По КБЖД мы прошли от порта Байкал до 136 (или 134) километра, где сели на электричку и доехали до Слюдянки. Не думаю, что имеет смысл проходить ее целиком. Как мне показалось, мы прошли пешком как раз наиболее интересную часть пути. Идти по ней, конечно, не очень-то приятно, но быстро привыкаешь. Тропинки вдоль нее практически нет, и как правило идешь по шпалам. Зато нет горок. По пути много стоянок и мусорных контейнеров. Почти в любой деревушке можно купить молоко и рыбу, а в Половинной и еще много чего.

На мой взгляд, Кругобайкалка, кроме всего прочего - памятник тому, что не всегда вмешательство человека в природу носит деструктивный характер. Действительно, гармония технических сооружений и природного ландшафта. А регулярное паровозное сообщение - это ж вообще чудо! Но кое что и не вписывается, например, столбы с проводами производили на меня удручающее впечатление. Или пара тоннелей, постоенных, видимо, гораздо позже из бетона. И что самое обидное - куча надписей на стенах.

Исток Ангары. На той стороне - порт Байкал. Кстати, уточняйте расписание парома, он ходит несколько раз в день, и последний рейс около 6 вечера.

Заходим на пароме в порт Байкал

Порт Байкал. Памятник паровозу

Честно говоря, никогда не думал, что у него такие огромные колеса

Он еще и ездит!

Вот он уже едет обратно из порта Байкал

Он же

Да, всё как положено - уголь, дрова... Если бы еще не столбы с проводами...

Тут мы остановимся на пару дней, чтобы зажили ноги после похода по Ольхону

Неплохое местечко, и соседи попались хорошие - отдыхающие из Ангарска

На следующий день был небольшой шторм

Небольшой шторм

Ночная гроза

Если приглядеться, можно увидеть на предпоследней "ступеньке" мою маленькую фигурку

Опять я

Без комментариев

Заброшенный тоннель

Он же

На КБЖД много оборудованных стоянок

Итальянская стенка

Она же

Это, наверное, чтобы скала не разрушалась

Самый длинный тоннель

Деревня Половинная. Там можно купить молоко, пиво и водку

Там тоже стоит памятник паровозу

Такое ощущение, что скала своей огромной массой вот-вот раздавит хрупкую тоненькую арку :)

А тут такое ощущение, что гора проросла сквозь каменную кладку

Одикокий рыбак

Слева - старая дорога, разрушенная и закрытая, справа новый тоннель, второй по длине и самый стрёмный на всей КБЖД. Дело в том, что он имеет поворот в начале и в конце, и в его середине абсолютная, кромешная тьма. Так что если нет фонарика, идти приходится на ощупь. В общем, мы в нем развернулись и пошли через левый тоннель. Там гораздо интереснее.

Без комментариев

На старом участке дороги

Раньше дорога проходила здесь

Выход из нового, длинного тоннеля

Боковой выход из тоннеля

На очередной ночевке. Да, немного переборщил с фотошопом, ну ничего страшного

Утро на КБЖД

Мотодрезина

Окно в Байкал

Без комментариев. Все равно я не знаю, как это назвать. Красиво, да и ладно. Где-то в районе 130-го километра

Оно же

Штиль на КБДЖ

Иволгинский дацан

Иволгинский дацан. Тигрик.

Иволгинский дацан. Абсолютная симметрия

Иволгинский дацан. Что-то из мифологии

Улан-Удэ. Кто-нибудь знает, кому этот памятник?

Улан-Удэ. Арбат.

Там же

Улан-Удэ. Памятник

Улан-Удэ. Центральная площадь. Памятник голове Ленина.

А ведь есть в нем что-то бурятское

Станислав Марков

И. ФефеловХороший отчет!

Бетонирование в некоторых туннелях и во многих мостах и стенках применялось уже при строительстве однопутки (1903-05 гг.). Чуть ли не впервые в России при строительных работах такого рода, насколько знаю. Ну, а в некоторых действительно бетонными были уже или обновления периода строительства второго пути (1911-15), или позднейшие укрепительные работы.
08.12.2008, 18:25:37 |
Костя СоколовЗдорово! А мы КБЖД проехали на мотовозе на открытой платформе в начале июня, руки тряслись от холода и поэтому мало фотографий получилось, а вот теперь я нашёл всё что видел ;)