5-й ходовой день (5 августа 1997 г.)

Цирк пер. Вост. Хургутский (1"Б",2857) — р. Ара-Ошей.

Ходовое время: 5 часов 20 минут, общее: 8 часов 30 минут.

Протяженность: 16 км.

Утро, погода стоит хорошая, группа вышла в 9:00 и начала движение на перевал. Подъем на перевал представляет из себя крупную осыпь. Поднимаемся по ней в течение 10 минут. Слева от нас находятся "бараньи лбы", мы обходим их правой стороной и выходим на небольшую полку. Отсюда влево нам открывается вид на перевал Вост. Хургутский. Движемся по этой полке 7-10 минут. Характер 30°-го подъема — крупные камни. Полка заканчивается и начинается последний взлет на перевал. Через 15 минут группа заходит на седловину. Группа оценивает сложность подъема как 1 "А".

На перевале снимаем записку 10-летней давности группы новосибирцев от 19.08.1987 г.

В 10:00 начинаем спуск. С перевала прямо вниз группе спуститься не удалось, потому что там скалы (степень сложности этого спуска 2 "А"). Мы начали траверсировать каменистый склон в сторону соседней, западной седловины, откуда была снята записка с/к "Иж — планета" от 28.07.1987 года, к кулуару. Обязательна самостраховка альпенштоком. Характер спуска — 30°-40° сыпуха на скальных плитах и курумник. Движение группы очень медленное в связи со сложностью спуска. Много сыпучих камней.

Опустившись по кулуару 80 метров, группа переходит траверсом на правую сторону кулуара. Сделав траверс склона, начинаем спуск вниз. Спуск с этого места, по курумнику, несложный, но долгий. Занимает до выполаживания 50 минут. Спуск с перевала закончился в 13:30. Спуск с перевала группой был оценен в категорию сложности 1 "Б".

После спуска группа начала движение в долину реки Ара-Ошей, двигаясь по реке вниз, по правой стороне реки примерно 40 минут, дошли до каньона. Поверху мы обходим каньон, красивый водопад 15 метров. У водопада делаем привал. Еще через 50 минут ходьбы выходим в долину Ара-Ошей, переходим реку в брод, категория сложности переправы 1 "А", и делаем обед.

Вышли в 16:00. Движемся по реке Ара-Ошей вниз по левой стороне по хорошей тропе. Идет мелкий дождь, тропа виляет то поднимаясь, то опускаясь к реке. Проходим ручьи, которые являются притоками Ара-Ошея. Движемся 40 минут, делаем привал на каком-то притоке и далее доходим через 30 минут до слияния рек Левый Ара-Ошей и Ара-Ошей.

Вода в реках поднялась. Группа попыталась пройти препятствие бродом (стеной), ничего не получилось, тогда мы решили встать на ночевку в надежде, что вода в реке к утру спадет. Время уже 17:30.

Дров много, воды тоже.

Составил: Чистяков Владимир

6-й ходовой день (6 августа 1997 г.)

Вниз по р. Ара-Ошей до ручья с пер. Дабан-Жалга

Ходовое время: 1 час 30 минут, общее: 3 часа.

Протяженность: 7 км.

Кони на берегу Ара-Ошея

Группа встала в 8:00. Объем воды не уменьшился. Решили делать переправу. В 10:30 первый участник группы — самый сильный — переходит реку в брод с веревочной страховкой и самостраховкой — альпенштоком. Удалось пройти бродом с первого раза. Глубина брода примерно 1 метр, ширина реки 22 метра. Переправившись, первый человек закрепляет веревку. Вся группа переправляется по перилам, а затем веревка сдергивается. Сложность переправы 1 "Б". Группе понадобилось 1 час 35 минут.

Далее группа движется по тропе вниз по реке Ара-Ошей. Тропа также идет вверх, вниз, пересекая овраги. Тропа заболочена и не очень четкая, можно ее потерять. В 13:20 подходим к нужному нам ручью, переходим его по камням, воды на удивление мало. Перейдя, спускаемся вниз по ручью 250 метров, доходим до его устья и встаем на ночевку. Дров много, ягод тоже. Группа решает на этом месте сделать плановую дневку.

Составил: Иванов Павел

Берег Ара-Ошея

Дневка. (7 августа 1997 г.)

Дневку провели на левом берегу р. Ара-Ошей. Наш лагерь с готовым кострищем в 60 метрах от реки. По сравнению со вчерашним днем вода в реке спала.

Весь день периодически идут кратковременные дожди. Иногда ненадолго проглядывает солнце. Мы сушим вещи. С обеда до ужина идет приготовление блинов. Отобрали продукты и снаряжение на предстоящее кольцо. Решили не нести отстальные вещи в заброску, а спрятать прямо тут вблизи лагеря, с тем, чтобы сходить за ними во время следующей дневки.

Составил: Иванов Павел.

Далее (Кольцо р. Ара-Ошей - р. Китой - р. Ара-Ошей)