Кругобайкалка 2012.

7 июня. Вечер. Начало сборки на Иркутском водохранилище.

8 июня. Сборка шла до самого вечера. Штормит. Прошли немного вечером, когда стихло. Движок запустился с полпинка, когда поменяли свечи. Ночуем на левом берегу Ангары чуть ниже Тальцов. 21 км

9 июня. Вышли рано. Варили весла в Листвянке. Пережидали усиление ветра в порту Большого Голоустного. Ночь чуть севернее Верхних Хомутов. Видна Песчанка. 99 км

10 июня. Вышли не торопясь. Встали в Песчанке, полудневка, меняли масло в двигателе, батонились, купались. Ночевали за мысом Орсо. 119 км

11 июня. Вышли рано. Заправились в Мухоре топливом на Крайс нефти (1,5 км от берега). Вечером пересекли Малое Море и пролив – ночевали на Шибетском мысу. 58 км

12 июня. Закупка продовольствия в Хужире, зарядка аккумуляторов. Пересечение Малого Моря через Еленку. Шли до Кулганы, где и заночевали. 92 км

13 июня. Прохождение территории БЛГЗ. Зашли на кордон на мысе Кочерикова, отметились, что идем в Заворотную. Зашли в Заворотную, поболтали с местным населением, взаимовыгодно обменялись деликатесами. На Южном Кедровом зимовье изрядно загажено, ушли на Средний Кедровый, там и заночевали. 103 км

14 июня дошли до Болсодея. Заночевали на северной стороне мыса. 73 км

15 июня. Посетили источник на Котельниковском. Ночевали в 5-6 км от мыса Лударь. 47 км

16 июня. Заправка в Северобайкальске. Огромное спасибо Юрию Чернокнижному! Все сделали быстро и четко. Ночевали на Ярках. 80 км

17 первый день батоннинга. Нападение бурундука на котелок с кашей – похищено немного кураги и съедено 2 ложки гречневой каши. Остальное догнали и оставили доедать.

18 второй день забатоннинга, оформление разрешений в Нижнеангарске, закупка провизии. Проводы и встречи. Штормит.

19 Третий день батоннинга. По-прежнему штормит и чуть стихает к вечеру. Снова проводы и встречи. Смена экипажа свершилась. Ночуем на прежнем месте.

20 июня. Выходим рано. Туман. Идем исключительно по навигатору. Видимость 50-100 метров не более. Туман рассеивается южнее Аяя. Плющево на песчаном пляжу. Встретили узбека русской крови. Говорит, что переплыл на Немнянку из Северобайкальска на разиновой лодочке 70-х годов выпуска. Видели лодочку. Мало ли чокнутых на Байкале? Ночевали в устье Ширильды. 63 км

21 июня. Ломки. С чего бы это? Дошли только только до Шегнанды и устроили забатоннинг по полной. 34 км

22 июня. Прошли Баргузинский заповедник. Видели лосиху и медведя, фотали, пускали змия, топили его же. Ночевка в устье большой Черемшанки. 125 км

23 июня. Зашли в Чивыркуй, ботоннинг, купание. Штормит. Испытали кат на прочность. Ходили в Курбулик за рыбой. В Курбулике на горке прекрасно берет МТС и вообще с МТС теперь ходить по Байкалу можно. Перебрались на Змеинку и вляпались к егерям. «Подарили» нацпарку 580 рублей за спокойствие. На ночь остановились на стоянке художника. Умилили надписи ножом на столе мАсквичей с Балашихи. В попу бы себе ножичек воткнули – лучше бы запомнилось. 58 км

24 июня. Плющево продолжается. Зарядка аккумуляторов. Дождь. Забеги на источник. Восхитили прозрачные гальюны из полиэтиленовой пленки. Натуристы стонут от истомы по таким. Нацпарку зачот в рубрике «нарочно не придумаешь». 0 км

25 июня. Обогнули Святой Нос. Встали у подножия «тропы испытаний». Все сгорело, испытания закрыты. На берегу пара дохлых нерп и куча всякой растительности. Вода мутная. 100 км

26 июня. Штормит. Прошли всего километров 8-10. Плющимся на берегу, Артем ходил в Устье заряжал аккумуляторы. Познакомились с местными рыбаками с Бичуры. Проблем с рыбой по-прежнему нет. Идеально ловится на крашенную бумажку. Зачем напрягаться? Вечером перебираемся в Устье на окраине по правому борту реки. Ночуем. 20 км

27 июня. Обычный ранний выход. Заправка в Турке. Ночевка в зимовье, единственный раз за все время движения.140 км

28 июня. Проходим пляжные районы Энхалука. Пиво, девочки. Где то там, на берегу. Чуть почесав репу входим и уверенно поднимаемся в верх по Лобановской. 96 км

29 июня. Как кур во щи вваливаемся в штормящий Байкал из Шумилихи. Селенга пройдена по навигатору как и планировали. Допрыгали по волнам до окраин Посольска. И снова заправка провизией, фотоохота и прочая не регламентируемая законом деятельность. Любуемся ночным Бабушкиным. Ночевка на окраине Клюевки. 100 км

