1.08.97.

Слюдянку мы не проспали, доложили в рюкзаки последние вещи. Соседи не хотели с нами расставаться. И тут нам сообщают «приятную» новость, что поезд задерживается на час. Ребята даже умудрились за этот час поесть пюре.

Но всё же мы приехали. Наконец-то слезли с поезда. Проводник нас тоже не хотел отпускать, даже дверь, шутя, сразу не открыл, но мы его потолкали, и он сдался.

Тут мы встретились с Тёмой и Шуриком, они летели на самолёте. И первое что, что мне сунули в руки, это был омуль, кто не знает самая известная Байкальская рыбка, здешний эндемик. Я налопалась омуля, и тут увидела объявление: «Внимание, не покупайте омуль у местных жителей, заражён батулем». Слава богу, никто не заболел.

Распредели дежурство у рюкзаков, и я с девчонками даже не пошли, а побежали смотреть на Байкал.

Первый взгляд на это чудо, конечно, покоряет все сердца, но я немного ожидала увидеть другое. Хотя впечатлений хватило на долго. Мы побродили по причалу, помочили ножки в байкальской воде, поболтали с местными рыбаками, почти уговорили их покатать нас на лодке, но тут пришли наши ребята и всё испортили. И тогда, нагулявшись ещё немного в Слюдянке, мы пошли на вокзал.

Сели в автобус, который три часа нас вез до какой-то станции, где мы пересели на грузовик. Грузовик медленно попыхтел в горы, въехал в долину. Но потом завернул не на ту дорогу, и привёз нас не в то место, пришлось идти лишних 10 км.

И вот ужасных 10 км по тайге, многие ребята были в шортах и исцарапали все ноги. К вечеру пришли на стоянку. Поставили лагерь, но ночь была жуткой, так как палатка наша расположилась на муравейнике.

2.08.97.

Сегодня должна быть днёвка, для акклиматизации, но поскольку по вине водителя мы потеряли пол дня, была лишь полуднёвка, то есть после обеда мы набрасывали рюкзаки и шли вверх.

Мы проснулись, умылись, позавтракали. И пошли исполнять свою мечту. После 3,5 суток в поезде хотелось вымыться. Немного расскажу, как это делается в горах. Здесь есть кан с горячей водой, но обычно его хватает только на голову, а дальше ты с дикими криками прыгаешь в ледяную воду горных рек, только надо найти тихую заводь, или относительно тихую, иначе течением снесёт. Главное правило: быстро намылиться и быстро все смыть.

Дальше мы пообедали и уже собрались уходить, как в гости зашла «милая» грозовая тучка. Все собрались под костровой тент, и под сверкание молнии и звуки грома дружно в такт чавкали супом с сухариками. А потом разлили чай, я села с краю тента и стала любоваться грозой. Не знаю почему, но я её обожаю.

Ливень потихоньку начал стихать, и вскоре выглянуло солнышко. Лес благоухал свежестью, а дождевые капельки весело переливались на солнце, красота одним словом, но надо двигаться в путь. В маршруте вся красота превращается в тихий кошмар, каждоё новое дерево, до этого радостно сверкавшего капельками на солнце, становиться мерзким, мокрым, противным чудовищем, которое одаривает тебя холодом и сыростью.

Начало маршрута самое тяжёлое время похода. Рюкзаки набиты полностью, да ещё и идёшь постоянно вверх. По мокрой тропинке мы двинулись в путь, сначала, дорога была относительно пологая, но затем тропа резко двинула вверх, а вскоре потерялась совсем. Пришлось ползти по мокрой, скользкой траве, постоянно спотыкаясь и съезжая вниз. Ботинкам было уже все равно, так как до этого мы перешли пару бродов, не снимая обувь. А про вещи и говорить не стоит, все не однократно попадали под холодный душ деревьев. После нескольких часов мучительного подъема по мокрой траве мы вышли на относительно ровную поляну. Уже набрали высоту 900 м. Пройдя поляну, мы подошли к одной из горной речек, довольно-таки бурных. Шток я свой отдала Кате, так как она не взяла свой из Москвы, а идти ей было совсем фигово, даже после того, как из её рюкзака забрали все продукты и снаряжение. Поэтому мне шток одолжил Макс. Я быстро преодолела поток. Пройдя немного вверх, я увидела Шурика и Клетку, которые сбросили рюкзаки и ждали всех остальных. Через некоторое время, появляется Лягушка весь мокрый, он спотыкнулся, поток сбил с ног, и он упал в воду. Немного отдохнув, я решила вернуться и помочь девчонкам. Они меня окрестили "мамой", правда потом переименовали в "альмаматерь", так как я им пыталась во всем помочь. Пока все переправлялись, Клетка и Шурик прошлись по тропинке вверх и нашли удобную для лагеря стоянку. Мы перекусили изюмом в шоколаде, и потопали дальше вверх. Вообще в походе ешь много сладостей, для набора калорийности, но их всегда бывает мало, и два пакетика изюма в шоколаде на 13 человек, это даже не заметно на языке.

