Север Байкала.

"Синей слезою легло на восходе озеро Байкал, которое пробежать можно под парусом до Селенги-реки в три дня" (С.Ремезов. "Чертежная карта Сибири".1701г.)

Около века назад, в начале 20 века, один известный русский фотограф (фамилию, к сожалению, я забыл, а поиски в Интернете ни к чему не привели) сфотографировал реку Волгу от самого истока до устья. Озеро Байкал также достойно того, чтобы каждый его участок был запечатлен.

По результатам хождения по Байкалу в 2006-2011 годах у меня накопился определенный объем фотографий с берегов Байкала. Я хочу выложить на сайте береговую линию Байкала в виде последовательности фотографий тех мест, где побывал, с разбивкой по участкам. Отдельно включены места, которые хоть и не находятся непосредственно на побережье Байкала, но являются неотъемлемой частью Байкальской природы. Основной целью хождения по Байкалу был не столько спортивный результат, сколько возможность лицезреть красоты Байкала и попытаться по мере своих технических и физических возможностей их запечатлеть, с показом наиболее характерных деталей береговой полосы Байкала. Надеюсь, что данный материал поможет тем, кто предполагает пройти по Байкалу по воде.

К фотографиям добавлены некоторые комментарии из трех документов:

1 "Отчет о геологическом исследовании береговой полосы озера Байкал, произведенный И.Д. Черским", 1886г.

2 "Лоция и физико-географический очерк озера Байкал под редакцией бывшего начальника Гидрографической экспедиции Байкальского озера Ф.К. Дриженко", 1908г.

3 "Памятники природы Бурятии". А.Б.Иметхенов,1990г.

Орфография комментариев приведена согласно перечисленных документов. Тексты некоторых документов взяты из сайта MAGICBAIKAL.RU.

Пока Байкал не стал тем местом, где на каждом погонном километре побережья стоят дома отдыха и частные владения (хотя такие случаи имеют место уже быть), нужно попытаться поймать эти мгновения чистого Байкала в тех местах, где его еще не очень тронули руки человеческие и показать их неравнодушным к природе людям.

Участок г. Нижнеангарск - губа Дагары.

Своеобразие этого участка определяет главным образом остров Ярки. На сайте много фотографий этого острова, тем не менее у каждого из ходящих по Байкалу имеется свой собственный взгляд на увиденное, да и погода может оказаться весьма различной.

Самая северная часть западного берега Байкала

Байкал с самой его северной точки

Город Нижнеангарск

Нижнеангарский пляж в сторону Ярки

Вдоль острова Ярки

Закат на острове Ярки

Северозападный угол Байкала со стороны Ярков

Остров Ярки, вид на запад

Залив Ангарский Сор
"На протяжении 15,5 версты северного берега расположилось озеро Сор, отделяющееся от Байкала узким, шириной 100-120 сажен, песчаным, с мелкой растительностью островом-косой Ярки" (Ф.К.Дриженко)

Вид на северовосточную часть Байкала с Ярков

Внутренняя лагуна на острове Ярки

Вид на залив Шестнадцать Тоней

Остров Ярки, вид на восток

Остров Чаячий (Ангарского Сора)

Остров Миллионный
"Протока Власовская реки Верхняя Ангара образует низменный остров, названый рыбаками Миллионным по тому количеству омуля, который здесь вылавливают" (Ф.К.Дриженко)

Цветы острова Миллионный

Ягоды острова Миллионный

Утки острова Миллионный

Рыбацкое убежище на Миллионном

Рыбалка острова Миллионный

Среднее устье Верхней Ангары (Протока Власиха)

Пойма Верхней Ангары

Вид на Дагары с Миллионного

Лагуна острова Миллионный

Дагарское устье Верхней Ангары, Акули и Акуликана

Песчаный участок губы Дагары

Губа Дагары
"По-тунгусски - устье-значит "дагар" (Ф.К.Дриженко)

Галечный участок губы Дагары

Здесь была деревня Токшаки

Вид на мысы Токшаки, Биракан, Ирексокон и Эрекшакан из губы Дагары

Вячеслав Резунов

Александр МамонтовДело интересное и основательно умножет свою полезность при указании точки съемки каждой фотки :)
03.12.2011, 20:16:39 |
И. ФефеловДа, я то же хотел сказать.
03.12.2011, 20:20:15 |
Вячеслав РезуновПроставил в тех точках, в которых снимал. Постараюсь и дальше так делать.