30 июня. Завтракаем в Танхое. Экипаж снова разделяется. Траление у БЦБК. Треп ни о чем у Утулика с гидробайкером. Чешу дальше в желтую мглу какой то смеси тумана и дыма. Не доходя Сухого ручья увидев северный берег иду на него. Давно так не радовался Ангасолке. Куда мы там едем по ухабам? Ночую на мысе Столбы, просто ткнувшись в берег. Ничего готовить не хочу. 168 км

1 июля. Завтрак на мысе Половинном, чищу кат. За полдень прохожу Порт Байкал. Останавливаюсь на месте второй ночевки. Моюсь. Вода теплая. Убираю на дно рюкзака теплые зимние вещи. Вот и лето настало. Пугаю редких водномоторноотдыхающих своим выцветшее/подгорелым видом. Под закат прихожу в Иркутск. Артем уже там. Подгребает Саня. В полночь все готово. 122 км

2 июля. Всем спасибо! Здорово было. Хотя и временами холоднее (по ощущениям) чем в начале марта текущего года на льду Байкала. 2 часа ночи. Перематываю пробитую лапку. Сплю. Мир весь расползся на составляющие атомы, его больше нет, уже давно и его склейка не предвидится. Впереди куча дел. Арбайтен, арбайтен! Цигель, цигель! Ай лю, лю ;). Ангара вероятно следующий этап для маленького «Тянитолкая», а зимнее-весенний и летний Байкал первоочередное место плющева его команды.

Итого1:

От Иркутска до Ярков 692 км

От Ярков до Иркутска 1026 км

Итого2:

От Иркутска до Иркутска не менее 1718 км на 20 дней пути. Всего 25 дней сна, работы и развлечений. 190 литров бензина Аи 92. для питания четырехтактной длинноногой Ямахи с крышкой от 9,9 лошадинного движка с восьмерочным винтом. Запаска - Сузука 4 так же четырехтактник, прошедшая Байкал и Хубсугул в прошлом году.

Самый ранний выход 4.00 утра. Место и день старта уже не помнится.

Выпито фиг знает сколько воды и 1500 000 мкл фиксирующей 96% жидкости. Съедено около 10 кг копченой, 4 кг вяленой, 6 кг соленой и фиг знает сколько свежей рыбы. Сэкономлено из 15 всего 6 банок тушенки, 10 кг сухарей, 5 банок сгущенного молока и осталась не съеденной куча круп. Что-то удалось догадаться оставить в гостеприимном зимовье, а большей частью доедается сейчас.

И как говорит старпом первой половины путешествия Саня – «Спасибо всем кто это все съел)))».

Прямо по курсу Байкал

В истоке Ангары

Чайкин Бакланий

С дальнего угла Мухора

Еленка / Ижилхей

Вечер на Кулгане.

Крупным планом долина " К истокам Лены"

Мыс Елохин

Самая горячая "дикая" лужица у пирса

Остров Богучанский

У второй протоки. Ярки.

Обыденность полевой кухни

Восход

Есть можно. Проверено. Бурундук.

Мохнатый северный привет

Шегнанда. Вечер. Думы о вечном).

На камнях

В Баргузинском заповеднике на водопое

В самом начале фотосессии

И так, и этак :)

Облом с полдником, достали мореходы!

Все там же в Змеевой. Хит сезона забайкальского нацпарка. Зацените! )))

Култук резвится

Белые маки Посольска

Южный Байкал в желтой дымке

Владимир ПрадедовВесьма.
23.08.2012, 21:14:42 |
Игорь ТупицынНет, Саша, Кругобайкалка не может быть "самой обыкновенной" и,думаю, вся ее прелесть, именно, в "лирических отступлениях" и они конечно же читаются в твоих фотографиях. Завидую тебе белой завистью, может и мне удасться как нибудь еще разок обойти Байкал.
24.08.2012, 00:09:18 |

Владимир Прадедов:  Весьма.

Спасибо.

Игорь Тупицын:  .... может и мне удасться как нибудь еще разок обойти Байкал.

Это обсуждаемо, почему бы и не тряхнуть стариной ;). Пока на будущий год маячат Ангара и может быть Байкал в каком то отдельном месте. Мой полевой сезон завершен в минувшее воскресенье, но буду мотаться по региону еще вероятно долго. Экспедиция подобная этой может состояться через 5 лет (почвы побережий основная цель), однако цели и задачи кругобайкалок могут быть различными :). В любом случае всегда с научными целями.
24.08.2012, 00:59:58 |
Вячеслав РезуновДействительно, "Кругобайкалка" простой и "самой обыкновенной" в принципе быть не может. Я понимаю, что многое осталось за кадром, сколько пришлось решать оргвопросов с комплектованием команд, обеспечением продовольствием, бензином, ремонтом матчасти, оформлением разрешительных документов, объяснений с егерями, борьбы с превратностями погоды. Но главный результат есть, — Байкал очередной раз округлен, и уже само это доставляет самое большое удовлетворение, сколько всего нового увидено и представленные на сайте материалы лишь подтверждают это.
24.08.2012, 09:21:21 |
Александр Мамонтов

Вячеслав Резунов:  Действительно, "Кругобайкалка" ....

Спасибо! Это у меня далеко не первая, просто первый раз кэпом и на кате.