Стоянка оказалось довольно-таки приятной, но наша палатка была расположена в метрах 30 от костра, так как другого ровного места не нашли. Ставили лагерь при свете, и даже спать легли, когда ещё догорали последние лучи солнца.

Здесь мы на ужин пожарили грибы и наелись черники. В более высокогорных ландшафтах грибы и черника не произрастают. После ужина мы обсудили предстоящий ходой день, подбодрили Катю, а дальше я сделала массаж Клетке, сегодня его очередь, и на боковую.

Палаток у нас было четыре. Первый раз я шла в длинный поход в непроверенной палатке, о чём постоянно жалела. В нашей палатке жило 5 человек: Девчонки (Я, Катя, Надя), Клетка и Лягушка. В других палатках жило: две палатки по трое (Чеснок, Апельсин, Макс и Племянник, Паша, Ремзиль) и в одной двое (Шурик и Тёма).

Наше жильё было самым несчастным, мы постоянно промокали под любым, даже незначительным дождём, а их в горах достаточное количество.

3.08.97.

В этот раз повезло, дождя не было. Спали хорошо, девчонки как убитые. Я не очень устала за прошедший день, и поэтому по своему обыкновению проснулась рано. Села написала дневник за прошедший день.

Потом побродила вдоль речки, нашла милый водопадик, но поскольку была одна не смогла сфотографироваться на его фоне. Потом наступило какое-то предчувствие. Тут поднялись дежурные, дежурили Шурик и Тёма, поскольку в этом походе я их видела первый раз в глаза, то пошла с ними поболтать. Предчувствие не проходило, но после еды и сборов лагеря забылось.

Дальнейший путь был тяжёлым. Всё ещё не опустевшие рюкзаки давали о себе знать. Да ещё и дорога была, то вверх, то вниз, то брод. По дороге я разболталась с Шуриком, а поскольку меня часто ставили идти первой, то мы, не обращая на других внимания, быстро ушли от отставшей группы. Вышли на поляну, там был громадный камень, метра 3-4 в высоту, мы на него вскарабкались и стали ждать всех остальных. Прождали около полу часа, пока все подтянулись, а потом так тяжело было заново набрасывать рюкзак.

Поляну для лагеря мы выбрали самую «удачную» — пастбище коров. Палатку умудрились поставить, где нет коровьих лепёшек, или почти что нету.

Соорудили костёр, приготовили ужин. И тут поднялся сильный ветер с градом. Моё предчувствие оправдалось. Палатки пришлось укрепить камнями, но кушали всё же на улице. Главное спиной к ветру сесть, тогда ничего не сдует с ложки.

Я очень сдружилась с Тёмой и Шуриком, теперь они мне постоянно рассказывали разные истории из их походов, а Тёма ещё про Индию, он там жил год.

Сделала очередному по очереди массаж, и пошла спать. Сон под завывание ветра (и ещё под стук дождя), наверное, самый приятный на свете. Тебе тепло спать в спальнике, но понимаешь, что там, за пределами палатки, жуткий холод (ещё бы в это время тебя обнимал любимый, была бы просто сказка).

Далее (Заблудившиеся)

orfeyОбожаю таких талантливых писателей-походников, да еще и медик! Сразу так и тянет все подвиги повторить.