Про Мамай я могу рассказывать бесконечно. Для меня Мамай это место Силы. Каждый год мы совершаем «паломничество» в начале июня, это уже традиция. В таких местах нельзя быть вредным, злым, обиженным или слабым, туда нужно идти с чистым сердцем, должным уважением и безупречным намерением, тогда духи тебя не тронут, а даже наоборот – поделятся с тобой Силой.

Дорога на Мамай несложная и живописная, постепенный пологий подъёмчик – там и ребёнок пройдёт, под ногами журчат ручьи. В городе уже давно лето, а на Мамае природа только просыпается: тает ослепительно белый снег, в проталинах спешно появляются, пробиваются сквозь ажурную сетку из прошлогодней ржаво-коричневой листвы, тянутся к солнцу сочные зелёные побеги бадана, черемши, папоротника. А вокруг красота! Вот журчит маленький водопадик, окружённый мелкими жёлтыми цветочками.

Солнце печёт нещадно, но мы не спешим оголяться. За нами гонится целый рой паразитов: комары, пауты и прочая кровососущая нечисть. Причём мазаться бесполезно, потому как им абсолютно плевать на все эти фумитоксы, маскитолы и прочий яд от комаров – на них он не действует. То ли они читать не умеют, то ли не верят производителям этих средств, а может просто очень голодные.

Всюду вода, тает снег, земля пропитана влагой. И всё так зелено, зелено. Пьём прямо из ручьёв. Вода вкусная, живая. Ах! Какая это вода, какое это счастье! Просто вот пить воду из ручьёв не боясь заразы - это здорово! Пейзаж кругом радует глаз: эти альпийские луга, эти молодые побеги черемши и черемицы кругом, цветочки нежные, белые, жёлтые. Это жизнь! Настоящая жизнь! Ветер, нежный, тёплый ветер Зефир, от реки холодный ветер Борей, и эти потоки дуют одновременно не перемешиваясь.

Переходим, перепрыгиваем реку. На той стороне всё в снегах. Ползём вверх, проваливаясь чуть ли не по пояс местами. Вот и наше озеро, оно ещё даже толком не расстаяло. Оно ещё местами во льду. Уже несколько лет мы останавливаемся именно на этом месте.

Жаррра!!!! И я ныряю, и это чудо вот расчудесное, этот заныр, это как перезагрузка у компьютера, это как заново родиться, это совсем другой, холодный мир, но это и жизнь и бодрость, мне так понравилось, что я сразу повторно заныриваю, и ноги уже не сводит, и вообще я потом спокойно хожу босиком по снегу. И сразу захотелось есть, так мы стали как бы крещёные этим местом, полные сил.

Идём в гости к моему водопаду. Это совершенно уникальный для меня водопад. Я сижу на камне у водопада, на меня сыплются холодные брызги, солнце печёт в спину, а тут прохладно. Вся кровососущая братия ретировалась – мокро, и мне никто не мешает. Я смотрю на водопад: на эти тонны стремительно падающей воды, на белую пену, на камни-великаны, на радугу, сияющую в мельчайших брызгах на солнце. Стоит непрерывный гул – такой шум, что кажется, сейчас оглохнешь. Меня восхищает мощь водопада, его сила, его бесконечность, его быстрота. Вода всё льётся и льётся, и не заканчивается, из года в год, каждый день. Нет, она не льётся, она падает с оглушительным грохотом. Это зрелище меня буквально завораживает. Мыслей нет, есть только чувства, я ощущаю себя самым счастливым и самым богатым человеком на земле. Этот водопад для меня лучше всех богатств мира (алмазов, жемчугов, изумрудов), счастье переполняет меня, я широко улыбаюсь, так, что потом болят мышцы лица, я снова здесь, кажется, что я стою на пороге тайны. Ещё чуть-чуть и я остановлю мир. Но мир не останавливается, по-прежнему есть я, мир и водопад.

