По КБЖД мы прошли от порта Байкал до 136 (или 134) километра, где сели на электричку и доехали до Слюдянки. Не думаю, что имеет смысл проходить ее целиком. Как мне показалось, мы прошли пешком как раз наиболее интересную часть пути. Идти по ней, конечно, не очень-то приятно, но быстро привыкаешь. Тропинки вдоль нее практически нет, и как правило идешь по шпалам. Зато нет горок. По пути много стоянок и мусорных контейнеров. Почти в любой деревушке можно купить молоко и рыбу, а в Половинной и еще много чего.

На мой взгляд, Кругобайкалка, кроме всего прочего - памятник тому, что не всегда вмешательство человека в природу носит деструктивный характер. Действительно, гармония технических сооружений и природного ландшафта. А регулярное паровозное сообщение - это ж вообще чудо! Но кое что и не вписывается, например, столбы с проводами производили на меня удручающее впечатление. Или пара тоннелей, постоенных, видимо, гораздо позже из бетона. И что самое обидное - куча надписей на стенах.

Показать фотоотчёт полностью

Станислав Марков

И. ФефеловХороший отчет!

Бетонирование в некоторых туннелях и во многих мостах и стенках применялось уже при строительстве однопутки (1903-05 гг.). Чуть ли не впервые в России при строительных работах такого рода, насколько знаю. Ну, а в некоторых действительно бетонными были уже или обновления периода строительства второго пути (1911-15), или позднейшие укрепительные работы.
08.12.2008, 18:25:37 |
Костя СоколовЗдорово! А мы КБЖД проехали на мотовозе на открытой платформе в начале июня, руки тряслись от холода и поэтому мало фотографий получилось, а вот теперь я нашёл всё что видел ;)