Алексей Мисюркеев

Вячеслав ПетухинАлексей, а вот перевал Молодёжный Вы, по-моему, не там прошли. Более простой вариант спуска с седловины западнее. Да и сама седловина там, судя по фотографиям, пониже. При подъёме со стороны Хургутов она плохо просматривается, надо по мере подъёма левее уходить.
Со стороны Среднего Ваш вариант как-то совсем сурово смотрится. На западном участок скал покороче. Мы там без верёвки спустились, хотя у нас были малоопытные участники.
13.10.2008, 11:12:10 |
Алексей МисюркеевЕсли честно, Слава, сейчас помню уже не очень. Но при подъеме с Хургутов мы шли сначала прямо, а потом левее и забирали. Логичнее там ничего не было, вроде. тем более все соответсвовало описанию Стрелюка. а без веревки можно было обойтись.
13.10.2008, 14:26:44 |
Вячеслав ПетухинНу, если через два месяца "сейчас помню уже не очень", то про меня и говорить нечего :-). Я восемь лет назад этот перевал проходил. Поэтому не могу точно утверждать, что спускался не с этой седловины, а западнее. Но у Стрелюка как перевал отмечена именно западная седловина.
13.10.2008, 14:39:38 |
Александр МамонтовЕсть чему завидовать.... белой, завистью :).
13.10.2008, 21:32:01 |
Алексей МисюркеевНет, перевал я запомнил хорошо, просто сразу начинаешь сомневаться: "А вдруг?" Хотя, когда шли, сомнений не было. Сейчас снова прочитал описание Стрелюка. Скальная (та, которая сложная) часть у него та же, что и у нас. А вот после нее (у него описание в подъем) уход вправо по осыпи, а мы спустились слева. Но верхний участок совсем простой, сложности по скалам у нас одни и те же со Стрелюком. При подъеме с Хургутов я ориентировался по Вашей прошлогодней фотографии, и с Хургутов это, действительно, самая логичная седловина, особых альтернатив там нет.
14.10.2008, 10:58:09 |
Сергей Зубков

После сравнения имеющихся фотографий с обеих сторон, а также общей картины рельефа (из Google Earth) я думаю, что на указанных двух фотографиях со стороны Хургутов обозначена седловина как раз "альтернативного" восточного варианта, с той стороны она самая логичная.

Основной же вариант на этих фотографиях должен быть левее, там где большая скальная плита, более светлая, чем окружающие осыпи. А может быть, и еще левее.