Дорога к перевалу проходит через озёра, они ещё не растаяли толком, легко идти по насту, но местами проваливаешься, а внизу журчит вода, а сверху жарит солнце. Идём по спресованному, твёрдому, как асфальт снегу - это прошла лавина, вывороченные деревья, не хотелось бы мне оказаться под лавиной.

На гребень выходим подрезая склон, что не есть хорошо. Снег тяжёлый, мокрый, постоянно проваливаюсь, буксую. Приходилось упираться руками в снег, чтобы вылезти из завала. Руки сводило от холода, дыхание сбитое, свистящее, адреналин в крови, страх в глазах - боялись спустить лавину, спешили. Свернули вправо в курумники и стланник, а там снег вообще не держал, еле вылезли. Потом по гребешку уже проще, всё ввверх и вверх, сначале по снегу, да по стланничку, да по курумнику.

На вершину мы взошли, наконец взошли!!! А там, в горах идёт гроза, сверкают молнии, через всё небо сверкают, гром гремит, и пожар, где-то там далеко горит лес. И Байкал!!!! Кругом Байкал, видимость просто шикарная, видно даже ту сторону Байкала. Вон там водопад, там Нефтянников, а там Обручева.

Спускаться решили другим путём, потому как рисковать по лавиноопасному склону не хотелось, много кругом лавин уже сошло, а жить охота. И силы много, ведь это место Силы. И мы идём назад по гребешку, по курумнику, а камушки живые, качаются, катятся, один мне на ногу свалился, впору каски одевать, а мы при панамах, смех да и только, ещё и дождик начался. Просто бардак какой-то, первый день лета, под ногами снег, а сверху капает дождь. Но дождь, слава богу, ушёл стороной, гроза поспешила тушить пожар. Мы спускаемся уже по стланнику. Вот уже и опять снег, руки пахнут ёлкой, в смоле. Я вижу, как цветёт кашкара, достаю фотоаппарат, хочу заснять нежные, жёлтые цветы - батарея разряжена (надо купить запасной аккумулятор). И бежим по снегу вниз.

Прощай Мамай, спасибо за приют и гостеприимство, прощай горное озеро, прощай водопад, прощайте горы и луга, до новых встреч, мы вернёмся.

И вот вышли, и это правда совсем другая сила, холодно, лежит перед нами дедушка Байкал, дышит размеренно, тихий, безлюдный, дикий пляж, почти белые, сухие, омытые водой стволы деревьев, прибитые к берегу волной, ручейники спариваются кругом, и песок, и тишина и спокойствие, и так посидели минут десять, и снова уже пора в путь, и песок, чудесный, розовый песок. Мыслей нет, так бы и сидели грея руки в песке, камешки перебирая, глядя вдаль, но уже пора, пора домой.

папоротник в начале тропы

цветочки

речка Мамай

Жарки

Дорога на Мамай несложная и живописная

черемша

беленькие цветочки

ростки кого-то большого судя по старым листьям

ещё растительность

прогулка

нам туда

Я оглянулся посмотреть

А мы идём, мы идём все вместе

тучи сгущаются

сквозь дым костра

закат

Алиса

Татьяна МызниковаБлестяще описано! Фотографии замечательные!
19.01.2012, 11:13:27 |
Алисаспасибо, Татьяна.
19.01.2012, 11:22:35 |
Владимир ПрадедовХорошо.
19.01.2012, 21:34:38 |
Сергей Семейкининтересный репортаж. живой :)
сразу же захотелось леета, весны
20.01.2012, 08:51:31 |
АлисаСпасибо, Владимир, Сергей, всему своё время, будет и весна. Эх, побывать бы на Мамае зимой!
20.01.2012, 20:20:31 |
Марина Васильева (Красноштанова)ЗдОрово написано! Коротко, ярко, свежо, с чувством! Спасибо за приятную ностальгию и положительные эмоции!