Надо только выйти из дома и сказать коту: До свиданья!

Все рассчитали. Сели в Новосибирске на паровоз 008. Он приходит в Иркутск рано утром, а там еще надо перебраться на автовокзал - на трамвае с пересадкой неизвестно где. Мы перебрались на частнике за 200, таксисты просят 300, что, конечно, перебор...

Ожидание на автовокзале - 0мин. 0 сек. Сразу сели вот в такую маршрутку до Хужира. Тесновато конечно, хоть и вещи на крыше. Стоит удовольствие 500 руб с человека. В пути одна технологическая остановка. Ехали что-то около 4 часов

Вот такие виды из окна маршрутки. Сопки становятся все более открытыми. У меня на родине в Чите их называют "лысыми".

И вот показался Байкал. Это вид на МРС. Никто здесь не смог сказать, что значит это название. Захватывает дух от просторов и синевы.

Дорога спускается к парому на Ольхон.

Начинаем как сумасшедшие бегать вокруг по скалам, - надо успеть увидеть все до прихода парома

Но на паром очередь. Многие имеют право заезжать на паром без очереди, это в том числе и маршрутки. Из этих также выстраивается очередь. И уже эту очередь без очереди объезжают машины с мигалками и автобусы с иностранцами

Знаменитые Ольхонские ворота. Вид с парома. Это здесь бывают сумасшедшие ветра и огромные волны.

Стали свидетелями чуда, на которое никто не обратил внимания. Стоит жара под 30. Вдруг ни с того, ни с сего из Ольхонских ворот повалил густющий туман, да так быстро, что мне показалось, что паром перестанет ходить.

Этим же летом начал ходить второй паром, и очереди сильно уменьшились. Мы попали на первый же рейс. Денег не платили - паром бесплатный

По правилам сидеть в машинах нельзя - народ высыпал на палубу. Из спассредств - пара спасательных кругов, прикрученных к обшивке)))

Переход быстр, 2-3 километра. Здесь на дне лежит электрический кабель, теперь на Ольхоне постоянно есть электричество. Местные нам рассказали, что раньше в советские времена постоянно работал дизель в Хужире. В пору перестройки начали экономить, - выключали дизель на ночь. Это его и погубило.

Вода имеет сумасшедший цвет

На Ольхоне все туристы бросились регистрироваться в местной природоохранной будке. 50 руб с человека за день пребывания. Как выяснилось позже, совершенно напрасно. Не пустить они просто не могут. Не жалко денег, вывозили бы мусор...

Вид на Хужир. У меня была пара адресов для проживания, водитель привез нас прямо по адресу. Дополнительно денег не просил, но такое надо поощрять...

В Хужире можно найти ночлег за 1500 в "отелях"-юртах. Мы изучили обстановку с жильем. Стандарт у местного населения, сдающего жилье- 350-400 руб/чел/сутки. Гигиенические бурятские стандарты - на любителя.

Нам удалось найти оптимальный во всех отношениях вариант.

Всем сюда! Улица Солнечная 3. стоит всего 300 руб/чел/сут, баня -100руб/чел.

тел.8(3952)547-736, 8-9148-842-003 Ольховикова Анна Александровна

Есть даже волейбольная площадка на относительно ровном месте. Волейболистов нет. А у нас уже чесались руки)))

Во дворе сделано два таких скворечника, Хозяева могут вкусно накормить, сами коптят рыбу, есть баня. Гостеприимство на высшем уровне.

Наша хозяйка Ирина. Поразительно. Сама колет дрова, коптит омуля, топит баню, организовывает жильцам экскурсии и обратную маршрутку

Добрые русские люди. Живут с туристами короткий летний сезон.

В составе семьи есть маршрутка.

Ирина. Вечерний портрет. С трудом согласилась на фотосессию

Утром. Ирина учится в Иркутске.

В первый же день пошли на гору Шаманка, она сразу за горой на берегу Байкала.

Бесконечные песчаные пляжи направо, в сторону Песчанки. Некоторые наши попутчики остановились кто в лесу, кто на песке в палатках. С дровами здесь напряженка.

Кстати, о безопасности. За все время путешествия к нам из местного населения никто не обращался ни с просьбами, ни с предложением товаров и услуг. Нам это очень понравилось, кто бывал на Алтае, поймет...)))

А когда понимают, может вырасти крыло.

Столбы привязывать лошадей. Со временем стали священными.

Насклонные надписи из белого камня. Похож на мрамор.

Визитная карточка Байкала - скала Шаманка.

У подножия Шаманки много народа. Энергетика этого места такова, что люди не хотят уходить отсюда. Кто сидит, кто лежит, кто стоит

Последняя из трех стадия причастности. Женщинам запрещено подниматься наверх. Наверху пещера, там ползают обезьяны?

