2 августа

Анюта и я, авангарды волею судеб, прилетели в Иркутск на 3 дня раньше остальных, в 6 часов утра, и, дождавшись дружественной команды "Ленка и Васьки" под предводительством Оберемка, уладив мелкие недоразумения, мы получили на руки долгожданное судно. Оставив в камере хранения ж/д вокзала весла для Плахова и Кристину, мы отправились на такси в Листвянку, поселок на берегу Байкала.

Листвянка встретила нас густым и едким дымом от множества коптилен, на которых готовили омуля на центральной площади. Одурев от дыма, обилия туристов и праздношатающихся, лотков с рыбой всевозможного приготовления, сувениров и кедровых шишек, мы вспомнили, что до сих пор не имеем крышу над головой и пошли искать жильё. Искать пришлось не долго, и минут через 10 мы сняли комнату в 100 метрах от центральной площади и 10 метрах от берега Байкала. Отдых начался!

Перекусив, отправились купаться. Анюта залезла первой и вскоре выползла на берег со сведенными конечностями и взглядом исполнившей самое заветной желание. Поглядев на это безобразие и взвесив свои силы, я надел припасенный на всякий случай неопрен, и обреченно полез в воду. Пары минут хватило. Все что не было прикрыто гидрой, сразу зажгло от холода, руки и ноги свело. Однако купание состоялось.

Отогревшись на солнце, восстановив силы пивом с рыбой, мы решили подняться на одно из самых высоких мест в округе — пик горы за Байкальской астрофизической лабораторией. Дабы отметить будущее восхождение, затарились на рынке омулем всевозможного копчения: горячего, холодного и вяленого. Часа за полтора добрались до горы, час восхождения, и вот мы на высоте! Разложив на столике в обустроенной беседке омуля и пиво, распугав остальных туристов восторженными воплями по поводу открывшихся взорам пейзажей, мы стали ждать заката.

Наши ожидания оправдались! Небо, как будто участвуя в неком загадочном превращении, медленно меняло свой цвет с нежно-розового до кроваво-красного, облака плавно и без видимой границы переходили в воду...

Не дав нам вволю налюбоваться окружающим, солнце закатилось за горами противоположного берега Иркутского водохранилища, из которого берет своё начало Ангара, на которой в свою очередь стоит славный город Иркутск (основан в 1661 году).

Домой вернулись часов в 23.

3 августа

Утром, вспомнив, что вчера собрались поехать на экскурсию на теплоходе, отправились пораньше завтракать в приглянувшееся ближайшее кафе. Однако пока нам готовили еду, время "Ч" прибытия теплохода прошло. Утешало лишь то, что мимо нас не проплывало мало-мальски большого судна. Когда уже допивали кофе, рядом показалось странной конструкции судно с гордой надписью "Баргузин" на борту. Наш теплоход! Вприпрыжку добежали до пристани раньше судна, загрузились и поплыли.

Судно оказалось теплоходом с воздушной подушкой в районе носа для причаливания к берегу без пристани. Два часа плавания, любования на берега Байкала, окаймленные невысокими живописными горами.

Бухта Песчаная, конечная цель нашей экскурсии, встретила нас солнцем, изумрудной водой, песчаным пляжем, хвойными рощами из кедров и лиственниц, и невысокими скалами, облюбованными чайками. Воистину восхитительное место! Теплоход встречала толпа орущего, махающего руками и всем чем только можно турья, сразу начавшего выхватывать из толпы только что прибывшего народа друзей и знакомых и посвящать их в детали своего отдыха. Ла ла ла бла бла бла...

Дикари как мы с Анютой тут же отправились взбираться на прибрежные скалы, дабы обозреть окрестности. Сразу же определили самую красивую скалу, и стали на ней фотографироваться.

Не сумев унять проснувшейся фотографический зуд, я залез на самый край скалы, но тут же был атакован какой-то бешеной чайкой. Эта сволочь стала пикировать на меня, пролетая в метре над моей головой и растопырив лапы. Уворачиваться от нее, стоя на самой макушке невысокого скального выступа, совершенно неудобно, и сделав пару кадров пикирующей сволочи, я был вынужден ретироваться восвояси. Этот новоявленный Джонатан Ливингстон преспокойно уселся на мое место, изредка косясь вредным победным взглядом. Ну и хрен с тобой! Не пристало нам с чайками воевать!

