В преддверии майских праздников и многочисленных туристов в горах, не лишним будет напомнить о коварстве весеннего снега.

В фотоотчёте предлагается вниманию моя личная коллекция лавин. Виды, характеры, выбор пути на лавиноопасном склоне, схемы прохождения.

Большинство лавин запечатлено всего в одном походе - на Верхнеангарском хребте - одном из самых лавиноопасных в Байкальском регионе. За 20 дней похода мы увидели, отсняли, прочувствовали столько падающего снега, сколько не видели за все наши жизни вместе взятые.

Поэтому хочу поделиться своей энциклопедией коварной красоты. Любимые красавицы - капризны, и требуют очень обходительного отношения с ними...

Схемы взяты из методичек П.И. Лукоянова. Их и другие материалы можно посмотреть в сборнике.

Ветры великие, шумные братья,
С гор Баянулы срывали фату,
Стражи безмолвной каменной стати
С гулом варгана неслись в высоту.
Вихри толкали дыханьем планету,
Споры жестокие с небом вели.
Замер весь мир, ожидая просвета,
И ощущая движенье земли.
Но не лавины, спутницы братьев,
Прятались в складках большой высоты:
Пышные юбки свадебных платьев
Ждали ценителей красоты…

Показать фотоотчёт полностью

ПредыдущаяСтраница 3 из 3:  1 2 3 все
Sergey VНу да, я привел примеры именно сходов в таких неожиданных местах. Ну чего можно опасаться, например, находясь где-то в широкой долине Осиновки напротив пика Поляна? Высота от уровня Байкала всего-то 200-250 м !!! Язык не повернется назвать это горами, а лавинные выносы с гребня между Мамаем и Осиновкой видны еще ниже по течению.

Что касается селей, то пару лет назад катаклизм в Аршане многому научил, я думаю.
30.04.2016, 19:12:20 |

Sergey V: пару лет назад катаклизм в Аршане многому научил

В августе 2003 года на Соболиных озёрах я усвоила, что сель — намного страшнее лавины. От лавины ещё как-то можно уберечься, используя знание рельефа, от селя — не уйти, не спрятаться. Слава Богу, что сели гораздо реже случаются.
30.04.2016, 20:07:42 |
Sergey SergeevichЛавина (впечатляющее видео) в Гималаях:
anskar avalanche — YouTube

The largest avalanche off the north face of Z1 in the Zanskar, seen from base camp. Despite how it looks, we were over 1 km away from this slide, which was flowing into a valley below us. Thanks to the MEC expedition support program for funding this trip.
25.12.2016, 03:46:56 |
Марина Васильева (Красноштанова)Да, лавины высокогорья несравнимо более впечатляющие, чем в среднегорье.
Моя Меткульская (последнее обновление) — просто игрушечка в сравнении с Гималайской :-)
25.12.2016, 13:34:36 |
Sergey SergeevichОбразование 2.0

"Медленная лавина
Интересно, как обычная снежная лавина переходит в необычную форму – с очень медленным движением, но, тем не менее, обладающую большой разрушительной силой. Запись сделана в четверг 6 февраля 2014 г. около 14:15 дня в Южном Тироле, долина Пасиерталь, высота около 1300 м над ур. моря. К счастью, жертв не было. Возможно, если бы в русле было больше воды, лавина превратилась бы в водоснежный поток."
Это же видео на ютьюбе:
Lawine Passeier Sdtirol — Valanga Alto Adige — Avalanche South Tyrol Pill Moos Beibach Italy — YouTube
13.02.2017, 09:31:20 |
Юрий ДаниловГоворят, в выходные какая-то группа попала в лавину на Броненосце.
13.02.2017, 09:53:51 |
Татьяна Семенова"Ты идёшь по кромке ледника,
Взгляд не отрывая от вершины.