Пехом по Забайкалью: ст. Таксимо - дорога на прииск Иракинда - мост через р. Тулуя - пер. Верх. Оньo (перв.)- пер. Кама (перв.) - верш. Кама (перв.) - пер. б/н (перв.) - р. Тулуя - пер. Тулуя н/к - р. Бамбукой - пер. Спираль 1б - пер. Троллей 1б - пер. Подарок 1а - пер. Матайка 1а-1б - верш. Пирамида Соловьева (траверс, перв.) - пер. Домашний 1б-2а - р. Мудирикамскит - р. Муя - р. Шуринда (нижняя) - ст. Таксимо

Показать фотоотчёт полностью

ПредыдущаяСтраница 2 из 7:  1 2 3 4 ... 7 всеСледующая
Марина Васильева (Красноштанова)Завтра начинается очное судейство Чемпионата.
01.04.2013, 20:17:36 |

Марина Васильева (Красноштанова): Вячеслав, а кем оценен пер. Кама как 2А?

Я, собственно, просто отвечал на вопрос Жени. Очевидно, что речь могла идти только о перевале Кама, который со слов Маши 2А. Ничего более я не имел в виду.
01.04.2013, 20:51:24 |
Марина Васильева (Красноштанова)Вячеслав, я хотела уточнить: есть ли про этот перевал ещё какие-либо сведения? В отчёте не написано, что перевал Кама — первопроход, как и не написано — где брали литературу про него, т.е. трудно судить о его категории не видя фотографий. По тем фото, что на сайте, тоже не определишь: нет фото определяющих участков, нет фото технической работы...
01.04.2013, 21:12:00 |

Марина Васильева (Красноштанова): В отчёте не написано, что перевал Кама - первопроход

Здесь в фотоотчёте это написано.
01.04.2013, 21:16:51 |

Марина Васильева (Красноштанова): Евгений, этот момент, возможно, не внятно прописан в разделе Регламента "классификация перевалов", поэтому Вы так и считаете (что 2А можно пройти пешком).

Нет, причина в другом. Я просто знаю конкретные примеры того, как двойки ходили без страховки. В частности, братья Зубковы проходили пер. Иркутянин (2Б). Проходили с рюкзаками. Перевал известный и категорию вроде никто не оспаривает.
Я проходил, тоже с рюкзаком, перевал (с нелюбимым вами названием) Ёкарный Бабай, 2А. Правда остальные участники там перилками пользовались. Но там половину группы по правилам СТ вообще нельзя было на маршрут выпускать (небольшой опыт). Возможно я тот перевал переоценил. Но если крутым осыпям давать 1Б, то там без всяких сомнений 2А.

Марина Васильева (Красноштанова): Про 2А в Регламенте: "Навешивание перил до 100м, до 5 точек страховки, до 2-3 верёвок подряд"

2А — "Не более суток. n=5-10; L=80-100 м (2-3 верёвки подряд)".
01.04.2013, 21:19:55 |

Вячеслав Петухин:    Марина Васильева (Красноштанова):   В отчёте не написано, что перевал Кама - первопроход Здесь в фотоотчёте это написано.

Спасибо, а то некогда уже перечитывать заново ещё и Машин фотоотчёт. Но судя по фото с сайта, сторона подъёма тянет на 1А, а сторона спуска — 1Б. Где там 2А — я не увидела, потому и спрашиваю. Хотя Н. Деменев — очень опытный руководитель, и отчёты у него всегда на высоте (не в пример этому :-)))
Понравилось в отчёте только то, что в текст вставлены фотоснимки с нанесённой ниткой маршрута — это даёт более полную картину в том случае, когда из-за плохой погоды не видно препятствия. Отличный приёмчик, надо взять на вооружение. Именно глядя на космоснимки, я и засомневалась в категории 2А у Камы.
01.04.2013, 21:30:01 |
Марина Васильева (Красноштанова)P/S: написав "не в пример этому", я имела в виду не Машин фотоотчёт, а отчёт её руководителя, сделанный в этом году (чтобы не растолковали как оскорбление... а то тут много коршунов сейчас слетится позубоскалить... :-)))
01.04.2013, 21:35:39 |
Марина Васильева (Красноштанова)Чемпионат отсудили! Поздравляю Машу и всю её группу с III местом на Чемпионате России по спортивному туризму в пешеходном виде!