Оставался час до обратной дороги, и мы отправились на приглянувшийся с высоты пляжик под самой скалой. Анютка где-то задержалась, а я спустился вниз и вдруг заметил табличку перед проходом на пляж "Опасно! Проход запрещен! Обвалы!". Наверно это и было причиной пустоты такого милого пляжика. Минута на размышление и проблема была проигнорирована. Пробравшись вдоль кромки воды мимо осыпавшихся скальных обломков, я стал ждать Анюту. Вскоре примчалась она, ни сном ни духом не подозревавшая нависшей угрозы и как обычно не заметившая маленькую неприметную табличку размером 2 на 2 метра перед входом :).

Полезли купаться. Вскоре наш пример сподвигнул наиболее смелых отдыхающих на покорение нашего пляжа. Первыми были пара мужиков с видеокамерой, запечатлевших по очереди своё купание в Байкале. После них подтянулись две пьяные пышнотелые нудистки, с криками восторга, способными разбудить кита на дне Байкала (1637 метров!), бросавшиеся в воду по колено и вылетающие обратно.

Слава богу, вскоре подошло время обратного пути.

Вечером гуляли вдоль набережной Листвянки до верфей и дальше, дошли до диких палаточных лагерей, объелись кедровыми шишками, почитали статистику о мусоре, оставляемом туристами на Байкале, и отправились спать.

4 августа

Поскольку нерпариум и астрофизическая обсерватория солнечно-земной физики были закрыты, решили отправиться в Байкальский музей СО РАН.

Насмотрелись на чучела животных, обитающих по берегам Байкала.

Из полезного извлекли для себя то, что омуль, которого мы ежедневно закупали на рынке и поглощали в огромном количестве, судя по размерам, имел возраст 8-9 лет, то есть, как говорится, в бой идут одни старики :).

После музея загорали, купались.

5 августа

Сегодня тяжёлый день. Надо встретить в Иркутске Тёму и успеть сесть на поезд до Слюдянки, в котором ехала оставшаяся половина команды в составе Ирины, Ёжика и Юльки. С утра пораньше уехав из Листвянки, без происшествий добрались до ж/д вокзала Иркутска, где стали ждать Тёму, занятого поисками топора. Через часок он появился, мотая в руках маленькую спортивную сумочку, из которой торчали уже знакомый по Уксуну клаксон и новообретенный топор.

Как оказалось, в другом зале ожидания на вокзале уже находились Капитан Смолетт с супругой, плывущие с группой обнинцев, с которой нам предстояла совместная заброска. Они присоединились к нам, и вскоре мы вместе коротали время за кэпской фляжкой с отличным коньяком под яблочки, что весьма способствовало знакомству. Благодать, возникшая благодаря прозорливости и запасливости Смолетта, была нарушена наступлением часа Х, когда пора было суетиться насчет билетов. Их, как и подсказывала разыгравшаяся интуиция, не было, но позвонила Ирина, и обнадежила договоренностью с проводницей, что нас впустят в вагон. Вскоре мы уже обнимались с Ириной, Юлькой и Ёжиком в дверях нашего вагона. Короткие часы дороги были заполнены пивом, омулем, кедровыми орехами и попытками стащить с верхней полки и приобщить к торжеству молчаливого и смущенного попутчика наших милых дам и Ёжика.

Веселой галдящей толпой вывалились из поезда в Слюдянке, нашли наш автобус и начали грузиться, по ходу дела знакомясь с остальными членами обнинской группы. Поехали!

6 августа

Дорога... 12 часов дороги до Орлика на ПАЗике по горному серпантину, под нависшими карнизами гор, через бескрайние равнины, по многочисленным мостам через ручейки и реки... Обрывочные воспоминания дружного песнопения, ворочания на маленьких креслах автобуса в поисках позы поудобнее, клюющего носом усталого водителя, отвлекающего его от сна разговорами за жизнь Тёмы, краткими остановками у "священных" для бурят мест, заваленными брошенными монетками и пустыми водочными бутылками...

Запомнился подобранный ночью попутчик — молодой парень из группы туристов, при выгрузке из автобуса забывших вынуть все свои весла, которые уехали дальше с другой группой... Парень ехал догонять группу, дабы вернуть свои весла. Скажу заранее, это ему удалось. Когда и на ком он вернулся к своим, остается только догадываться.

