Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

Плавательные средства, на которых ходил по Байкалу.

Общие требования к плавсредствам:

1. В связи с ветровыми услловиями Байкала судно уверенно должно продвигаться по курсу всеми возможными способами-на веслах, под парусом и под мотором. Переоборудование из одного способа передвижения в другой должна занимать минимум времени. Если есть техническая возможность, то плавательная техника должна быть сделана с максимально возможным качеством, как в конструкторском, так и в производственном исполнении. Это-качество баллонов, камер, рамы, швертов, рулей и парусов, а также туристического обеспечения. Каждый недостаток-это потеря скорости, лавировочного угла, увеличения собственных усилий по продвижению судна, да и повышение вероятности создания аварийной ситуации. Наиболее рациональным считаю двух-и четырехместные катамараны, когда вся команда может слаженно выброситься за борт и лихо вытащить судно на берег. Обязательно проведение ходовых испытаний и доводка по их результататм самого плавсредства и элементов походной жизни. Если двухместные катамараны еще попадают под допущение к плаванию при грузоподъемности до 225 кг, то четырехместные уже требуют регистрации в ГИМСе со всеми предшествиями и последствиями.

2. Требования к экипажу. Существенную роль играет налет под парусами и веслами, а также добротная морская практика, тёртый сухой турист тоже годится при условии водной обкатки.

3. Требования к мотору. Если мотор-то 4-х тактник, меньше расход бензина. Мотор мощностью более 6л.с. ставить нецелесообразно, существенное повышается массы при весьма незначителном повышении скорости и явно повышенном расходе бензина.

4. Подготовка к походу. Проработка маршрута, получение максимума информации о предполагаемом районе плавания, подбор и изготовление карт, закачка карт в навигатор, оформление разрешительных документов. Жесткая подготовка судна к походу, все необходимое должно быть готово как при высадке на необитаемый остров.

5. Краткое фотоописание плавательных средств самостоятельной постройки :

5.1. Парусная доска класса "Виндгляйдер", изготовлена в 1986 году, до Байкала эксплуатировалась в Японском море. Длина 3900мм, вес 20кг, площадь паруса 5м2. Ходил с трапецией, ввиду старости и дряхлости сёрфовожатого для дальних походов для данного водителя уже не пригодна. Использовалась на Байкале в районе Байкальского и Посольского Сора. Скорость-разгонялся до 12км/ч, возможно и более, ессли сёрфер молодой и крепкий. В безветрии со скрученным парусом-на складных веслах байдарочного типа гребя попеременно то сидя, то на коленях.

5.2. Надувной парусный катамаран "Кат-4,5", длиной 4500мм, диаметр баллонов 450мм, масса около 50 кг, площадь паруса 5м2, год выпуска 2006. Экипаж 2 человека. Шкура баллонов из танкового тента, камеры из каррингтона производства Сталкера. Каркас из анодированных труб. Шверт и руль из дюралюминиевого листа. Парус самострок из каландрированного дакрона 140гр/м2. Установлены уключины для распашных весел и транец для подвесного мотора. Прошел по маршрутам : Чивыркуйский залив-Давша-Чивыркуский залив, Байкальский и Посольский Сор, река Курба, река Уда, река Селенга от Улан-Удэ до Байкала через Южную протоку в Сор-Черкалово и далее в Байкальский Прибой. Скорость под веслами 2 гребцов-5-6км\ч, под мотором 2л.с. в экономрежиме 8км\ч, в режиме максимальной мощности 10км\ч.

5.3. Надувной парусный катамаран "Баргузин 5,5" длиной 5500мм, диаметр баллонов 550мм, масса около 100кг, два паруса грот и стаксель общей площадью 10м2, год выпуска -2010. Установлены две уключины для распашных весел и транец для подвесного мотора. Ходовые испытаний в Байкальском и Посольском Соре. Переход-от Байкальского Сора по Байкальской стороне дельты Селенги и далее до Гремячинска. Скорость под веслами 2 гребцов-4-5км\ч, под мотором 2л.с. в экономрежиме-7,5км\ч, в режиме максимальной мощности-9км\ч.

