Мыс Крестовый - Мыс Тонкий (Горячинский)

Наличие проходящей рядом дороги определяет весь характер и уклад данного участка. Побережье каменистое, много отдельно стоящих крупных валунов и только в губе Каткова и губе Безымянной большие песчаные дюны с обширными цветочными полянами и ходульными соснами. В губе Безымянной много стационарных и мобильных летних лагерей отдыха. Идущая вдоль Байкала автодорога последовательно, год за годом, превращается из грунтовой в асфальто-бетонную, и все большее количество отдыхающих появляется здесь в летний период, и все большая нагрузка ложится на береговую полосу.

Мыс Крестовый, губа Крестовая и мыс Бученкова со стороны Озера

Мыс Крестовый с запада

Вход в Баргузинский залив, прямо - полуостров Святой Нос, справа - мыс Крестовый

Мыс Телегина, мыс Горевой Утес с севера

Бухта южнее мыса Крестового

Мыс Горевой Утес с севера

В губе Белокаменная, автодорога около Байкала

Полуостров Святой Нос и мыс Горевой Утес с юга

Губа Белокаменная и Белый Камень
"Название Белокаменной речка и бухта получили от большого плоского белого камня, выдающегося из-под уровня Байкала на расстоянии приблизительно около 160 метров." (Черский И.Д.)

Тот самый Белый Камень

Мысы южнее Белого Камня

Валуны на мысах

Побережье южнее Белого Камня

Результат ветра и волн Байкала

Песчаный участок севернее мыса Каткова
"Местами каменистые гряды выступают особенной широкими полосами до 1/2 версты, как например, на протяжении 3-х верст к северу от мыса Каткова." (Дриженко Ф.К.)

Мыс Каткова и губа Каткова с северо-востока

Поселок Каткова

Губа Каткова, мыс Каткова, мыс Горевой Утес с юга с заметного мыса, не имеющего названия на карте
"За исключением губы Каткова берег для приставания на шлюпках неудобен из-за подводных камней, разбросанных на всем указанной протяжении." (Дриженко Ф.К.)

Каменный берег севернее мыса Повалишина

Мыс Повалишина с севера

Мыс Повалишина, мыс Каткова, мыс Горевой Утес с юга

Остров Лиственничный

Остров Ольхон со стороны мыса Повалишина

Мыс Безымянный с севера
"Самая оконечность мыса, около 40 саж. в длину, отделяется от остальной его части поперечной ложбинкой, дно которой немногим превышает уровень воды озера, вследствие чего она превращается почти в остров." (Черский И.Д.)

Мыс Безымянный (Губенный)

Мыс Безымянный с юга

Губа Безымянная со стороны мыса Безымянного
"... оканчивающимся низменным мысом лапчатого очертания, называемого Губенин (в смысле бухтенный, так как каждая бухта, на языке прибайкальских жителей именуется губой)." (Черский И.Д.)

Остров Чаячий в губе Безымянной

Остров Чаячий

Губа Безымянная, слева - мыс Тонкий, справа - мыс Безымянный
"В 2-х верстах к NO-у от мыса Тонкого находится каменистый островок Чаячий, высотой около 6-ти фут, окруженный на полверсты с северной и южной сторон грядами надводных камней." (Дриженко Ф.К.)

Мыс Безымянный, остров Чаячий с побережья губы Безымянной

Река Налимовка

Пески побережья губы Безымянной

Ручей Братский в губе Безымянной

Мыс Тонкий (Горячинский) со стороны губы Безымянной

Рифы мыса Тонкий (Горячинский) с видом на Горячинскую губу
"Мыс Тонкий - низменный и песчаный, лишенный растительности, окружен надводными и подводными камнями." (Дриженко Ф.К.)

Вячеслав Резунов

петр горбачевскийФотографий много и все ни какие. Почитайте про основы композиции посмотрите здесь есть много достойных фото сделайте правильный выбор а не выкладывайте кучу никчёмных снимков.
27.11.2012, 07:52:55 |
Вячеслав ПетухинПётр, видите ли, в чём дело. Можно пытаться делать на этом отрезке побережья художественные снимки, но тогда лоции не получится. А именно, не получится показать, как выглядят с разных сторон мысы и бухты. То есть это будет просто другой фотоотчёт, решающий совершенно другую задачу.
27.11.2012, 08:56:50 |
петр горбачевскийВячеслав, да какая к чёрту лоция если каждый мыс на снимке похож один на другой только названия разные.
27.11.2012, 15:09:39 |
Вячеслав ПетухинЭто если вот так из нечего делать смотреть. Тогда да, всё смотрится одинаково. А если плыть самому, то, знаете ли, очертания мысов очень хорошо узнаются. Я вот по северу Байкала в этом году на байдарке плавал, так вот приходится узнавать места по разным признакам. И совершенно одинаковых мест нет. А красиво художественно что-то снять — это уже о другом. С воды это вообще почти нереально.
27.11.2012, 16:02:42 |
Пётр ГорбачевскийВы как то Вячеслав сделали замечание Игорю Борисенко по качеству фото кстаи его фото намного лучше этих. Это я к тому что на быть последовательным.
27.11.2012, 19:02:16 |
Вячеслав ПетухинМои замечания к Игорю Борисенко были связаны с дублированием фотографий — было много похожих фотографий, не несущих ничего нового в информационном плане (сейчас повторы убраны) (плюс фотографии были неподготовлены — прямо исходники, но это уже отдельный разговор). Здесь же, как я вижу, ситуация противоположна — фотографии тщательно отобраны, ничего дублирующего нет.
27.11.2012, 19:06:53 |
Есения

петр горбачевский: да какая к чёрту лоция

Вячеслав Резунов — уникальный Автор на "Природе Байкала".
28.11.2012, 16:44:14 |
Пётр ГорбачевскийМожет он и уникальный автор не спорю но я веду речь о фото автор сам просил критики а они никудышные.