В 3 часа дня были в Орлике. В полпятого пересели на ГАЗ-66, и тот же водитель повез нас дальше в долину Жомболока на предполагаемое место стапеля. Всех "позабавили" гонки на перегонки с грузовым Уралом, водитель которого просто хотел обменяться парой слов с нашим водилой, безрадостные предположения о возможных последствиях таких "гонок на выживание", крены забитой народом машины над обрывистыми берегами Оки. Однако на подъездах к Жомболоку все залюбовались открывшимися видами гор, обрамляющих реку, и лавовыми полями по берегам.

Остановились на летнике перед озером Олон-Нур. На огромной поляне, отмеченной следами пребывания множества животных (попросту дерьмом), уже стояла группа турья из Москвы, ожидающая возвращения своих пеших соратников. Поставили рядом два лагеря, разобрали вещи, отметили приезд и легли спать.

7 августа

Стапель! Как много в этом звуке для сердца водника слилось! Тушки сдутых катамаранов, мотки веревок, вечно путающиеся в ногах, металл рам... Первый момент облачения в сплавную амуницию! Поехали!

Жомболок встречает нас ясной погодой с редкими облаками. Первые впечатления о чистоте и прозрачности воды, цвете волн... Все напуганы московскими рассказами об остроте лавовых осколков, плывем очень осторожно, привыкаем к ощущению, что дно гораздо глубже, чем кажется с воды. Отплыли на пару километров и встали.

8 августа

Бильярд

Первый день порогов. Поскольку на стапеле никто из всех групп толком не знал, где мы находимся, решили плыть осторожно, дабы не влететь в какой-нить порог... Вроде складывалось, что мы между 41 и 42 номерами. Подошли к какому-то небольшому порогу, посмотрели. По описанию (трек, слив) похож на Бильярд... Не подозревали мы, темные, что река не порадует нас разнообразием, и что все дальнейшие пороги похожи один на другого как близнецы. Входная бурбуляция, трек, слив, выходная бурбуляция... В общем смотрели-смотрели, гадали, где ж здесь третья категория...

Махнули рукой, все свалили на малую воду. Расставили страховку, видеосъемку. Великолепно прошел Сенька, за ним Крысь, а мы умудрились выйти из струи на повороте, попасть носами в уловцо после прижима, а дальше красиво и благородно свалились лагом в слив. Блин, ну и начало!

Дальше последовала череда порогов. Смотрели один интересный, с двумя небольшими кривыми сливами, расположенными в повороте под углом 90 градусов один за другим. Прошли, обозвав для себя его "Кристины". Далее по лоции последовательность небольших сливов по метру высотой. Расслабились, ввиду муторности просмотра мелких порогов решили идти с ходу. В небольших разливах, в процессе схода со струи и ожидания друг друга получилось так, что Кристина и Крысь шли в паре метров друг от друга. Сенька шел впереди метрах в 20...

Катапульта
Неожиданная быстрина заставила сконцентрироваться... Сужение реки, скорость, начавшееся понижение ландшафта подсказывали, что метровым сливом это не кончится. Возникший впереди перепад оказался полным сюрпризом. За границей падающей вниз воды не было видно выходной бочки, а лишь деревья, растущие ниже слива. Через мгновение ниже показались каски Ирины и Ежика, успешно вышедших из бочки. Единственное, что успели сделать — заправить ровно носы в центр, и приготовиться для рывка. Падали вертикально вниз.

А в это время в трех метрах за нами падал Крысь, влетевший в скалу левого берега перед самым сливом, перебил веревку на внешних петлях крепления левого баллона, и теперь шел "на честном слове и на одном крыле". Тёма рассказывал, что в пену он упал на мгновение позже того, как из нее вылетели мы. Дальше — быстро сориентироваться! Перепад кончился, но быстроток еще есть. Вдруг за ближайшим поворотом показался зачаленный Сенька. "Чалка на правый берег!" А в ответ "Ничего не вижу!". Блин, опять Анютке очки забрызгало... "Греби вперед!"... Сказано-сделано. Прекрасно выйдя из струи и не зацепив прибрежные камни, зачалились. Мимо проносится Крысь, с которого летит морковка: "Ловите нас!". Оказывается в бочке у Юльки отобрало весло. Крысь бьет в Сеньку, Ирка падает в воду, Ёжик бросает Сеньку и хватает Ирку. Но струя осталась в стороне, все спокойно вылезают на берег.