5.4. Надувной катамаран "Карга-4,2" длиной 4200мм, диаметр баллонов 420мм, масса около 40кг, парус площадью 5м2 от "Кат-4,5", год выпуска 2010. В сезоне 2010 года проехал в упакованном состоянии в пассажирском вагоне от Улан-Удэ до Северобайкальска, далее Байкалом прошли от Нижнеангарска до скал Монахово в Чивыркуйском заливе. Скорость под веслами 5-6км\ч, под мотором 2л.с. в экономрежиме 8км\ч, в режиме максимальной мощности 11км\ч.

Виндгляйдер, общий вид, район речки Толбажихи, Сор Байкальский


Крупный план на Вингляйдер, подготовленный к походу. На корме гермоупаковка 6 кг со складными веслами. Сор Посольский.


Нора из корпуса Виндгляйдера и паруса. Сор Байкальский, карга Боярская, рядом с лагерем Иркутских виндсерфингистов


Кат 4,5. Парусно-весельное вооружение. На берегу озера Котокель, губа Полковая.


Кат 4,5 на берегу. Проверка паруса под ветром. Район Гремячинска.


4,5. Прогулки под парусом. Район Турки.


4,5 В парусно-весельно-моторном варианте. Галечная коса острова Большой Колтыгей.


4,5 Моторное вооружение. Река Кедровая, севернее Чивыркуйского залива.


Рыбалка с Ката-4,5


Каркас Ката -4,5. Берег реки Курба.


4,5 Сплавная компоновка. Берег реки Курба.


Каркас Баргузина -5,5. Стапель во дворе.


Баргузин 5,5 под парусным вооружением. Сор Байкальский.


5,5 Острый нос с фанерными вставками позволяет легко резать воду. Район губы Таланки.


5,5 Полная корма позволяет легко отыгрывать набегающие сзади волны.


Со сложенным гротом и закрученным стакселем.


5,5 На стоянке в губе Таланки.


Катамаран Баргузин 5,5, вид снизу. тросовые силовые пауки.


Баргузин 5,5 под веслами, один из боковых тупиков протоки Игнашиха, дельта Селенки.


С сетки в передней части катамарана особенно хорошо фотографировать


Карга-4,2 в разобраном виде. Пляж Нижнеангарска.


Карга-4,2 общий вид, паруса скручены, мотор снят. Губа Ширильды.


Гермомешки сняты, катамаран разоружен. На стоянке в губе Туркукит.


Под полной нагрузкой. Губа Тукаларагды.


Кат 4,5 в моторном семейном исполнении.


Катамаран Баргузин 5,5 под мотором в закисон, морось и холодрыгу.



Вячеслав Резунов


Artem KuharenkoИнтересуют узлы каркаса. Можно более крупным планом?
Мне показалось, что они соеденины U -образными соединениями без вставок между продольными и поперечными трубами.
30.04.2011, 15:00:12 |
Вячеслав РезуновПоперечные балки соединены с центральной балкой сварными муфтами из алюминиевого сплава АМГ, со стрингерами гаками из наржавеющей стали, на Баргузине-листовыми хомутами. В архиве отдельных крупных кадров узлов пока нет, а катамаран естественно на зиму разобран. Вставок между продольными и поперечными балками нет, его функции берут на себя муфты. Фото узлов позднее добавлю.
03.05.2011, 08:25:29 |
ZoolyВячеслав, да вы просто кладезь информации.
04.05.2011, 11:59:08 |
Александр МамонтовОгромное спасибо за фотоотчет!
Вопросы по сварным муфтам поперечного соединения балок:
1. Для изготовления муфт соединения поперечных балок использовался листовой аллюминий какой толщины?
2. Есть ли чертеж какой-либо муфты?
Особенно инетересует место поперечного стыка двух труб.
3. Узел муфты поперечного крепления балок можно ли собрать из двух сваренных под 90 градусов одиночных муфт? На сколько такое соединение будет жизнеспособно (логично)?

13.05.2011, 18:37:25 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную