Маршрут

На сайте очень мало информации по этим местам - только один рассказ. Поэтому размещаю небольшой фотоотчёт, вкратце расказывающий об источниках Хонгор-Ула и дороге по реке Харагун. Об экспедиции, в ходе которой были сделаны эти фотографии речи не пойдёт - это отдельный разговор.

До пансионата Хонгор-Ула, который расположен у первой группы одноимённых источников можно доехать на любом автомобиле. А вот дальше дорога становится всё хуже и хуже, ну а броды позволяют проехать только самым проходимым машинам, да и то только тогда, когда вода не слишком высока.

Пансионат Хонгор-Ула

Гора Хон-Гор-Ула, «общеукрепляющий» источник Хонгор-Ула и ворота на въезде в одноимённый пансионат

Глазной источник

Культовое место на Хонгор-Уле

Первый брод через Харагун. Видна гора Хон-Гор-Ула. А снято это с подвесного мостика, так что при движении пешком данный брод минуется. У этого мостика и ещё почти в двух километрах дальше - уже на левом берегу - тоже выходят источники (у мостика - «лёгочный», дальше - «женский» и «почки», «печень»). На протяжении двух с половиной километров от пансионата к источникам ведёт деревянный тротуар. Есть ли ещё какие-то источники - точно сказать не могу, я проходил только по тротуару. А в пансионате на вопрос "какие источники на левом берегу?" неопределённо ответили "их там много разных".

Второй брод через Харагун. При движении вперёд мы попытались этот и следующий брод обойти по берегу.

Но упёрлись вот в этот прижим. Облаз прижима получился неприятным и продолжительным и не стоящим того, чтобы избегать броды. Есть ещё вариант пройти прижим по воде. Но всё-таки, наверное, проще по дороге через броды.

Приметная скала на правом берегу Харагуна. Где-то там идёт дорога и вскоре после этой скалы она переходит на левый берег, выходит на большую поляну, на которой стоит изба, называемая "первая изба телефониста".

Пятый брод

Шестой брод через Харагун и скалы над ним.

Этот же брод на обратном пути преодолевает уазик. После шестого брода дорога некоторое время идёт по правому берегу. Потом она выходит к поляне, на которой стоит довольно новое зимовьё. После этого дорога становится уже совсем непроезжей - далее уже скорее тропа, чем дорога. Через 30 минут ходьбы ещё одна поляна с зимовьём - но уже старым. Ну а далее ещё довольно долго по правому же берегу и в конце концов поднимается на перевал.

Высшая точка, до куда мы дошли по Харагуну - ручей Жемчуг.

Вот в этом массиве мраморов где-то и находится пещера, которую мы искали.

Все участники

И ещё лошадка - одна из трёх, завозивших наши вещи.

Кстати, в этот кадр попал и телеграфный столб - на протяжении всей дороги и тропы по ней идёт провод от бывшей телефонной линии, а местами даже ещё стоят столбы.