седловина пер. Байконур — р. Правая Билюты — устье прав. притока №5

Сплошной туман. Выход в 9.40. Прошли в противоположный конец плато и начали спускаться вдоль ручья, вытекающего из озера по узкому и глубокому скальному каньону с уклоном 20-30 гр., много снежных пробок. Местами приходится несколько метров слезать по скалам. Через 45 минут каньон резко заканчивается и мы оказываемся в широкой и плоской долине — в верховьях Правой Билюты. В верхнем течении Правой Билюты делает большую излучину с загибом на 180 гр. Чтобы сократить путь можно, пройдя вдоль реки метров 400-600, попробовали повернуть налево и пересечь невысокую перемычку. Этот вариант оправдывает себя, таким путем можно спуститься прямо к озеру, лежащему уже за излучиной, срезав путь километра на 2-3.

После озера идем по широкой долине, покрытой луговой растительностью и стланником, постепенно приближаясь к правому борту долины, у которого течет Правая Билюты. Через час хода от озера, перешли на правый берег Правой Билюты, здесь обрывки тропы. Ниже долина сужается, появляются первые деревья, но основная растительность — это кустарник, что затрудняет движение.

Через 40 минут оставили справа водопад, вытекающий из бокового цирка. Примерно через километр после этого река уходит под морену, преграждающую долину, а еще в полукилометре, она вновь вырывается из под камней. Примерно здесь же начинается настоящий лес. Остановились на обед в 14.40 на левом берегу.

После обеда переправились вброд на правый берег, там тропа. Идем вниз по ней. Начался дождь. Первые 2-3 километра ниже упомянутой морены тропа хорошо прослеживается, ниже появляется густой подлесок и тропа теряется. Долина Правой Билюты в среднем и нижнем течениях очень сложна для передвижения. Постепенно она приобретает V-образную форму, появляются осыпные прижимы. Тропы здесь нет, но на правом берегу постоянно встречаются туры, которые идут вдоль воды. Идти здесь под непрекращающимся проливным дождем довольно сложно.

Место впадения в Правую Билюты притока №5, пути на перевал Бепкан, отчетливо видно издалека, в этом месте река делает поворот влево. Подошли к притоку в 20.50. Склоны в этом месте чрезвычайно круты, падение ручья составляет 600 метров на километр. Мест для стоянок на Правой Билюты последние 4 км не было, но к счастью в устье притока №5 на его левом берегу мы нашли небольшую площадку, где с трудом можно втиснуть 2 палатки. Большую часть стоянки закрывают ветви большого кедра, под которыми совершенно сухо, что явилось большой радостью для нас в условиях непогоды, здесь же кем-то заботливо оставлено сухое бревно.

Далее (14 день (28 июля)
устье прав. притока №5 - пер. Бепкан (1А, 2800) - верховья р. Барун-Хандагай; полудневка)