"Мать! Что это было? — Пойдем посмотрим...". Блин, судя по лоции, "Недотрога". Понятно, откуда такое название... Ну да ладно, по коням. Небольшой разбой с завалами, тут же прекрасная стоянка на левом берегу. Встаем!

На стоянке обнаружили бутылку с запиской от украинской группы, восторгающейся красотами Саян и Жомболока в частности. Привет хохлам :) !

Потом разбор полетов... Заслужили пару нелестных эпитетов от атаманши в свой адрес за разгильдяйство. Козлы :) ! Решили осматривать каждый кусочек пены на воде.

Потом ходили по очереди на фотоохоту.

9 августа

Недотрога
С утра пошли осматривать вереницу порогов, которые начинаются сразу за нашей стоянкой.

Сверяясь с лоцией, решили, что это последовательность нумерованных порогов с "Вариантом" посередине, всего около дюжины порогов.

Пока смотрели, объелись голубикой, дикорастущей красной и черной смородиной.

Вернулись, собрались, пошли. Все прошли чисто. Немного взгрустнулось по поводу окончания порогов... Что-то как-то маловато...

И тут за очередным поворотом, после очередного трека с прижимом вылетаем в слив около пары метров. Ё-моё, опять! Что это было?

Вариант
Вернулись, похоже на Вариант, но мы ж его прошли! Отмотали назад все прохождения. Оказалось, что за "Катапульту" мы приняли "Бильярд", падали без осмотра и с грузом в "Катапульту", дюжину порогов с Недотрогой просмотрели, и напоследок в привычном уже режиме первопрохождения свалились в "Вариант"! Такого удовольствия мы не получали никогда раньше! И, хотя по привычке схлопотали свою порцию звучных и порой непечатных эпитетов, некоторые в душе остались горды и довольны собой и судном. Но все-таки козлы! Про бдительность и осторожность не стоит забывать никогда! Тем более на категорийной реке.

Теперь пороги точно кончились.

Река разлилась.

Вскоре доплыли до деревни, у которой река проходит под двумя мостами. Сенька рискнул и прошел, но уж больно впритирку к торчащим сверху гвоздям. Крысь и Кристина были проведены "под белы ручки". Доплыли до начала завалов, как раз напротив какого-то зимника. Почтенный местный отец предложил за стандартную таксу (600 деревянных) объехать завалы, а то, по его словам, некоторые группы теряют по паре дней, пока выковыриваются из-под деревьев. Поразмыслив, согласились. Доехали до моста, с которого начинается завершающая шивёра Жомболока "Восторг водника" — двухкилометровый весьма спортивный каньон. После прохождения все пришли к выводу, что каньон напоминает уменьшенный вариант кавказских "Соленых скал" Б.Лабы. Крысь умудрился прорваться, налетев в прижиме на скалу в самом начала каньона. "Восторг водника" заканчивается на стрелке Жомболока и Оки.

Причалили, выбрали незанятую полянку поближе к воде. Всю огромную поляну стрелки занимала большая группа москвичей, плывущая с молодёжью на экспедиционных четверках, всего человек 20. Здесь мы решили устроить первую дневку. Вечером на свет петцилов слетелись молодые девушки из соседнего лагеря, прям вырвав у Тёмы и меня (Ёжик держался в стороне) обещание прийти к ним вечером попеть песни у костра. Как только они отошли, наши разгневанные возревновавшие барышни устроили нам разнос... И не отпирайтесь :) !

Чуть страсти поутихли, устроили праздник по случаю завершения сплава по Жомболоку. Всё-таки ласково он с нами обошелся, за что спасибо! Тёма и Ёжик с праздника ретировались, и пришлось мне одному поддерживать разошедшуюся прекрасную половину. Особенно хороши были маринованные маслята! Спасибо, Ирка! Из-за праздника к девушкам не пошли... с утра грустили... :)

10 августа

После вчерашних порогов Юлька, со слов Тёмы, всю ночь во сне металась и просила странного :)

Да здравствует дневка!

Погода — блеск! Солнце, песок, зеленая вода Жомболока, белые плывущие облака, орел-зараза, вытаскивающий рыбу из Оки на зависть нашим рыбакам :).

