5.08.97.

Дежурные проспали. Но не важно уже, хорошо, что тумана не было. На перевал я вышла одна из первых, так как, после вчерашнего, ещё чувствовалась усталость. Правда, взобралась довольно-таки лихо, и прождала, пока все поднимутся, 2 часа. Я раздала шоколадки сластёна, каждому по половинке. Перекусили и пошли вниз.

Всё же перевал 1Б, и спуск был просто ужас. Сначала, шла сплошная осыпь, при этом состояла из довольно-таки крупных камней. Потом выходили скальные выступы, и лишь сбоку можно было проехаться по сыпухе, и то вовремя надо было останавливаться, и переходить на новый отрезок и так далее. Потом, уже у подножья перевала, был просто навален курумник, из огромных глыб. По ним, как козлик, скачешь, перепрыгивая расщелины. На одном из таких камней я не удержалась и упала. Разодрала себе всю ветровку, руки, хорошо рядом река была. В ледяной воде я промыла свои раны, кровь перестала течь, а я двинулась дальше.

Группа разделилась на две части. Вперёд убежали дежурные, чтоб приготовить обед, а за мной спускались девчонки. Я оказала по середине, да ещё и одна. Посмотрела на верх, ждать не было смысла, и потихоньку побрела к дежурным, которых потеряла из виду уже, пока раны свои промывала. Тут мне встретился Ремзиль, он не знал куда идти и поэтому мы пошли вместе. Ремзиль очень милый ребёнок. В походе был третий раз, при этом виду не подавал что ему тяжело. Я ему начала травить походные байки и, таким образом, мы даже не заметили, как добрались до дежурных, которые уже вскипятили воду для чая, и мечтали меня увидеть, так как чай несла я. Меня даже по этому случаю перенесли на руках через реку. Так что у меня была небольшая радость, сухие ботинки.

Потом приготовился обед, а девчонок и оставшейся группы все не было. Так мы прождали три часа, а дежурные, в целом, ждали пять часов. Вскоре они появились. Последние метры ребята помогли девчонкам пронести рюкзаки. Оказалось, что на спуске девчонки очень боялись, и поэтому с них сняли рюкзаки, а ребята сначала спускались со своим рюкзаком, потом поднималась и спускались второй раз, одной рукой придерживая девчонок и неся на себе их вещи.

Было уже 20 вечера. Начинало темнеть, но надо идти дальше. Отставшая группа пообедала, и мы двинулись в путь. В 00 мы решили ставить лагерь. Пошёл дождь. Но всё же мы умудрились даже ужин приготовить.

Спать девчонки почему-то не пошли сразу, а ещё сидели у костра. А мы с Лягушонком в это время заколотили Клетку в палатку и раскрутили его на рассказ, про то, почему же все-таки его назвали Клеткой. Потом приполз Макс, и жалобным голосом попросил массаж, пришлось сделать. Время было около 2 ночи.

6.08.97.

Девчонки пришли спать только под утро.

Проснулись как всегда в луже. Подъем назначили на 10 часов. Покушали и пошли. Решили, чтоб группа прошла большее расстояние, девчонок отправить вперёд, а дежурные, после того как помоют каны, после догонят. Я, Клетка, Катя, Надя, Тёма и Шурик пошли вперёд. Идти было легко. Так как шли вдоль реки по тропинке. Ещё по дороге наелись голубики, насобирали грибов.

Вышли на довольно-таки широкую горную реку. Решили потренироваться в мастерстве, и пошли в брод стенкой. То есть все берутся за соседние штоки, и тогда один делает шаг, потом другой и так по очереди. Если один спотыкается или его сносит течением, все остальные держат. Навеселились на этом броду, набрызгались. Так как уже выглянуло солнце, только не надолго.

После нашли неплохое место для стоянки, разожгли костёр. Ждём оставшуюся часть группы. Уже вечер, а их нету. Я, Шурик, Тёма и Катя стали шутить, что в этом походе традиция теряться.

Клетку отправили назад, разыскать пропащих. Уже в темноте ребята пришли в лагерь. Оказалось, что в том ручье, который мы стенкой переходили, из-за дождя поднялся уровень воды, и ручей превратился в реку, при этом по пояс не перейти, уже выше головы вода стояла. Ребята пытались по всячески преодолеть её, даже Чеснока вплавь отправляли, чтоб он закрепил верёвку на другом берегу для навесной переправы. И только когда Клетка пришёл, они перекинули верёвку и навесили перила, благо, снарягу они несли.

Всё продрогшие и замерзшие, они как раз пришли к ужину. Потом долго сушились. Дождь всё не прекращался. Уже в 23 я пошла спать, в палатке было относительно сухо, но Клетка все же спал у костра, надоело мокнуть.

7.08.97.

Сегодня должна быть днёвка. Я и Лягушка дежурные. Проснулись и обнаружили, что лужи нет. Сразу шуточные подозрения на Клетку, как причину луж, которые были до этого. Радостные, но сонные мы пошли готовить завтрак. После завтрака выглянуло солнце, все достали сушить вещи, а потом пошли купаться в реке.

Решили сегодня устроить небольшой праздник, сделать блины. А пока месилось тесто, я пошла насобирала голубики. Которую мы смешали со сгущёнкой, и получили голубичное варенье.

На ужин все были самыми счастливыми людьми на этой планете: были чистыми, просушились спальники и вещи на солнышке, отдохнули, а на ужин блины с вареньем, только вот мало их оказалось…… И целый вечер смеялись. Катя рассказала про своего попугая. Он болел како-то болезнью, и поэтому был лысым. Летать не мог и бегал по квартире, изредка попадая, куда не следует.

В эту ночь я спала с ребятами, хотя немного тесновато было в трехместном спальнике в трехместной палатке вчетвером. Я делала массаж Чесноку и задержалась болтовней, а потом сильный дождь пошёл, и я отказалась идти на улицу, тогда меня оставили, даже в серединку спать положили, только, пришлось второй массаж делать.