р. Шумак (мин. источники) — р. Перевальная

Вышли в 10.00. Тропы есть по обеим сторонам Шумака. Идем по правому берегу. Временами моросит дождик, туман. За 40-50 минут дошли до устья реки Перевальной и, немного срезав стрелку пи слиянии вышли на тропу по правому берегу ручья. В нижнем течении река имеет сильное падение (200-300 м/км) и представляет собой сплошной каскад водопадов, которые особенно полноводны после прошедших ночью дождей. По тропе идти непросто, на ней много висячих и лежащих стволов, крутые участки.

После первого 45-ти минутного перехода вышли на более пологую местность, тропа продолжает идти вдоль самого ручья по левому берегу. Еще через 20 минут оставили справа походу 60-ти метровый водопад, вытекающий из бокового цирка. Через некоторое время после этого Перевальная входит в узкий осыпной каньон, и тропа уходит наверх, здесь важно не потерять ее при на многочисленных курумниках, туры есть, но их мало (фото 44). Чем выше по течению, тем глубже и серьезнее становится каньон, превращаясь в скальный, и тем дальше от реки уходит тропа. Удобно ориентироваться по притокам противоположного берега. За слиянием истоков реки Перевальной зона леса почти сразу кончается, увидев это мы в 15.40 разбили бивак у последних деревьев. По остаткам дров видно, что это весьма популярное место ночлега как летом, так и зимой. К реке спуститься нельзя, вода из проточного болотца.

Далее (12 день (26 июля)
пер. Ветреный (1Б, 2800) - седловина пер. Байконур (1А, 2900))