Встреча на Харлахте

Началось всё с предложения Димы Мызникова подсобить в ремонте снесённых июньским половодьем мостиков через небольшую речушку, протекающую через Байкальск перед впадением в озеро. Ну что же, предложение как предложение, к тому же в ветке форума на совсем другую тему. Но слово за слово, неосторожный Женя (неосторожный, потому что плохо помнит, когда в последний раз вставал на лыжи) ещё не вполне осознавая во что втягивается, вызвался помочь, затем Саша ненавязчиво предложил свои услуги. Поскольку двоих из этой компании я уже знал, с Димой иногда «встречались» здесь на форуме, место меня привлекало относительной доступностью, вылез и я. И тут оказалась, что весь этот виртуальный трёп очень легко и быстро материализуется во вполне реальный проект. Причём у меня такое ощущение, что если бы мы собирались заранее, за месяц или два, то нифига бы из этого не вышло, нашлась бы куча объективных причин, из-за которых получилось бы что угодно, но не запланированное. На моё предложение присоединиться, из нашей пеше-вело-бего-лыжной компании откликнулось четыре пятых постоянного состава. Особенно удивила не совсем здоровая после Комара Галя, которую я сначала отговаривал из-за отсутствия необходимой зимней экипировки. Когда наконец уговорил, и она категорически отказалась, я начал уговаривать обратно, но отказ был коротким и твёрдым.

Чтобы попасть на 7-часовой улан-удэнский экспресс, Женя заказал комфортабельное такси на четверых участников с лыжами и рюкзаками, которое подобрало нас за каких-то 15-20 минут. Уже подъезжали к Кае, когда с вокзала позвонила противоречивая Галя с вопросом – куда брать билет?

Итак, мы вшестером - Ира, Галя, Женя, Саша и два Сергея В загрузились и едем в Байкальск. В экспрессе к нам примкнул ехавший в Слюдянку Лёша, легко согласившись в этот раз на предложение.

Приезжаем в Байкальск, через каких-то 10 минут переходим Харлахту через мост, отзваниваемся Диме, уточняем, как найти его и Кешу, и встаем на лыжи прямо у трассы. Лыжня свежая, мягкая, но идти приятно. Снег чистый, небо голубое, БЦБК не … тсс, об этом – ни слова.

Слегка растягиваемся, я слишком старательно намазал Жене лыжи, они не катят. Зато потом на подъёме будут держать, успокаиваю я его.

Довольно быстро проходим обе ЛЭПки, входим в лес. Красота… Снега заметно больше, чем, скажем, по Слюдянке или на Комаре. Кроме того, давно заметил, что каждая река и речушка на Хамар-Дабане прекрасна по-своему.

Вот и встреча с местными. Знакомимся с Димой и его сыном Кешей. Выясняется, что от второго моста ничего не осталось, пока его не построим, дальше не пройти. Девчонки в восторге от леса и изобилия снега, и, чтобы не замёрзнуть, носятся туда-сюда по лыжне как ошалелые.

Разжигаем костёр, и через некоторое время вперёд выдвигаются Серёга и Леша, им приходится тропить с нуля, причём снега больше, чем по колено. Мы с Сашей идём следом, потом и Галя с Ириной догоняют. Дружненько доходим до места, где был второй мост. Река – метров 5 шириной, не пройти. Мы с Сашей уезжаем обратно за рюкзаками, и когда возвращаемся, ещё издалека слышим звонкие радостные возгласы. Подходим, выясняется, что Серёга безжалостно эксплуатирует девчонок под видом заботы об их здоровье. Выдал им цепную пилу и давай валить немаленькие лесины. Первая же легла, как нужно, и Серёга с Алексеем, неслабо так рискуя искупаться, перебрались на левый берег. Буквально через десяток минут подоспели и Дима с Кешей, а затем и Людас с Егором. У них – Хускварна. Нууу.. тут работа закипела. Воспользовавшись этим многолюдьем, не упускаю возможности слинять от непосильного труда типа переноски веточек и тонких стволов. Перехожу на левый берег и давай тропить метровый снег на беговушках. Иду минут 10, чувствую – щас копоть от меня пойдёт. Сзади голос Людаса: «Дааа, дури много… Вообще-то тут на деревяшках удобней». Я соглашаюсь, но упрямо лезу вперёд. Подходим к месту третьего мостика. Впереди непонятно что, нечто типа мостика. Пытаюсь перейти и срываюсь вниз с этого нечта. К счастью, недалеко, и всё целое. В лыжах лазить неудобно, снимаю их. Весьма кстати немного их замочил при этом, потому что дальше тропить приходится уже с более заметным подъёмом.

