Антон Сафин

Содержание:

Мы на Шумаке

"Нет!" – сказали мы себе. "Хватит на нашу душу экстремальных приключений, сборов за полчаса и непредвиденных обстоятельств во время маршрута. К следующей вылазке будем готовится основательно". Ну, основательно так основательно. Еще весной при обсуждении планов на летний отпуск было предложено сходить на Шумак. Это "на Шумак", надо сказать, понятие весьма относительное. Потому что туда можно сходить и просто водички попить (что, как оказалось, для некоторых совсем не "просто"), а можно и какую-нибудь "пятерочку" замочить. Мы, правда, таких глобальных планов не ставили – нам хотелось просто прогуляться. На Шумак – так на Шумак!

Собственно, название этого рассказа родилось из известной всем строчки: "Нормальные герои всегда идут в обход". В данном случае под обходом предполагается размеренная прогулка с Ниловой Пустыни через Шумакские источники и Китой до Аршана – ну, либо все то же самое, но в обратную сторону. Подобным маршрутом мы уже путешествовали (желающие могут ознакомиться с впечатлениями здесь), поэтому, как завещал один великий революционер, решили, что "Мы пойдем другим путем". Не очень сложным, но, надеялись мы, более интересным. Этот "другой" путь лежал через еще неведомые нам перевалы Ветренный, БЕПКАН, Динозавр и более знакомый перевал Шумак.

Нитка маршрута:

Пос. Нилова Пустыньр. Эхе-Герпер. Шумак (1А) – р. ШумакМинеральные источникир. Перевальнаяпер. Ветренный (1Б) – р. Левая Билютыр. Билютыпер. БЕПКАН (1А) – р. Барун-Хандагайпер. Динозавр (1А) – р. Зун-ХандагайТагархайпос. Аршан.

Сразу скажу, что программу-минимум мы выполнили. Впрочем, обо всем по порядку. Чтобы сэкономить время и нервы читателей, я опущу описание хорошо известного участка маршрута от Ниловой Пустыни до Шумакских источников. Тем, кто решит следовать нашим маршрутом, я думаю, не составит труда добраться до этого поистине культового места – до источников идет тропа, которую скорее надо бы назвать дорогой. Да и количество народа, ежедневно курирующего по этому маршруту и в ту и в другую сторону, явно зашкаливает за десяток-другой (имеется ввиду именно летний период времени). Однако, все же остановлюсь на некоторых моментах и этой части путешествия. Например, на первом этапе, который обычно называется...

Далее (Заезд. Минеральные источники на реке Шумак.)

Серега ТретьяковОчень интересно почитать!
А мы ходили в 2001 году через пер.Политехник — большой плюс в том, что по всей долине реки Булык — НИ ОДНОЙ группы туристов, ни бурят мы не встретили. И сама долина с ее каньонами и пальцеобразными пиками хребтов очень живописны.