Сразу хочу оговориться; - никогда не был сторонником отдыха с комфортом на т/б, и сейчас им не являюсь, но некоторые положительные стороны этого вида отдыха мне понравились, оценил. Об этом ниже.

Отчет этот прежде всего для тех кто ищет какую-либо информацию о турбазах Приольхонья. Потому как сам столкнулся с проблемой выбора сразу же как только мне моя "половинка" сказала: - хочу комфорт, и никаких палаток. И вот тут началось! В основном все что предлагают т/б, это холодные стены, и удобства на дворе. Понимание достаточного уровня комфорта у каждой т/б - разное. Например на мой вопрос, - где моются туристы после экскурсий и походов? На т/б Улирба мне ответили: - в Байкале! Питание там тоже организовано "оригинально", "хавчик" твой, помещение для приготовления - турбазы. И это при довольно одном уровне цен на проживание в т/б этого района - заливов Шида и Хужир-Нууге. Из списка т/б (см. карту) по ценам выделяется Алтан, примерно в 2 раза дороже, но и уровень комфорта там - достаточный! В коттеджах есть и туалет и душ с горячей водой, правда на этаже для 2-х номеров! Но недостаточно уютное раположение самой турбазы. А это имеет важное значение при выборе места отдыха!

Выбрал из всего списка т/б "Звезда Байкала", "Чара", "Шида", "Сарминская".

В своем выборе руководствовался не только уровнем комфорта, красивым расположением, но и стоимостью услуг. Позже понял, что стоимость проката и экскурсий - не главное. Можно выбрать ту же "Чару", она стоит не на берегу Байкала, но в очень красивом месте, а о прокате и экскурсиях можно договориться на соседних т/б. Например прокат гребных лодок на т/б "Улирба" и "Улюрба" стоит мало - 50 р. в час! В отличие от стоимости (правда прогулочных катамаранов) например на т/б "Сарминская" 300 р. в час! Т/б расположенные на участке земли, что между заливами Шида и Хужир-Нууге, находятся близко друг от друга, 15-20 мин прогуляться по живописной местности будет очень приятно. Правда эта местность местами очень сильно замусорена. В итоге свой выбор остановил на т/б "Звезда Байкала", и не прогадал. Отдых на двоих с питанием и дорогой, за 7 дней "встал" в чуть меньше 20-ти т.р. Питание отличное, пришлось по-активней двигаться, чтобы не растолстеть.

Конечно путешествовать по Ольхону и Приольхонью можно по-разному, и пешком, на веле, на своем авто. Но если вы приехали издалека, а/м можно арендовать.

Наличие большого количества т/б возможно даже и благо. Хотя вечерние дискотеки и пр. вечерние развлечения на т/б могут превратить ваш отдых в ад. Должен сказать, что отдыхали мы с моей "половинкой" в начале сентября. НИ ОДНОГО ТУРИСТА! Тишина и спокойствие, и тепло! Так вот о том, чем же отдых на т/б хорош. Комфорт и питание на базе, а радиальные выходы с маленьким рюкзачком можно делать куда хош. Даже с ночевкой. И достаточно далеко. Например выезд в Тажеранские степи, в район ур. Нутгей, обошелся в 2000 р. туда и обратно. Попросил охранника т/б, за эти деньги он с удовольствием отвез-забрал, и еще завозил по пути в места куда я показывал пальчиком, для фотографирования. К примеру, когда договаривался, мне предложили некоего Шультца, и за этот завоз-привоз он запросил 6000 р. С питанием, говорю - питание мое, все равно 6000 р! т.к. у них видите ли такие расценки на туры.

То же самое мне было предложено и при организации экскурсии на о. Огой на автомобиле через паромную переправу. В итоге я договорился с комфортабельным мореходным катером т/б "Шида" за 4000р. Экскурсия заняла 2.5 часа (14 км. туда и обратно) на мореходном комфортабельном катере. Следующая экскурсия на "Метеоритное" озеро 4 км в один конец. Лучше всего на лодке по заливу Мухур, - 600 р! Когда я хозяину "прогресса" Сереге, работнику т/б "Улюрба", предложил 1000 р. но с заходом на о. Тойнак, он с радостью согласился. Т.е. радиальными выходами можно охватить практически все. Хоть поход на 7-8? местном катере, на подводных крыльях (он базируется на т/б "Улирба"), вокруг Ольхона! Экскурсия занимает около 3-х часов, и стоит, если мне не изменяет память, 12 т.р. за аренду катера. Хозяин катера мне назвал стоимость заброски в бухту урочища Нутгей (Тажеранские степи, берег Байкала) - 2000 р! Сейчас думаю - зря отказался. Посмотрели бы пролив О-Ворота, берег Бакала. Одним словом отдых на т/б Приольхонья в таком формате, - это удобно и интересно.

