Дима Чебулаев

Содержание:

Хотел рассказать Вам о пешей и водной поездке по Байкалу, которую мне удалось совершить нынешним летом с 14 июля по 8 августа.

Началось все с давней мечты посетить Байкал, увидеть те единственные пресловутые 20% мирового запаса пресной воды. Моя знакомая, которой я поведал об этом, нашла в Интернете людей, собиравшихся туда и искавших попутчиков. Поиск вывел на группу молодых людей из Москвы, Киева, Улан-Удэ. Они собирались совершить поход по Байкалу на байдарках. Сам я никогда весла в руках не держал, за исключением деревянного, что у деда на озере в плоскодонке валялось. Но в группе основная часть тоже являлась чайниками, и это успокаивало (а зря!).

После долгой и кропотливой переписки, в которой уточнялись: маршрут, раскладка по еде, вещам, аптечке, состоялся обмен фото и анкетами, а потом и встреча. Люди подобрались молодые, достаточно самостоятельные и самодостаточные в возрасте от 19 до 30 лет. Каждый мечтал об одном – увидеть Байкал, пройти маршрут, испытать себя. Маршрут был почти 320 км. и лежал от Святого Носа до Северобайкальска пролегаля через ряд заказников и Баргузинский заповедник.

Оформление разрешений на проход через эти места брал на себя Алексей из Улан-Удэ, который в свою очередь и организовал поход. Так же он брал на себя организацию проката байдарок, спасательных жилетов, покупку всех продуктов и снаряжение аптечки. Эти функции были переданы ему безоговорочно, так как он был самым опытным и знающим в подобных вещах больше любого из нас. Он же являлся и «старшим» в группе. Деньги в размере трех тысяч рублей мы перечислили из Москвы. На прокат байдарок, питание, разрешения. (Отправляли через банк. Без открытия лицевого счета). Кстати, после разговоров со многими, кто пытался организовать подобные выезды через Интернет, поняли одно: такая предоплата необходима – мобилизует людей, не дает им отступить в последний момент (из-за плохого настроения или еще менее важных причин), тем самым подведя остальных.

Был назначен день сбора в Улан-Удэ 21-го и выход 22-го. Хотя некоторые прибыли утром 22-го. К нам присоединилась приятная молодая пара из Москвы со своей байдаркой. Наше объявление они нашли в последний момент, а время на сборы и переводы денег не оставалось. Но они приехали и проплатили все на месте. Мы их почему то прозвали Шведами. Уж очень они на иностранцев были похожи. Они не обижались. Или делали вид, что не обижались?

Я договорился с двумя девушками из Москвы и Киева, что выйдем на неделю раньше и посетим Ольхон. Сказано – сделано. После долгих поисков более дешевых билетов через Интернет остановились на Челябинских авиолиниях с офисом на Тверской. Стоимость билета туда и обратно с фиксированной датой (без права сдачи и обмена) – 7600, а с возможным обменом на 500 рублей дороже. Я остановился на втором варианте, а девушки на первом. Мол, это подстегнет и не даст расслабиться, девятого «кровь из носу» надо быть на работе. Забегая вперед, скажу, кровь из носа могла быть реальной!!! Билеты взяты, вещи собраны. Алексей разослал каждому список вещей, которые взять необходимо. Список могу прислать. Об их надобности расскажу в ходе повествования.

Посмотрели через Интернет погоду на Байкале. Приятно, вода +6!!! Поискали информацию об этих местах — ссылок много. Примерно решили, что хотим увидеть: на ОльхонеШаман-камень, Скалы «Три – брата», Скалу Хобой (восточную точку острова), Ходульные деревья, растущие на песке. Песок из под корней выдувается и они получаются оголенными на 50-70 см. Также хотели попасть в Листвянку и посмотреть КБЖД (Кругобайкальскую железную дорогу). На это нас уговаривала сделать попутчица из Киева. Говорила: старая дорога с большим количеством туннелей и мостов. Построена в начале века.

Вылет в 19:00 Домодедово. Очень удобно сделано, что электричка идет с Павелецкого вокзала, а регистрация и сдача багажа прямо там. Электричка каждый 30 минут, в пути 50 мин. Прибыл на вокзал за час, зарегистрировался, сдал вещи. 100 руб то ли за билет на экспресс, то ли за сдачу багажа – не важно! И в путь. Легко, удобно.

Полет до Иркутска 5 часов 30 минут + 5 часов вперед по часовым поясам. Странное это ощущение в 1 час 30 ночи прилетаешь ( + 5), а там уже все на работу идут в 06:30. Вещи получили и таксисты ( как везде обаятельно ведут к машине, фиг откажешь). Нам до автовокзала – нет проблем. 150 руб. Заказное такси – 100 руб, частник – 70 руб, на маршрутке с двумя пересадка по 8 руб. А ты с рюкзаком в 30 кг, привязанным к нему ковриком и палаткой. Решайте сами!

Далее (Ольхон. Листвянка, КБЖД.)

юра резинкиндобрый день, меня зовут Юра. я с Харькова, Украина. На лето 2009 наш коллектив планирует пеший поход по Байкалу. к сбору информации и подготовке только приступили. очень необходима помощь по любой информации- от климатических условий,маршрутов, экипировки(и т.д.), до "туристических хитростей"( к примеру-экономия затрат на транспорт, закупка пропитания...) Знающих людей просьба откликнуться! REZ_IN_KIN@MAIL.RU