Дело однозначно пахнет баней!

В течение дня повстречали кучу знакомых, познакомились с кучей незнакомых, в том числе со славной командой завода "Бурея-Кран" из амурской области. Пока кишкоблудствовали да клеили Крыся, настало около 6 вечера...

Не обращая внимания на ироничные замечания соседей типа "Не поздновато ли вы баньку затеяли?", построили каркас, нагрели камни, и часам к 9 вечера устроили просто отличную парилку.

Хватило на всех, даже еще и оставалось.

Вечером чуть попраздновали и спать. Завтра ж на охоту...

11 августа

Первый сплавной день на Оке.

Решили найти прячущийся недалеко от стрелки водопад. На удивление легко отыскали к нему тропинку с берега.

Это зрелище стоит того, чтоб не проплывать мимо.

Чуть меньше 30 метров высотой вертикальный столб воды, падающий из расщелины между деревьями на самом краю отвесной каменной стены. Вся эта масса воды падает, поднимая тучи брызг, между которыми переливается всеми цветами радуга.

Поплыли дальше. Встретили вчерашних знакомых — команду завода "Бурея-Кран". Были приглашены на обед и не отказались. Об этом сразу же пожалела наша женская половина, поскольку мы уплетали предложенный наваристый супчик за обе щеки! Поймав на себе недоумевающие взгляды мужчин другой команды, и выслушав несколько шуточек про режим питания "эспешали фор мэн", они стали нас торопить отчаливать.

Делать нечего, прощай гостеприимная команда! Женщины обещали оставить без ужина...

Спустя некоторое время доплыли до начала ущелья Орхо-Бом. Пора было уже подумать о стоянке, и, воспользовавшись временем, которое Ёжик осматривал стоянку прямо перед входом в ущелье, вся команда растянулась под жарким солнцем, подставив лучам нежный незагорелый неопрен :). Однако стоянка не понравилась, и мы вошли в Орхо-Бом.

Первое же впечатление, сложившееся спустя полчаса гребли по ущелью — поганая Ока! Причем поганая в прямом смысле. На каждом повороте стояли погани метров 8 — 10 в диаметре. Чуть сбился со струи — тратишь кучу сил на вылезание из погани. Проплыли в целом около часа в Орхо-Боме и встали. Вечером вода падала прямо на глазах.

12 августа

С самого утра зарядил дождь. К отведенному ему времени "Ч" он не прекратился, и вскоре решили устроить незапланированную экстремальную дневку. Когда дождь надоел, я побрился. Погода проигнорировала это событие. Пытались бурханить... не помогло. Упростили процедуру :) ... на дождь стало наплевать. Вода прибывала...

13 августа

Дождь продолжается. Надо плыть. Собрались под дождем и пошли. Холодно и мокро. Не хочется даже грести, а не то, что смотреть на лоцию... Чтоб отвлечься, считали высоту валов. Сначала были метровые, потом прошли полутораметровые, потом двухметровые валы. Когда на очередном левом повороте и прижиме прошли по трехметровым валам, команда вылетела на берег согреться. Тут уже тусовались пермяки, которые и сориентировали нас на местности: "А ведь это был Большой Окинский порог" ... А стоянка значит — Таверна Хариус! Позже узнали, что это был Бурятский порог, а Окинский остался позади...

Угостились у пермяков свежезасоленным хариусом, подробно рассмотрели музей туристических рукоделий. Пока Ёжик кидал спиннинг, решили согреться от дождя в баньке. Залезли, там бумажка, аккуратно прижатая камнем. Читаем — нам с Анютой послание от дружественной группы "Ленка и Васьки" под предводительством Оберемка. И полбутылки горькой настойки в придачу! Как вовремя! Спасибо, братцы, растрогали до глубины души! За ваше здоровье и выпили первую рюмку! Однако пора и честь знать... Отправились.

Вечером остановились на оборудованной рыбацкой стоянке. Каты затаскивали на берег в три захода: сначала как обычно, потом, почесав в затылке, еще на метр, наконец, еще метра на полтора и накрепко привязали к деревьям.