Вот такой примерно вид открывается с вершинки к западу от т/б "Шида".

Показать фотоотчёт полностью

Дмитрий Мызников

Светлана МальцеваХорошо отдохнули!!! Спасибо.
29.10.2008, 14:11:50 |
Иван КосицкийСпасибо, Дмитрий!! Как будто снова побывал в тех местах, которые полностью облазил еще в те времена, когда ни одной турбазы там не было! Но оказывается и сейчас еще можно сделать фотки без единой пластиковой бутылки в кадре!
...А "Над Ольхоном идет дождь" — просто шедевр!
01.11.2008, 03:15:55 |
Алексей МаксимовОтличные фото, проникся! Аж сам туда захотел!
01.11.2008, 15:44:34 |
Наталья ШкяуОтличные фото! Этим летом сама отдыхала на з. Мухур. Хотела попасть на "метеоритное" озеро, но так и не дошла. А что с ним случилось? У меня есть фото, где оно полное и очень красивое!
02.11.2008, 16:56:09 |
И. ФефеловВысохло :)
02.11.2008, 17:04:11 |
Иван КосицкийОчередной метеорит попал в ту же ямку, и водичка расплескалась...
02.11.2008, 19:45:44 |
Иван КосицкийА если серьезно — эти бессточные впадины, которых вообще-то много на Тажеранах (самые известные — соленые озера по МРСовскому тракту, но есть и еще кое-что, в т.ч. и обсуждаемое озерко) живут какой-то своей, стороннему наблюдателю непонятной, жизнью. Вода в них то прибывает, то убывает, и это, похоже, даже не связано с интенсивностью осадков. Много таинственного таят в себе Тажераны — тем и привлекательны!
02.11.2008, 19:51:33 |
Наталья ШкяуСпасибо за ответ!:)
02.11.2008, 20:12:38 |
И. ФефеловНапрямую, именно, не связано. Помимо прямых осадков и температуры (которая определяет испарение), связано косвенно и с соотношением осадки/морозы зимой, и с поверхностным/подпочвенным стоком (который в свою очередь связан с соотношением осадки/мороз), и т.д. Т.е. в больших серьезных многолетних климатических циклах есть зависимость самая непосредственная (но при этом не очень-то прямая ;), а в малых — может очень странно проявляться...
02.11.2008, 21:07:09 |
Дмитрий МызниковТак связано, или не связано?
03.11.2008, 10:51:36 |
Иван КосицкийА-а, я кажется понял, почему оно высохло! Экскурсоводы стали рассказывать, что вода в этом озерке какая-то целебная (от наличия метеоритных микроэлементов) — и отдыхающие быстренько всю водичку вычерпали!
18.11.2008, 06:50:32 |
Дмитрий МызниковВот зря Вы об этом <от наличия метеоритных микроэлементов>, теперь копать начнут! Там кстати уже выкопан шурф глубиной ок 1.5м.
19.11.2008, 16:22:04 |
воног янаЧто-то мне подсказывет, что это совсем не Ваша "Половинка". Уж извините. Капризная какая-то. "В разведку" нужно ходить с женщинами иного типа. А красные штаны — просто вульгарно. Напоминает обезьяну в определенный период времени. Странно, сами Вы производите нормальное впечатление. Но, не зря говорят, что каждый имеет ту женщину, которой достоин. Извините.
Но мне не дает покоя мысль, что все-таки это не Ваша женщина. Все как-то ненатурально. А фотографии хорошие.
13.05.2010, 22:06:16 |
Wladimir

воног яна: А красные штаны - просто вульгарно. Напоминает обезьяну в определенный период времени. Странно, сами Вы производите нормальное впечатление. Но, не зря говорят, что каждый имеет ту женщину, которой достоин. Извините.
Но мне не дает покоя мысль, что все-таки это не Ваша женщина

Оказывается, вот как влияют на сознание магнитные бури и резкая смена погоды....