06.04.2013, 00:59:45 |
KasimysМне почему-то перестали на ящик приходить сообщения по этой теме... зашла отписаться о чемпионате — а тут такие дебаты!
Попробую разобраться что от меня требуется (или уже поздно)?
08.04.2013, 00:26:21 |
Kasimys

Марина Васильева (Красноштанова): 1. Почему подали как "шестёрку" (до шестёрки не дотягивает ни по километражу, ни по набору препятствий).2. Если заявляли как 6, прошли 5, то почему нет подтверждения вашей МКК, что засчитано как 5 или как 6?3. По каким методикам оценивали перевалы? 2А без верёвок пройти невозможно. А уж 2Б - и подавно...Протоколы надо сдать 2.04, хотелось бы получить ответы до этого срока. Если интересует подробный список замечаний, могу выслать в личку. К сожалению, контактов в Деменёвым (вашим руководителем - нет).

1. Это к Деменеву... я в пешках не очень понимаю что к чему. С горными понятно — надо набрать таких=то перевалов и км., а с пешеходными сколько не пытыалась разобраться — непонятно.
2-3. По МКК и категорийности — тоже к руклю... я его после похода и не видела.
<demenev58@mail.ru> — иногда отвечает, когда не в походе))

Вообще категорийность пройденных перевалов брали из карты Муйского хребта подготовленной Бекетовым (по крайней мере я на нее ориентировалась, когда смотрела маршрут).

При первопроходах может Деменев и какой-то особой методикой пользовался, но меня в это не посвящают... я у них вроде доходяги хожу))) лишь бы дойти... так что мне не до методик оценки в таких походах.

Когда сама руководителем хожу, естественно подробно заморачиваюсь что и как...
08.04.2013, 00:39:14 |
KasimysВообще с категорийностью на скальных\осыпных перевалах конкретно в среднегорье (где много скально-осыпных перевалов) для меня не все понятно.
Допустим, перевал Домашний 1Б-2А — оправдано вешали веревку — т.к. камни все осыпные-гуляющие, но я почти на 100% уверена, что если бы не было меня в команде, то ребята бы так проскочили... не заморачиваясь веревкой, потому что они гораздо сильнее меня (это, конечно, мои догадки, но вот кажется так и все!!).
Ну то есть в нашем случае ее повешали ориентируясь только на меня — мои небольшие способности в скально-осыпных препятствиях.

А если бы шла группа в которой я была бы самым сильным участником (а такое бывало), то пришлось бы вешать веревки не только на Домашнем перевале, но и на других с более низкой категорией.
08.04.2013, 04:02:31 |

Kasimys: Допустим, перевал Домашний 1Б-2А - оправдано вешали веревку

08.04.2013, 15:24:55 |
Kasimys

Евгений Рензин:    Kasimys:   Допустим, перевал Домашний 1Б-2А - оправдано вешали веревку Так и на 1Б вешать верёвку не грех. Даже нормой должно быть. Если, конечно, не давать 1Б всякой осыпной ерунде.

А вот если бы были участники ниже моего уровня, то вешать веревку пришлось бы во многих других местах. Т.к. ребята меня часто подстраховывали гимнастической страховкой, или вверх вытягивали на скальных участках. "Ловили" во время прохода огромных курумов....
08.04.2013, 16:12:29 |

Kasimys:    Евгений Рензин:     Kasimys:   Допустим, перевал Домашний 1Б-2А - оправдано вешали веревку Так и на 1Б вешать верёвку не грех. Даже нормой должно быть. Если, конечно, не давать 1Б всякой осыпной ерунде. Да, но это я к тому, что без моего участия в походе мужики бы не стали вешать вообще на этом перевале, а так бы проскочили, несмотря на категорию.

Ну судя по фото, представленных в отчёте на Чемпионат, там, на Каме, 2А и не было, максимум было 1Б. Как и броды — все категории завышены (опять же, судя по фото).