14 августа

Не прогадали. За ночь вода поднялась на метр и продолжала подниматься. Катамараны плавали в воде. Но самое главное — кончился дождь! Редкие проблески солнца в еще тяжелых облаках дружно пугали громкими "Ура!". Плыть по паводковой воде морально тяжело. Рядом проплывают выкорчеванные с корнем деревья, под тобой по дну катятся камни, и, судя по звуку, не маленькие...

Встретили несколько групп, узнали, что до Верхнеокинского осталось примерно 60-70 км, решили встать. Еле причалили к высокой стоянке. Чалились в режиме Кавказа. Прикинули оставшееся время: три дня пути на 70 км... Значит, завтра дневка. Рядом стояла московская группа, командир которой встречал Ирину, Юльку и Ёжика на Черемоше. У них был киль в очередном прижиме на двойке от Красного Солнышка, теперь отогреваются у костра. Тоже решили стоять, хотя им оставался всего один ходовой день. Но, учитывая скорость паводковой Оки, это расстояние кажется вполне преодолимым.

15 августа

С утра вода упала примерно на полметра. Там, где вчера была струя, теперь торчащие из дна камни.

На природе девки дичают! Тёма жаловался, что спал почти в тамбуре, я старался выскочить из палатки, пока Анька не разлепила глаз, один только Ёжик загадочно молчит...

Погода налаживается. Для окончательного закрепления результата побрился Тёма.

Соседняя группа пыталась нас огорчить: "здесь грибов нет". Но нас не проведешь! Девушки дружно уходят в лес, и вскоре возвращаются, набитые грибами доверху, а некоторые нашли еще целые кедровые шишки. Вечером опять ели маринованные маслята.

То ли в этот день, то ли раньше, но Кристина, по ряду независящих причин, получила альтернативное название "Неноев ковчег" :).

16 августа

С утра вода еще упала. Угостили соседей на дорожку маринованными грибочками. Собрались и пошли.

Поскольку было местами солнечно и тепло, решили не обходить прижимы и валы. Однако иногда грести все равно надо.

Когда это надоело, вспомнили Уксун и связали Крыся и Кристину в подобие "чекстера". Курсовая устойчивость просто впечатляет!

Мужики по бокам рулят, девчата на палубе устроили пляж.

Судно назвали "Ахандра" :).

Плыли, пока рыбаков вокруг не стало слишком много. До Верхнеокинского осталось километров 25, решили встать.

17 августа

Плыли, не разобрав Ахандры, часа 4.

Доплыли до стоянки километрах в 3 от Верхнеокинского. Разобрали каты, положили сушиться, благо светило солнце. Все, кроме нас с Анютой, ушли на разведку в Верхнеокинский. Мы в это время помылись. Мимо часто проезжали сборщики ягод. Узнавая, что мы из Москвы, вылезали с нами фотографироваться. Угостили черникой.

Часа через 3 вернулись наши. Новости три: есть пиво, надежной машины нет, и Ирку укусил дикий медведь. Насчет машины решили сходить еще с утра, пиво тут же оприходовали, а медведь оказался медвежонком, спасенным деревенскими во время лесных пожаров, и временно обитавшим в вольере на дворе одного потенциального водилы.

Вечером поймали проезжающий мимо нас УАЗик, договорились на утро.

18 августа

С выброской не было никаких проблем, водила не подвел, однако сказал, что в Верхнеокинском уже давно лучше не надеяться на машину, а плыть до Зимы. Доехали до Зимы.

Зима встретила нас огромной лужей на вокзальной площади. Купили билеты: Ёжику, Юльке и Ирке до Москвы, Тёме, Аньке и мне до Иркутска. Поскольку на вокзале не работали туалеты, гадить ходили на конопляное поле, растущее посреди Зимы на заброшенном участке. Мужики ходили покупать подарки друзьям в Москву, обнаружили забавную местную водку.

Сначала посадили на поезд отъезжающих на Москву, потом в 23 уехали мы с Анютой, А Тёма отправился в полночь.

19 августа

Опять вдвоем. В пять утра вышли на ж/д вокзале Иркутска, поймали такси и добрались до аэропорта. В 8 часов сели на самолет. В полдевятого были в Москве.

Поход окончен.

Михаил Трифонов

Далее (Версия Анны Дедовой. Странная река, или Кто пишет эти лоции?)

костяМужики и особливо девчата, за хариуса можно было и наши морды поместить в отчет. С приветом команда из Перми.