Наконец втроём перебираемся на правый берег. Причём пока я барахтался на переправе, Серёга успел уже начать штурм небольшого бугорка с кучкой снега. Я с чувством глубокого удовлетворения наблюдал, как он раз за разом срезая склон сваливался вниз и барахтался в этом чудесном снежном молоке. Наконец, когда большая часть снега с бугорка была им снята, я с видом профессионала-тропёжника взобрался наверх. Дальше было очень здорово. Сменяем друг друга, в основном, правда, впереди был неубиваемый Серёга, медленно продвигаемся вперёд. Очень медленно, потому что снега становилось ещё больше, и подъём заставлял всё чаще переходить на лесенку и ёлочку. Так прошли ещё один мостик - видимо, четвёртый. Он был в полном порядке, то есть, по сути, его и видно не было – просто вроде как дорога перешла на другой берег. Смотрим на часы: 16-00. Ну ещё минут 20 - и достаточно. Обратно по своим следам уже совсем другое дело. То, на что потратили минут 40, теперь проезжаем за 10. На трассе пока есть мелкие неудобства: где ветки слишком низко, глубокие ямки, в которых лыжи норовили воткнуться носками, - просто засады какие-то; где-то была пара «капканов» - присыпанные снегом кустики, за которые внезапно зацепившись лыжей, закапываешься в сугроб и принимаешь глубокую снежную ванну на всё тело. Вот и мосты. Ого!! Пока мы прохлаждались, тут ребята наворочали такое.. Второй мост – это с десяток длинных жердей, всё это укреплено, и сверху толстый слой … нет, пока не шоколада – веток, на которые ляжет снег, и тогда можно будет пролететь по этому сооружению на полной скорости, без риска оступиться и окунуться в незамерзающую Харлахту.

Темнеет, встречаем Иру и Галю. Они замёрзли и проголодались, в этой суматохе как-то все забыли про такие мелочи как обед. Быстро перекусываем и валим назад. Подъезжаем к первому мосту, его не узнать – он весь пушистый от веток. Все ребята здесь, как раз заканчивают стройку. Времени уже прилично, я немного беспокоюсь за нашего дебютанта Женю, поэтому ускоренно срываемся в сторону Байкальска, как-то наскоро попрощавшись с Дмитрием и Ко. Впрочем, опасения были напрасными, Женя довольно шустро покатил с нами. Естественно, мы как очень воспитанные люди ни разу ему не сказали, что он медленно катается. Подъехали к трассе в полной темноте. Десять минут - и мы на вокзале. Взяли билеты, переобулись, сидим, ждём экспресса.. Неожиданно в здание вокзала входят шумный, улыбающийся Людас и Егор. Они тепло нас благодарят за участие в стройке, желают удачи, особо отмечают наших героических «тёток», приглашают в гости. Мы в восторге от приёма, Харлахты, от эмоций полученных за весь день. На душе тепло… Вот просто – очень приятно, и всё.

Мы обязательно вернёмся!

Фотографии - Александр Мамонтов, Алексей Колганов.

Короткими перебежками к старту

К первым лучам Солнца

Дорога в сказку

В волшебный мир нетропленной дорогой

Ну вот и познакомились :)

К первому мостику

В ожидании хорошего человека

Вид налево от тропы

Внимание, дубля не будет!

Снято!

Мостостроители левобережья

Вот-вот пойдёт, родимая

Да, мостик тут не помешает

Добрая будет лесина для моста

Заготовка стройматериалов с применением спецсредств

Один неверный шаг - и можно увязнуть по самое немогу

Молочные берега

Мост практически готов, и передовой отряд идёт тропить дальше

Осторожно ходи, снег башка попадёт совсем сугроб будешь

Первопрохождение

Стоянка

Странник

Тайга

Так и не удалось испить её незамерзающей воды

Там лапы у елей ....

Тестовое прохождение

Тихо на ветви лёг снегопад

Тропа

У второго отсутствующего пока моста

У третьего будущего мостика

Хорошо легла

Через месяц здесь будет торная лыжня

Через реликтовый лес

Снегозамеры. Высота палки 1,45 м

Цветное небо

Sergey V

Дмитрий МызниковЕще раз всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Снега на сегоднящний день, как гворит Кеша, НАВАЛИЛО! Так что мостики свежепостроенные — закрыты!
Да и лыжню уже скорее всего протоптали до поляны, что сразу за 5-м мостом.
20.11.2008, 12:38:29 |
Стас Фишбейн Сочетание приятного с полезным . Молодцы!Жаль присоединиться не представилось возможным.