в летних условиях маршрут намного проще, чем, скажем, в мае.
В пятницу вечером мы доехали до Аршана и до заката успели дойти до стрелки Левой и Правой Кынгарги. Хотелось конечно подальше, но что делать - раньше уехать не получилось.

Подъем ранний, в 6, завтрак, быстрые сборы и в 7 мы уже вышли вчетвером - Слава, Наташа, Галя и я. Примерно через час вышли на границу леса.

Тут очень красиво, как-то уютно, минус только один - нет воды. То есть она есть, но метрах в 400-500.

Туман понемногу рассеивается и появляется Северная башня Трехглавой.

Знаменитое зимовье альпинистов -"Надежда". Мы пришли сюда где-то в пол-9. Наташа хотела открыть дверь, но она оказалась запертой. Дернула раз-другой и вдруг оттуда понеслись трехэтажные маты. Одинокий мужик наверно спросонья подумал, что это медведь к нему ломится...

Да, чуть не забыл про маршрут. Ну кто знает просто напишу:
гора Снежная (2050 м), выход на гребневой маршрут на Братчанку по 1Б, собственно Братчанка (2500 м), затем - вниз на перемычку и дюльфер с перевала Пеших туристов (2Б), далее обратно через Надежду на стрелку.
Прямо перед нами сейчас - вершина Снежная.

Нужно выйти на гребень и потом еще по нему довольно прилично подняться.

Поднимаемся на гребень, довольно круто, но зато сколько всяких цветочков.

По всей Тунке - дымка от пожаров, иногда впрочем получается довольно интересный эффект.

Аршанский

На пер Аршанский идет мощнейшая тропа.

Вылезли на гребень, но еще подниматься не меньше получаса до вершины, а силы уже на исходе. Надо было позавтракать покачественнее.

А внизу какая прелесть, газон прямо.

Помаленьку и Братчанка выползает из тумана, и уже видно гребешок, по которому нам нужно пройти.

Здесь мы перекусили, немного не доходя вершины Снежной. Далее Наташа пошла обратно, а мы продолжили путь втроем.

После вершины гребень резко сужается и идти по нему почти нереально - он сильно разрушенный. Пришлось приспуститься влево.

Весь участок гребня перед нами до локальной вершинки - это бонус, то есть к официальному маршруту на Братчанку не относится.

И участок этот оказался весьма непростым, сложнее чем сам маршрут.

Показалась вершина Братчанки. Но до нее еще далеко. Мы все еще на подходе к маршруту.

Направо - Федюшкина речка, а налево - перевал зеленый и спуск к Ехе-Голу.

Вот это все мы уже миновали, обходя справа (относительно точки съемки).

Вот отсюда хорошо видно и Снежную и весь уже пройденный гребень.

Мы уже на маршруте. Далее гребень относительно несложный. Слева - обрыв, а справа, либо прямо по гребню - вполне комфортно

Такие сбросы все время слева по ходу.

Смотреть страшно, но как-то идется нормально.

пик Брик

Вершина уже близко. А мы даже не связывались до сих пор, все просто.

В этом провале перемычка перевала Пеших Туристов. Там настолько узко, что стоять может только один человек

Наконец надеваем обвязки и связываемся. Но не более чем что бы потренироваться.

Наша связка растянулась на 50 метров.

Вершина уже рядом, минут 10 подъема.

Ну вот и поднялись. Галя даже сначала видимо не поняла, не дойдя 5 метров уселась веревку сматывать. Хозяйственная девушка

А вдали уже знакомый нам СОАН

Ну вот наконец дошло! Вершина же!!!

Взгляд назад, на Снежную,

а это - вниз, к перевалу.

Тут то и начались некоторые сложности...

Пришлось Славе нас страховать уже по серьезному. Ну и сам он через камень тоже подстраховался.

Здесь местами лед, поэтому на таком уклоне без страховки весьма и весьма неприятно.

Я хорошо спрятался в щель под скалой...

Галя лезет в щель ко мне. Поинтересовалась - а на нас Слава камень не спустит? -- На тебя не спустит, я тебя как следует тут покрою...

А вот дальше, хоть и так же круто, но уже просто подвижная сыпуха, поэтому спокойно не спеша спускаемся, стараясь не скинуть камень на ближнего своего.

Вот и перевал. Слава стоит на перемычке.

Здесь уже приготовлена двойная петля и с карабином.

А это склон в сторону Ехе-Гола. Cюда ничего сложного.

Слава затягивает узел, связывая две веревки, всего больше 100 метров, сейчас мне придется начать спуск ...

У меня естественно большой перерыв - не до фотосъемок было. Правда на Галин немного поснимал видео. Это уже после спуска по кулуару, и по снегу. сначала со страховкой, потом без.

Вот оттуда сверху мы спустились, из узенькой щелочки. Продолжительность скальной части - что бы понятен был масштаб - около 70 метров. Потом выход на снег. По снегу я на всю веревку метров 110 пошел привязанный, и дальше еще до камней метров 200-300.

Везде вот такой примерно уклон.

Солнце подсветило гребень на Братчанку. а слева - кулуар перевала.

После спуска по весьма подвижной и неудобной сыпухи доходим до первых деревьев. Травка под ногами, ручей, можно умыться, попить. Супер!

Надежда! Почти дома. Примерно час спуска.

Ну вот мы и "дома", наша стоянка.

Оставил камеру без присмотра, и она попала в руки девушке.

Маршрут завершен. Это наша первая с Галей альпинистская 1Б. Или 1Б - это просто по гребню на Братчанку туда-сюда, у нас однако посложнее вышло. Но тут уже заслуга Славы.

Sergey V

Юрий КузнецовНапомню альпинистская 1Б кт. тр. на Братчанку только зимой с ноября по май.
Летом там что классифицировать.
Отчёт интересный!
30.01.2017, 07:38:13 |
Константин СухановЮрий, я там не раз ходил и зимой и летом; и как описано, и наоборот. . Летом однозначно сложнее, т. к. обнажаются все скальные участки, где-то лед. Но правила есть правила...
25.03.2018, 17:53:44 |
Sergey VВ этом отчете маршрут, конечно, отличался от классической 1Б в начальной части.