Слева от Шаманки. Городской пляж. Это место защищено от всех ветров, спуск к воде достаточно пологий

Зимник

Сделали две попытки, но не решились подойти к сумасшедшему. Он около часа плескался в холодной воде, полоскал и тут же одевал на себя вещи. Вещи пытались от него смыться, но он зорко находил их на дне и опять полоскал. Ну и досталось же им. Я бы сдох.

Видимо, так некоторым выглядит рай. И никуда больше не надо ехать. Люди тут сидят с утра до ночи. А впечатление такое, что если споткнуться, докатишься до воды. И спокойствие во всем

Время 1:10

Ирина организовала путешествие как нам было нужно. Мы запланировали отстать от экскурсии на мысе Хобой, переночевать в палатке, встретить там рассвет в одиночестве, пешком дойти до пади Узур, там пожить пару дней, присоединиться к очередной экскурсии и вернуться в Хужир.

Экскурсия: 8 УАЗов-таблеток, в каждом 11 туристов, едет до Хобоя и обратно в течение дня. В пути несколько остановок и обед. 1я остановка. Вид на остров чаек. Человеку на нем не место - опасно для жизни и одежды.

Крутой мыс с узким перешейком-гребнем. Никто не рискнул. Да и торопились однако

Песчанка. Брошенная деревня. Один жилой дом(бабушка еще жива и здорова) + 1 обедня. Когда-то здесь был пирс. Сожгли нехорошие

Обедня

Остатки рыбозавода сразу за забором

чай

вид на море

Снова в дорогу. До этого на пути был лес с совершенно разбитыми дорогами. На легковушке не проехать. В интересах местного населения, особенно владельцев УАЗов, - разбить лесные дороги еще получше, чтобы 4WD тоже не могли за ними угнаться

Но те, кто сюда прорвался, могут ехать хоть вдоль, хоть поперек.

Скальный комплекс "Три брата". Откуда не заходи, но с моря вид должен быть лучше. Высота скал до 100 метров

вот они, трое

Нигде нет спуска к воде. А то бы было тут понастроено. Мусора нигде нет. Водители строго следят за порядком

И такой берег до самого Хобоя. Спуска к воде больше не будет. Мы везем с собой 3 литра воды и газ.

Вот он, Хобой. 2-часовой привал. Здесь оборудованы стоянки со столами, скамейками и туалетами. Водители варят уху из привозной воды и рыбы, на привозных дровах. Весь народ устремляется на Хобой.

По преданию, когда-то у мыса было продолжение, на котором Чингиз-Хан закопал свои сокровища. Нас предупреждают - две недели назад с мыса упал немец, разбился. Пролежал несколько дней. Ограждений нет

Мы на Хобой не пошли. Пошли искать место для палатки, защищенное от ветра. Света боялась сильно, что ночью нас сдует вниз. Лететь метров 200. Однако ветер дует постоянно с моря, значит палатку надо ставить сразу за гребнем в ямке.

Таких мест нашли несколько. Здесь видно дорогу внизу. Проверили - как ни старайся, с дороги нашу палатку не видно.

Отошли на пару километров, убедились - обрывы бесконечны.

Справа на вершине горы видно машину. Здесь дейсвительно можно ездить, как летать. Но пора возвращаться в лагерь.

Обед. Можно есть бесконечно и в запас. Ведро ухи на 12 человек. Впрочем, водитель на уху старается не смотреть. Остатки еды отдает нам.

Прощаемся. Хлопок реальности. Мы одни. И нет ста сабель. Становится жутко. Света просит поставить палатку прямо на стоянке. Но без трудностей как же? Идем молча вверх на самый край. Тишина, только прибой внизу теперь слышен.

Дом готов. Можно теперь и нам идти на Хобой. Однако солнца уж нет. Интересное заметил только сейчас: людей в принципе нет, а ответственность перед вещами осталась. Застегнул палатку наглухо. Насекомых нет.

Раньше эта картинка была во всех путеводителях. Но сегодня свет нам не поставлен.

Узкий пешеходный гребень на вершину Хобоя.

Вид с мыса на прилегающие скалы.

Возможно, это тоже столб от чигизхановой лошади. Очень почитаемый. Здесь можно разбогатеть.

Оформлено с почитанием духов.

И в сочетании с другими традициями.

Вернулись в лагерь. На ту пору у меня было 1,5литра водки для подкупа местного населения и морского транспорта. Света помогала мне слабо, и я напился. С целью. (а как же иначе?)

Цель - спеть все песни про Байкал, которые знаю. Оказалось, что знаю одну. Пробило слезу на словах "навстречу родимая мать". Цель достигнута.

И еще хочу сказать. Редко открывается душа. А тут - легко. Не в водке дело. Ты - человек мира.

Проснулись легко и вовремя, без будильника. Из сети знал, что здесь только на восходе и в ясную погоду может быть виден мыс Святой Нос на том берегу Байкала. Снова пошли на вершину Хобоя

Восход - стремительным домкратом. Действительно завораживает. Святой мыс левее диска Солнца.

Хочется петь гимны партии. Как там она? Да, единая россия. Когда я говорю, что ненавижу Родину, я знаю оказывается, что делаю...

