2 марта 2013 г.

Начало пути в 8-45 утра от горнолыжки у горы Соболинной (отм.519м), туда мы приехали на машинах из Ангарска. Температура -16°C

Наш путь проходил по лыжне вдоль р. Харлахта в её правый исток.

Снега очень много, лыжная палка 145 см ушла под снег на всю длину.

На деревьях причудливые снежные шапки.

Уклон увеличивается, почти все навязали верёвки на лыжи, кулуар всё круче, потихоньку ползём вверх, хорошо что солнцё прячется за хребтом, и без него жарко, в 14-30 мы все на хребте, высота 1445 м. Там среди кедров варим обед, и в 15-45 стартуем по хребту в сторону гольца. Между кедров прорезаются горы. Впереди показался Харлахтинский голец, в 16-25 мы уже наверху, длина пути от горнолыжки 9,4 км и перепад высоты больше километра.

Строят иглу именно на таких, открытых всем ветрам, местах, потому что только там есть очень прочный и толстый наст.

Торжественное начало строительства в 16-45, после фото окрестностей. Иглу классически строится на 3-х человек, нас 6 человек и собака, решили строить одну, но побольше.

Первый ряд из самых больших и толстых (20-25см) блоков, швы после установки, заделываются снегом. Блоки выпиливаются ножовками по дереву, для извлечения из "забоя" используются дюралевые пластины и снеговые лопаты. Блоки выпиливаются по периметру и снизу. Рядом с иглу выработали "карьер" 20х20 м. и глубиной 20см. Эта работа тяжёлая, но не основная,вся сложность в подгонке и установке снежных блоков. После установки блока в проектное положение, через несколько минут, в точках соприкосновения снег смерзается, и уже противостоит силе тяжести.

С каждым новым рядом угол наклона блоков от вертикали увеличивается от 20 гр. до 80.

Последний ключевой блок установлен примерно в 20-30, в темноте, т.е. при фонарях.

Заделали щели и в 21-00 стали заселяться, домик получился шикарный. Поужинали борщом и спать.

3 марта 2013 г.

Утром небольшой снег, встали в 9-00, низкая облачность, потом всё раздуло, и весь день был солнечным.

В 16-00 выехали в Ангарск.

Горнолыжка

Шедевр 2013

Фото на память

Александр Казиначиков

Марина Васильева (Красноштанова)Прекрасный фотоотчёт, и прекрасное пособие по строительству иглу! Порадовали! Умеют — многие, а делятся умением не все. Посмотрела с большим интересом на родные места! Спасибо!
08.03.2013, 01:47:56 |
Андрей ЗарубинАлександр, можете рассказать подробнее как от горнолыжки выйти к Харлахте?
08.03.2013, 16:21:46 |
Александр КазиначиковМы пошли,если встать к горнолыжке лицом, налево по лэп-ке метров 500,затем сворачиваем направо по лыжне в лес и выдерживаем это направление(влево и верх) на всех перекрёстках.Пересекаем ещё одну лэп по лыжне. Из Байкальска идёт лыжня (она самая крайняя левая, в этом районе) вдоль реки, нужно попасть на неё.
После небольшёго карьерчека на краю леса, лыжня идёт уже одна, по долине р.Харлахта, вверх.
09.03.2013, 18:43:12 |
Егор Полтавченко!!!
10.03.2013, 08:40:20 |
Igor GlushkoМолодцы, ребята! :)
15.03.2013, 08:27:36 |
Алексей ШмидтЗдравствуйте, Александр! Нас заинтересовали ваши фотографии. Мы можем опубликовать их на сайтах "Живой Байкал" и "Бабр" отдельной темой (как фотоотчет), если вы согласны.
21.03.2013, 00:35:59 |
Игорь ВороновВот это иглу! Отличный отчёт!
Взял себе на заметку способ постройки в 2 спирали — вдруг тоже захочется дворец построить))