Природа Байкала |
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина

Проезд к началу активной части маршрута осуществлялся из Иркутска автомобильной дорогой до пгт. Култук, далее асфальтированным Тункинским трактом по долине реки Иркут через райцентр Тункинского района Республики Бурятия Кырен до с. Монды, являющимся пограничным пунктом на границе с Монголией.

Далее путь лежал по улучшенной грунтовой дороге вверх, вдоль русла Иркута к перевалу из долины Иркута в долину Оки, через с. Сорок до с. Орлик, являющимся административным центром Окинского района Республики Бурятия. Этот участок пути доступен для любого вида колесного транспорта.

За с. Орлик следует паромная переправа через р. Ока. Затем грунтовая дорога идет вдоль реки Сенца. Примерно от с. Шаснур дорога доступна только для транспорта повышенной проходимости, имеющего лебедку, необходимую из-за заболоченных участков, крутых подъемов и бродов.

По этой дороге мы доехали до устья р. Хойто-Гол. Далее продолжая ехать по этой дороге, можно доехать до начала подъема на перевал Чойган-Дабан, ведущему к урочищу Чойган и минеральным источникам на реке Аржан-Хем в Республике Тыва.

На всех участках этого пути мы пользовались заранее заказанным в Иркутске автомобилем Урал и далее попутным автомобилем Газ-66, следующим из Орлика к перевалу Чойган-Дабан.

Регулярное автосообщение существует на участке КултукКырен. Затем время от времени, без расписания, ходят автобусы или вахтовки из Кырена в Орлик. Возможно добираться до с. Монды попутками, следующими в Монголию.

Последний пункт, где возможна заправка бензином и дизтопливом — с. Монды.

Сейчас есть автозаправка в поселке Орлик.

Примечание В. Петухина

Вверх по реке Сенца возможен подъезд только попутным транспортом.

Возможен заказ спецавиарейса до с. Орлика из аэропортов Кырен, Иркутск, Улан-Удэ.

Из конечной точки активной части маршрута с. Порог Иркутской области дважды в день в 10-00 и в 18-00 ходит рейсовый автобус в г. Нижнеудинск. Возможен сплав непосредственно до Нижнеудинска.

Аварийный сход с маршрута возможен в с. Алыгджер в среднем течении реки Уда, куда примерно дважды в месяц летает вертолет из Нижнеудинска. Возможен заказ спецрейса и вызов санрейса. В зимний период с февраля по апрель в Алыгджер по руслу Уды прокладывается автозимник.

Далее аварийный выход с маршрута возможен от устья р. Огнит и кордона Плиты. Кроме того, ниже Миллионного порога на Уде много рыбаков на лодках с мотором.

В остальных частях маршрута аварийный выход весьма затруднен. Постоянно пастухи Бурятии находятся в районе р. Жом-Булок, ниже озера Хара-Нур. Затем охотники тофалары могут быть встречены на реке Кара-Бурень. На участке озеро Хара-Нуррека Кара-Бурень места полностью ненаселенные.

Аварийный выход рекомендуем по трассе маршрута экспедиции.

Далее (Общее описание района проведения путешествия)


Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную