Маршрут: станция Мурино - река Лангутай - перевал Лангутайские ворота - перевал Нухен-Дабан - перевал Байри - перевал Хангарульский хребет - река Хамнейка - река Илькча - перевал Озохор Дабан - село Михайловка Закаменского района
11 июня группа туристов школы-интерната №2 города Улан-Удэ в составе: 1.Тюменцев В.В. - руководитель. 2.Маслов И., 3.Гребенщиков В., 4.Тюменцев Д., 5.Гребенщиков П., 6.Наумкин А., 7.Туезов К., 8.Хамаганов В., 9.Аверин С., 10.Вяткин В., 11.Деревцов А., 12.Вершинин Ж. прибыла на школьном автобусе на жд вокзал г.Улан-Удэ в 20.45ч.

На поезде Наушки - Иркутск прибыли на ст.Мурино в 3.50ч. утра и сразу вышли на маршрут. Были на устье реки Голой в 17.45ч. Погода пасмурная, но дождя так и не было. Обед приготовили после переправы через р.Лангутай.

Настроение у всех нормальное. Много комаров.

13 июня. Встали в 8.30ч. Все как "огурчики", что значит сон и вкусная тушёнка. В путь в 11.40ч. Прошли 6 зажимов. 13.30ч. обед, сразу же начался дождь и мы шли под дождём до 18.30ч. Остановка, не доходя р.Нитяной 100 метров. Развели большой костёр, отогрелись. Все повеселели. Настроение у всех бодрое. Нашли гнездо стрижа в скале, сфотографировали. Время 22.10ч., темнеет. Возле костра весёлый разговор, все высохли.

14 июня. Встали в 6.00ч. утра. Замёрзли все, выпал иней, трава пожухла. На завтрак гречневая каша. Вышли в 7.30ч. утра. Преодолели 2 прижима. Обед в 13.10ч. Вышли в 14.24ч. и в 19.00ч. были на озере. Все устали, расположились на ночлег. Ужин взбодрил всех. Время 20.50ч. Готовимся ко сну, настроение у всех хорошее. Места красивейшие.

15 июня. Подъём в 5.00ч. утра, ветер, холодно. Вышли в 7.30ч. Перевал Лангутайские ворота миновали через час с лишним. За перевалами видели следы медведя, много следов изюбря.

На перевале Нухен-Дабан были через 4 часа. В 13.30ч. мы на реке Юнкуцук.

Река Юнкуцук. Богата чёрным хариусом.

Соревнования по ловле хариуса на мушку: 1 место Наумкин Антон, 2 место Тюменцев Денис, 3 место Вершинин Женя. В 23.00ч. вкусная уха.

16 июня. Днёвка. Рыбачим, солим и коптим хариуса. Фото на память возле коптильни.

17 июня подъём в 5.00ч. утра. Вышли в 7.20ч. На перевале Байри были в 9.50ч.

С Юнкуцука до р.Снежной 6 часов ходьбы. Мы на территории Снежнинского заказника. Ночевали на берегу реки в зимовье. Настрой у всех боевой. Все здоровы.

18 июня. Вышли в 7.50ч., через два часа природные соланцы по Хойто-Оглоку. Полно следов изюбрей. Обед варили возле вершины Хангарульского хребта. Видели трёх изюбрей в убуре. На ночлег остановились возле р.Хамниган.

19 июня. Подъём в 6.00ч. утра. Вышли в 7.35ч. В 17.30ч. были на ферме Илькча. Поднялись ближе к перевалу Озохор Дабан и сделали табор в 20.30ч. Второй день едим рыбу с Юнкуцука. По Илькче много тарбагана.

20 июня. Подъём в 5.00ч. утра. Вышли в 6.30ч. На перевале в 8.30ч. Кругом сплошной кедрач. В 18.00ч. мы на трассе Закамна - Улан-Удэ. В 19.00ч. в Михайловке. Всё маршрут пройден, выдержали все. Недаром один охотник в верховьях Хуртаги сказал: "Молодцы ребята!"

Владимир Тюменцев

И. ФефеловХорошо прошлись!
31.01.2010, 14:45:47 |
Александр Мамонтов- "Молодцы ребята!" Лучше и не скажешь :)