6.07.2007 выехали из НН поездом до СБ. 3 дня и 4 ночи в поезде - это что-то с чем-то, непередаваемые ощущения. Особенно, когда едешь обратно, едшь не компанией, а вдвоём, и не 3/4, а 4 дня и 3 ночи))

По прибытии в СБ 10.07 даже толком не рассмотрев привокзальную площадь погрузились в ожидавший нас бус и отправились в Нижнеангарск, а оттуда, даже не потрогав Байкал, через поселок Перевал на Урале к стрелке Тыи и Ондоко.

На пути к Перевалу.

Бабочек в таких количествах я видел только на Северном Урале, но размером они были значительно меньше.

Устье Ондоко.

Стапель на Стрелке баловал хорошей погодой. На другом берегу параллельно стапелилась ещё одна команда - редкость для Тыи, говорят...

Порог-водопад Неожиданный.

Первый сплавной день закончили на стоянке у Неожиданного. Весь следующий день катались на пороге. Было весело. На фото запечатлен единственный раз, когда байдарке удалось пройти без киля))

Соседи по стоянке

Небольшой, но улов.

Побаловали себя свежесолененькой рыбкой (почти суши, только без риса))

Бабочка

Купание в Ондоко

Минус один.

Одно плавстредство вскоре пало жертвой стихии... Пришлось пересесть на катамаран.

Где-то на Тые.

Тыя - хорошая сибирская троечка. На байдарке - весьма и весьма интересно. Т.к. байдарка до конца маршрута своим ходом не доехала, есть туманная перспектива повторения пройденного в каком-нибудь будущем))

Тыйский хариус

Хариус ниже по течению стал крупнее, но больше любить спинниг не стал. Нахлыстовиков среди нас не было, кудесников кораблика тоже, потому довольствовались уловом небогатым (оторвемся на Полярном))

Тыя

На подходе к Байкалу долина расширилась.

губа Аяя.

Прибыли в СБ, закончили водную часть маршрута. В Байкал вплывать не стали, перекантовались две ночи в полукилометре перед автомостом. Посмотрели город. Утром прыгнули на катер и в Аяю, через Байкал.

Достаточно утомительное путешествие, я вам скажу. Особенно, когда на морем промозгло... Пытались спать в трюме - помогает)) Зато, 3-4 часа - и ты в раю...

Фролиха.

Лёгкий обед, 2-3 часа пешки под 40-килограммовыми рюками (часть группы идёт на Томпуду) - и вот оно, заповедное озеро. При первом взгляде с тропы - ничего особенного...

Правда, вид плещущегося в мелководном заливчике двухкилограммового ленка привнес некоторую долю оптимизма))

на Фролихе

бабочки весьма симпатичны. И на любой вкус

в устье Правой Фролихи. Мишка прошёл.

Ночь. С утра несколько часов гребли - и вот заповедный уголок, устье Правой Фролихи. Хороший песчаный пляж... следы мишек... Столько комаров я не видел даже на Приполярном Урале...

закат на Фролихе

Красивое зрелище. Фотографией не передать...

Обитатель глубин Фролихи.

Следующие пару дней каждый нашёл себе развлечение по вкусу. Кто-то выуживал у правобережного обрыва крокодилов по 6-7 килограммов...

озеро Фролиха.

Кто-то отправился покорять ближайшие вершины в борьбе со знаменитым кедровым стлаником и с помощью приветливого курумника...

Кто-то пошёл кормить клещей на водопадах Правой Фролихи.

устье Правой Фролихи.

Покорение Тыктыканчи оставили на следующий раз, а виды с соседней доступной вершины оправдали все надежды и даже более.

Фролиха.

Под вечер удалось даже увидеть противоположный берег Байкала и в зум фотоаппарата - катер с нашими друзьями, входящий в Аяю... Мы их ждали.

Закат над яхтклубом.

Возвращаться в СБ не хотелось, но пришлось... В связи с финансовыми, инвентарными и временнЫми затруднениями пришлось отказаться от части планов (возвращение из Аяи свои ходом на байдарке мимо Миллионного и Ярков в Нижнеангарск и оттуда паромом на Ольхон). Однако 3 дня в СБ и окрестностях оказались всё же вменяемой альтернативой, хоть и не такой яркой... Особо запомнилимь знакомства с колоритным местным населением в лице "водителей" катеров под пивко))

закат над Северобайкальском

Байкал спит

Гоуджекит.

Дзелинда, Гоуджекит...

Последний назвать чем-то окромя "совкового бассейна с горячей водой" язык не поворачивается.

Слюдянская губа.

Последний день скоротали в районе Слюдянских озёр. Само озеро не впечатлило, побатонились на берегу моря. Зачем-то сбегали на Богучан по ББТ, ничего интересного не увидели...

А потом был поезд и унылая одинокая дорога домой. Дал себе зарок, что обратно в другой раз - только самолётом. А лучше и туда))

Но проворонив в этом году билеты по акции Мск-Иркутск-Мск (а может их и не было) скрепя сердце купил билеты на паравоз)

Евгений Петров

Александр МамонтовКрасиво и интересно, где пока небыл :). Спасибо!
P.S. В Ондоко только под пулеметом бы пошел на байдарке :). Молодцы!
09.07.2010, 23:54:23 |
Евгений ПетровПо Ондоко мы шли ровно 50 последних до стрелки метров)) Ну мож чуть побольше. Выше идти нереально, так что даже под пулемётом — бессмысленно... Охо-хо... если бы мы знали, что тоже самое начнётся и на Тые после Неожиданного и до Уокита... 5 км тащили байдарку и каты по камням почти пустого русла... ЗЫ в следующем году нам точно также повезло на Балбанъю в Приполярье... тока там километраж больше был.