09.04.2013, 01:15:14 |
Евгений РензинА то я осыпей-то не видел... Но, чисто ради того, чтобы понять вас, очень может быть, что схожу

09.04.2013, 01:55:50 |
Марина Васильева (Красноштанова)Если Вы, Евгений, пишете, что осыпь — это ерунда, то предполагаю — что настоящих осыпей Вы не видели. Кстати, перевал Пионер (посмотрите фото, здесь есть) — тоже скально-осыпной, у него 2я и 4я верёвки — осыпи. Как раз те самые, которые круче 50 градусов, и про которые Вы не верите, говоря, что такого не бывает. Просто посмотрите фото Пионера. Он — 2Б (настоящий 2Б).
Я считаю, что как раз ерунда — это отвесные скалы. Повесил верёвку и работай спокойно, страхуя. А вот осыпь — это всегда опасно. Особенно, средняя и крупная (в Саянах, кстати, преобладает мелкая осыпь). Так что осыпь с точки зрения безопасности и тактики прохождения — совсем даже не ерунда... :-)
09.04.2013, 02:08:04 |

Евгений Рензин: А то я осыпей-то не видел... Но, чисто ради того, чтобы понять вас, очень может быть, что схожу Кстати, может быть вы тоже сходите на Итальянский? Посмотрите на 60-70 градусные скалы, поросшие травой. Согласитесь, так нам будет легче договориться :)))

Я бы с радостью, но время пребывания в Иркутске у меня будет ограничено. Прилечу после 17 июня, на какой срок — пока не ясно, надо решить кучу квартирных и семейных проблем. Но в Саяны сбегать — планирую (одной очень хотелось, но, похоже, не получится, уже падают "на хвост" малоходячие подруги, типа — только до Шумака и не дальше. :-)
09.04.2013, 02:12:43 |

Марина Васильева (Красноштанова): Если Вы, Евгений, пишете, что осыпь - это ерунда, то предполагаю - что настоящих осыпей Вы не видели.

Я пишу, что осыпь ерунда в сравнении с рельефом, характерным для 1Б. Уверен, что вы тоже считаете, что осыпь ерунда, но в сравнении с, например, тройками:)

Марина Васильева (Красноштанова): Как раз те самые, которые круче 50 градусов, и про которые Вы не верите, говоря, что такого не бывает.

Ну, вы же их инструментально не измеряли. Т.е. то, что вы считаете 50 градусами, я могу считать 40 градусами. А реально там, может быть 45 :)

Марина Васильева (Красноштанова): Я считаю, что как раз ерунда - это отвесные скалы. Повесил верёвку и работай спокойно, страхуя. А вот осыпь - это всегда опасно.

Опасности не учитываются при определении категории. Они принимаются во внимание, когда выбирается линия движения. Так что если осыпь опасна, а скалы нет, никто не запрещает спускаться/подниматься по скалам. Вот только так очень редко делают. Даже несмотря на то, что возможность уйти на скалы есть почти всегда. Так что я подобные заявления всерьёз не воспринимаю. Это несмотря на то, что мне и Токарев то же самое говорил.
Ну, ей-богу, были бы скалы проще, все по скалам бы и ходили. Нет же, ходят по осыпям.

Марина Васильева (Красноштанова): Я бы с радостью, но время пребывания в Иркутске у меня будет ограничено.

Вам проще — вас только время ограничивает. А уменя мало того, что лишнего тоже нет, так ещё и озёра эти, изумрудные, слабо вписываются в интересные для меня маршруты :)))
09.04.2013, 14:31:52 |

Kasimys: Мне почему-то перестали на ящик приходить сообщения по этой теме...

Маша, это у Вас в настройках стояло, что при ответах не запоминать адрес для извещений. (Почему такое получилось, сейчас трудно сказать.) Сейчас я поставил, чтобы извещения были. И можете смотреть по кнопочке над формой — если там написано "Получать комментарии по email", значит Вы не подписаны. Соответственно, можно легко подписаться, нажав на эту кнопочку.
09.04.2013, 14:57:27 |
Kasimys

Марина Васильева (Красноштанова): Евгений, про осыпную ерунду. Для начала сходите хотя бы на пер. Изумрудных Озёр (2А), и на Балтийский (1А), который на Кодаре, а потом скажете ерунда там осыпная или не ерунда. :-)))

А что Балтийский — там же сыпушка не опасная... постоянно съезжает — но на спуск самый смак!!!

Марина Васильева (Красноштанова): Ну судя по фото, представленных в отчёте на Чемпионат, там, на Каме, 2А и не было, максимум было 1Б. Как и броды - все категории завышены (опять же, судя по фото).

Я еще отчет не видела, надо хоть посмотреть...