Под радуги мостом — ночевка на острове — завершение сплава — в Нижнеудинск — у Алексея Ускова — в Новосибирск.

Течение быстрое. В районе той избушки, где во время зимнего похода к нам в гости приходил горностай, начинается ливень. Нам относительно везет, в центр ливня не попадаем, накрывает нас край тучи. Тем не менее, промокаем изрядно.

Порывистый ветер, то относит дождевую тучу прочь, то вновь сгоняет облака к нам.

В районе впадения Кугата сзади из-под туч пробивается солнышко и перед нами, опираясь концами дуги на берега, встает радуга. Так и кажется, что вот-вот войдем под ее арку.

Холодно. Чувствуется приближение осени. Встаем в сумерках на острове, чуть не доплывая до избушки пастухов, на месте бывшего села Богатырь.

Моросит дождь, поэтому вновь один из тентов натягиваем над костром. Из остатков муки стряпает Наташка блинчики, которые успешно поедаем с домашней сметаной. Ночь холодная, сперва туманная, под утро ясная.

30 августа 1995 г.

Так как нам не известно расписание автобусов в селе Порог, выплываем пораньше. Река становится совсем скучной. Течение слабое, одно радует: день очень хороший. Но все равно ощущается приближение осени. Уже нет жары. Ветерок холодный. Река плавно поворачивает почти на 180 градусов. Справа идет дорога. Во всю ходят машины. Проходим маленькую шиверу и въезжаем в село. На левом берегу — Порог, на правом Привольное. Села сообщаются друг с другом с помощью парома.

Прямо у паромной переправы и зачаливаемся. Время: 14 часов. У селян узнаем, что автобус на Нижнеудинск ходит два раза в день, в 10 утра и в 18 вечера. Наталья уходит в магазин за хлебом, я разбираю катамаран, раскладываю на просушку вещи, оболочку гондолы и баллоны.

Общаемся с местным населением. Люди гостеприимные. Павел Кутенев приносит огурцы и молоко. Намекает, что не плохо бы и бутылочку раздавить.

Отмечаем командировки в сельсовете и уезжаем в Нижнеудинск. Ехать автобусом около часа. На вокзале уйма народу. Все спешат добраться домой к 1-му сентября. Дожидаемся автобуса на поселок Вознесенский (или, как его называют местные, "к Геологам").

Лешу Ускова застаем в помещении клуба "Каньон". Его лишили мастерской у золотоискателей, и он занят ремонтом помещения клуба.

Пьем кофе, готовим место для спанья. Затем до поздней ночи беседуем.

31 августа 1995 г.

С самого утра начался обложной дождь. Вовремя мы завершили путешествие! Беседуем с Алексеем, едем в его старую мастерскую. Там он показывает эскизы, сделанные во время похода по Хайламе, из которого он недавно вернулся. Обещает написать картины для нас — помечает наиболее понравившиеся эскизы.

Посмотрели по видику запись репортажа с его персональной выставки в Иркутске. Здорово!

Вечером взяли у него отчеты по Хайламе и Уде.

Просматриваем. Спать ложимся поздно.

1 сентября 1995 г.

Выспавшись, прощаемся с Алексеем Степановичем и едем в Нижнеудинск. Берем билеты на поезд до Новосибирска, который отправляется около 17 местного.

Время много. Прогулялись по городу. Зашли в краеведческий музей. К сожалению, он на реконструкции. Посмотрели лишь малую часть. Сразу бросаются в глаза Усковские картины.

Затем дорого и невкусно пообедали в столовой и пешком ушли на вокзал.

Поезд прибыл вовремя. Вагон почти пустой. Отсыпаемся, слегка отъедаемся и во второй половине дня 2 сентября 1995 года прибываем в Новосибирск.

Далее (Групповое снаряжение)

Алексей ЛашмановНе Кутенев Павел, а Крупенёв... А я его сосед. Если что мой адрес alexb0696@ramler.ru Кстати он сейчас болеет.