"Золотом струится в сердце струнами". Спасибо, Ревякин!

Из природной гармонии возникает человеческая.

Утреннее изгнание хомяков.

Мусор уносим с собой. На посошок. Пройти надо 12 километров, как полагали. рюкзаки 25 и 15 кг. Водку и воду не съел, но и не выбросил.

Дорога далась трудно, особенно после того, как встретили трех немцев, шагающих налегке навстречу. Угостили девушку шоколадкой. Она спросила про деньги. Гордо отказались. Пожелали пути. Позже не мог понять, как мы общались - ведь мы не знаем немецкого

Вот она, настоящая жемчужина Байкала - падь Узур. Пологий спуск к воде, оборудованные дикие стоянки, подобие дров, а главное - теплая вода и горячие камни.

И справа, и слева от пади - отвесные скалы. Реки нет, на то она и падь.

Обустроились. Никого. Места под палатки выровнены, очаг из валунов, стол - тоже каменный, сидушки всякие.

Вечер. Сварили многовато еды.

Откуда ни возьмись - пара на велосипедах, из Иркутска. За ними -вторая, из Томска. Познакомились, пригласили к нам в лагерь, места под палатки еще были. Тут и еда, и водка лишними уже не оказались. Мы почти спасли людей)))

Вода в байкале - та же песня.

Температура какая воды -неизвестно. Кто-нибудь подарит нам в конце-концов градусник? По ощущениям 21-20

Понять глубину невозможно. На дне все видно отчетливо. Перед тем, как нырнуть, промерил веревкой с камнем- оказалось 2 метра. Поэтому видимо прогревается.

Наш мраморный камень

На следующий день наши гости покинули нас, Мы остались осуществлять личную космическую программу

Змейка. Лазит греться на солнышке. Полоз неопасный Узорчатый

Щастье

Пока-пока!

Свобода 1

Свобода 2

Свобода 3

В означенный день вышли к людям в падь. Искать никого не пришлось. Спасибо Ире, она организовала все так, что искали нас, и были зарезервированы 2 места. Денег больше платить не пришлось. На всякий случай держу машину правой рукой))

Вернулись в Хужир, а там - фестиваль детских театров. Прямо на краю обрыва к Шаманке. Пошли смотреть.

Люди и кони

Но самое интересное оказалось рядом. Ходит мужик, держит вяленую рыбу. Видимо хочет продать. Никто на рыбу не нападает. Спрашиваю: А дорога ли рыба? Поворачивается, отходит. Минут через 10 гордо подходит и объявляет торжественно: 53 рубля!

Думаю - ну, по 50 за рыбку отдаст, что там 3 рубля. Торгуюсь. Не понимает. Говорит - не надо, я все точно посчитал!(смотри снимок) Начинает доходить, что это он за всю рыбу хочет. Роюсь в карманах, - мелочи нет, есть один рубль и полтинник окромя соток.

Итак. 2 рубля не хватает. Что поделаешь, пошел уже я по людям два рубля сшибать. Ответы: А почему я должен вам два рубля давать? Пришлось дать словесный вексель на одну рыбу за 2 рубля. Так и совершилась наша сделка.

Человек с двухрублевой рыбой исчез мгновенно. Тоже наш брат, русский железнодорожник.

Этому мироощущению - завидую. Счастье живет среди таких людей.

Дальше были разговоры "за жисть" со слезою на глазах. За деревней стоит памятник медсестре, вынесшей в войну с поля боя 45 раненых. Так вот он плачет, когда про нее рассказывает.

Забрали нас в обратную дорогу прямо из домика в Хужире. Я пообещал хозяевам рассказать всему миру об их гостеприимстве. Сегодня я выполнил обещание второй раз

Дальше мы поехали в Читу на могилку к брату. Поезд набит китайцами на нижних полках. У нас боковые верхние. Так вот, эта нация категорически не встает со своих мест. Нам пришлось со своей едой ходить в ресторан, так как там она (еда) была только по китайским же талонам

Стою злой и голодный. Как при социализме. Мы едем в Читу! Но это уже другая история...

Анатолий Козлов

Виталий Штырц (Саныч)Просмотрел, прочёл, нормально!
Конечно, допустим мне, гораздо проще добраться до Ольхона (на велосипеде из Ангарска за два дня без напряга, погрузив на багажник свои пожитки). И крути потом педали по Ольхону куда глаза глядят и еуда душа пожелает. А раскатиться там есть где!
10.01.2010, 04:08:07 |
Дмитрий МызниковИнтересно было посмотреть и почитать комментарии.
10.01.2010, 10:21:53 |
Александр ТагильцевХороший и самый настоящий фотоотчет. Очень познавательно. Спасибо.
10.01.2010, 11:35:56 |
Эраст БутаковСПАСИБО. Интересно.
10.01.2010, 13:16:22 |
Георгий Борисов Спасибо! Очень интересно и с юмором :-)