4.08.97.

Ночью пошёл дождь, но к утру закончился. Проснулись в луже. Хорошо, в рюкзаке защитная гермоупаковка, которая не пропускает воду, так что мокрыми оказались спальник и вещи, в которых я спала. Вещи высохли на мне во время завтрака, а спальник немного подсох под утренним солнцем, которое выглянуло на недолго и спряталось за тучи.

Перед нами был первый перевал – Восточный Кургут, 1Б категорийности. Клетка как руководитель совершенно бестолковый, он решил, что группа взрослая, и все могут идти на перевал как только собирутся, рассчитывая только на свои силы. То есть если ты слаб, выходи на маршрут раньше.

Я быстро собрала рюкзак. Клетка мне тыкнул рукой куда надо влезть и убежал вперёд, чтоб снять на камеру лучший вид. Я решила подождать Катю, и пойти вместе с ней. Только мы вышли на тропу, как нас догнали Тёма и Шурик, решили к нам присоединиться как «защитники» (не знаю, правда, от кого они решили нас защищать).

Я пошла первой, тихонько побрела по тропинке, и стала заворачивать в ту сторону, которую мне тыкнул Клетка. Тут Шурик начал переубеждать, что мы идём не туда, что надо на соседний перевал. Шурик был в Саянах уже три раза, этот четвёртый, я решила с ним не спорить.

Заморосил дождь. Мы шли очень медленно из-за Кати, всё же то, что она первый раз в походе, сильно сказалось. По идеи, группа, которая выходила за нами, нас должна была уже давным давно догнать, но их не было видно. Мы всё ещё идём вверх, и тут стали появляться первые сомнения. Было уже около 14 часов, вышли в 9.30. И только тогда Шурик вспомнил, что у него есть карта. Оказалось, что мы почти взошли на другой перевал. Спускаемся вниз. Кате стало совсем плохо. В долине поднялся туман. Даже не можем найти место стоянки. У нас была рация, но она не пробивает через горы. Постоянно пытаемся вызвать Клетку, но ничего не получается. И тут нашли следы, подозрительно оказалось то, что они как в одну, так и в другую сторону. Наверное, пол часа пытались понять, чьи это следы, и куда нам идти. Сравнивали со своими подошвами. Немного развеселились за этим занятием. Потом сели. Решили подумать что делать. И тут началось обсуждение у кого что в рюкзаке. У меня был весь сахар, чай, кофе, сухое молоко, какао и Zuko, то есть у оставшейся группы, которая сейчас находиться на чёрт знает каком перевале, не было ничего, что можно пить, разве что они могли сделать отвар из сахан дали, местная травка, тонизирующая. Но вот была проблема — у нас нету канов, только двухместная палатка и т.д. и т.п. Стало ещё веселее, только Катя стала тише воды ниже травы, всё же первый раз так терялась. Мы ещё спустились ниже по тропинке и дошли до леса. Радостно увидели камень, на котором накануне с Шуриком ждали отставшую группу. И поплелись обратно вверх. Час ходьбы до стоянки, которую мы из-за тумана прошли мимо. Но к счастью удалось по рации связаться с Клеткой, правда, толком Клетке сообщить, где мы находимся, не могли, но радовало то, что он где-то рядом, не на перевале. И тут мы опять увидели следы, те самые которые мы до этого пытались определить чьи. И тогда, поднявшись метров на 5, увидели нашу стоянку. Не передать нашу радость, даже Катя улыбнулась.

Минут через 5 к нам подошёл Клетка. И повел «блудников» на нужный перевал. Было около 18 часов. Сил никаких, есть даже не хотелось от усталости. Клетка взял рюкзак у Кати. Ещё 4 часа подъёма и мы почти на вершине. Смотрю, ребята радостно бегут к нам сверху. И последние 200 метров я поднималась уже без рюкзака. Самое смешное было смотреть на то, как Тёма отдавал свой рюкзак. Он сел на камень, но не удержался и завалился между камнями, спиной на рюкзак, а подняться не может, сил не хватает, ребята его очухали, забрали рюкзак, Тёма ещё посидел минут 15, и стал дальше подниматься. На вершине я сидела около полу часа, не могла никуда шевельнуться, даже ноги не поднимались. Мы вчетвером так и сидели, только потом решили посмотреть наверх.

И вот мы стоим на небольшой, относительно выровненной, площадке, а перед нами Кургутский перевал, в тумане. До него метров 400 оставалось.

Ночёвка в горах. Здесь намного холоднее чем в долине реки, ещё нету деревьев, то есть без костра, холодная еда, с запиванием Zuko или сухого растворимого молока.

Но было не до этого, больше всего хотелось просто лечь и уснуть, сил вообще никаких. Но надо ещё исполнять обязанности врача, я залатала кое-как первые травмы, потом с девчонками наглотались аспирина, и завалились спать, даже не помню, как заснула.

Далее (В маршруте)

Юрий ВласовХороший у вас руковод был ! Повезло :)