р. Жохой — пер. Жохойский — левый приток р. Жохой

Встали пораньше, в 5.00, т.к. нас ждал неизвестный перевал, хотелось получить побольше светового дня, на всякий непредвиденный случай. Зато мы увидели неповторимые рассветные краски неба. С утра ветер дул уже потише, но все равно, приходилось присматривать за легкими вещами, без присмотра они все время пытались улететь. По такому случаю рассказал ребятам, как Саша Косарев однажды на Кавказе, чуть не улетел вместе с пустой палаткой в такой же продувной день (тогда внутренняя палатка с неснятыми дугами и открытыми дверьми надулась как летающая машина Леонардо да Винчи и чуть не унесла с собой Саню, пытавшегося удержать ее за уголок). Посмеялись и потопали.

Взлет перевала Жохойского. Вблизи он не такой страшый как издали.

На озере из-за ветра стояли высокие волны, прямо таки настоящий мини-шторм!
Вид с перевала на юг, видно кусочек озерс Солярис.
Вдоль правого берега (по ходу движения) дошли до начал кулуара. Движение в кулуаре несложное, правда, в верхней части, выводящей в сам цирк, попадаются камнеопасные участки. Пришлось вылезти наверх прямо в лоб. Весь цирк завален огромными камнями, движение затруднено, иногда приходиться просто лазить по камням. Эдакий болдеринг с рюкзаком за спиной. Высота примерно 2800, начали попадаться большие снежники, первый раз ходили по снегу этим летом. Примерно за переход от озера дошли под перевальный взлет.

Оказалось,
Вот что мы увидели забравшись на перевал Жохойский.
что отсюда перевал выглядит совсем неопасно — осыпной, недлинный метров 100 склон, средней крутизны, ничего сложного. Настроение сразу повысилось — о, это мы проходили, это мы умеем. :-). Правда, оставались сомнения по поводу спуска, но мы решили их оставить на потом.
Седловина перевала. Ветренно. Ребята зачарованно смотрят на новую долину, где мы будем жить. :)
Гусеницей, в касках, галсами поднялись на перевал в лоб. Крутизна склона местами 35-40 градусов, попадаются «живые» камни, но в принципе все держится, местами склон «скреплен» травкой.

Седловина перевала достаточно широкая чтобы уместиться всей группе,
Вид на Мунку-Сардык с перевала. Виден будущий перевал Острый.
открывается вид в долину безымянного притока реки Жохой, два озера в ней. Погодные условия — облачно, но осадков нет, ветер. За спиной видны озеро Солярис и Мунку-Сардык. Как и ожидалось, тура на перевале не нашли, соорудили свой, оставили записку, вместо сладкого сюрприза положили три пакетика растворимого кофе (целая куча осталось с поезда).

Спуск
На спуске к безымянную озеру, в верховьях долины безымянного притока реки Жохой. Видны безымянные вершину, и наверняка логичный, безымянный перевал. Предположительно 1А-1Б.
несколько сложней, чем подъем, хоть крутизна склона по-прежнему не очень большая, но сам склон гораздо протяженнее и к тому же больше «разрушен». Много живых камней, рядом со скалами справа (по ходу движения) видны свежие следы каменных обвалов.
Чуть ниже. Видно место нашего обеда, там где ручей втекает в озеро.
Спускались долго, девушки чувствовали себя на подвижном склоне не очень уверенно.
Вид на перевал Жохойский с северной стороны.
Я отпустил парней вниз, пока мы потихоньку спускались, и они в несколько прыжков с грохотом скатились вниз. И потом долго сидели там, аж замерзли. На мой взгляд сложность перевала не больше 1А, по крайне мере летом. Зимой он может быть посложней.

После спуска с перевала, шел долгий спуск до озера, в лабиринте морен и
Типа Солнечное гало. Обратная радуга.
валунов.
Вид на перевал Жохойский с озера. У нас был длинный спуск по моренам.
Дошли до озера, расположились на зеленой травке у ручья, весьма довольные результатом (вся «техническая» часть колечка позади), пообедали. Пока шли, выглянуло солнышко, стало совсем хорошо. Наблюдали необычное оптическое явление — обратную радугу вокруг солнца. Долго гадали, пытались понять механизм явления, сошлись на том «что это что-то типа…эээ… солнечного гало…».

Далее шли вниз вдоль левого (по ходу движению) берега озера. Сам берег довольно круто обрывается в озеро, поэтому пришлось немного приподняться на маленькое плато над ним.
Бирюзовое второе озеро.
Дошли до второго озера, спускаться к нему не стали, потопали сразу к третьему, которое скрывалось ранее за поворотом. Как это стало традицией, я отпустил парней с палаткой вперед, договорившись встретиться у озера, а сам не торопясь, пошел с Настей и Шурой.
Третье озеро, там где мы справляли день Рождения.
Правда когда мы подошли к озеру, мы не увидели стоящей палатки и закипающих канов с водой, мы увидели как Саня с Лехой бегают по берегу и спорят где место ровней.
На спуске к третьему озеру, вид на верховья. Слева — перевал Жохойский.
Воистину, иногда плюрализм — это плохо. :)))

Сегодня был особенный день — День Рождения Шуры,
День рождения Шуры! Уже почти все съели. Только тогда хватило сил отложить ложку и взять фотик в руки.
поэтому мы решили встать лагерем пораньше, чтобы без помех отпраздновать это событие. Замечательно, что нам удалось сохранить в тайне от Шуры нашу подготовку к нему! (как впрочем, и ей от нас). В общем это был сюрприз для всех. :))) Наш тогдашний праздничный ужин пополнился разными видами вин, фруктами и тортом! Торт преподнесла Шура, было очень вкусно. (Кстати если вам нужен рецепт походного торта, пишите, обязательно вышлю). После торжественного вручения подарка и не менее торжественного тоста мы приступили к пище (набитые рты и блаженные улыбки).

Был мягкий вечер с ветерком, было тепло, мы лежали на мягкой травке, смотрели на горы, ели ананасы с персиками, запивали все это дело вином…. В общем, было весьма даже хорошо. В честь дня рождения назначили поздний подъем и осчастливленные легли спать.

Далее (11 июля, 5-ый день похода)