8.08.97.

Ещё вчера мы решили, что Катя, Надя, Макс и Племянник остаются на этой стоянке на два дня, а мы делаем круг по соседним перевалам и выходим выше по течению реки на 7 км от лагеря.

Оставив все вещи, кроме необходимых, мы двинулись в путь. Для меня всегда сложнее всего делить аптечку, так как есть необходимые лекарства, которые в аптечке в единичном экземпляре, вот и приходиться думать брать или оставлять.

Мы должны были взять не очень сложный перевал, на нём даже кедры росли. Но Клетка, освободившись от девчонок, решил втопить по полной программе. Все выдохлись, пока не решили меня первой поставить, как самую слабую из всех. И тогда группа пошла не быстро и не медленно. Перевал оказался очень красивым.

Мы быстро спустились в долину, где вышли на реку Китой. Одна из самых крупных рек Тункинских гольцов.

Вечер был замечательный. Не было дождя, и группа не устала, хотя протопали 26 км. Да и ещё ребята наловили в Китое рыбу, которую пожарили и съели.

У меня порвались ботинки и я начала натирать мозоли. Так что весь вечер думала, что бы такое проделать с обувью.

Спали замечательно, теперь я переселилась в палатку, где ночевала до этого, только со своим спальником. Такое переселение было из-за того, что в та палатка, в которой я до этого спала, осталась на стоянке. Спали в тесноте, но в тепле.

9.08.97.

Утро выдалось замечательным, светило солнце. Мы позавтракали и двинулись в путь. Должны были пройти 10 км, но шли не очень быстро, так как мои мозоли начали говорить за себя. Без особых трудностей и происшествий взяли перевал, которого должны сделать описание, так что все ребята прыгали из стороны в сторону, фотографируя его во всех ракурсах. На вершине радостно поиграли в перешвыривание кедровых шишек и пошли вниз. Опять вышли к реке, здесь на противоположном берегу впервые за весь маршрут встретили людей, группа водников из Кузбасса. Мы перешли реку в брод. Решили идти с Шуриком стенкой, так как у него не было штока. Предприняли две попытки. Первая не удалось, влезли не туда. Слишком глубоко было, я провалилась в воду выше пояса, хорошо Шурик вытащил обратно. Во вторую попытку чуть тоже не уплыли, даже по ходу перехода расстегивали рюкзаки на всякий случай, страха набрались, но вышли счастливыми. Хотя у меня по грудь всё было мокрое. Рядом с водниками сделали стоянку. Там пообедали, и ребята пошли за девчонками. Вернулись поздно, около 22 часов.

Вечером долго сидели у костра. Я ушла спать относительно рано. А ребята болтали до 4 утра.

10.08.97.

Проснулась рано.

На такой хорошей стоянке решили сделать днёвку. Позавтракали и пошли купаться. Ребята нашли неплохую скальную стенку и стали на ней тренировать спуск дюльфером.

Потом все позагорали на солнышке. Весь день в лени. Так и дожили до вечера. Я первый и последний раз за поход читала книгу. Ночью как всегда допоздна болтали. Но спать пошли до 00.

11.08.97.

Проснулись почти сухими. Позавтракали и в путь. Для начала, перевалили через «бугор». За ним мы увидели минеральный источник, у которого сделали небольшую стоянку. На весь сегодняшний день зарядил дождь, было ужасно мокро. У меня даже ветровка промокла, которая считается, что сделана из непромокаемой ткани, и не только у меня так. Дальше маршрут шёл по каньону реки. Здесь система ходьбы заключается в постоянных бродах. Всего получилось около 15 бродов. На предпоследнем броде, чуть не случилось ЧП. Тёма решил выпендриться и перевести стенкой через брод сразу двух девчонок. А был уже конец маршрута, все уставшие. И на середине реки стенка развалилась. Тёма удержался на ногах, за него успела зацепиться Катя, а Надю понесло по течению. Ребята побросали все вещи, штоки и за ней, во время успели выловить. А, пока они вылавливали Надю, я и Ремзиль вылавливали из воды вещи и штоки, но штоки более лёгкие и их быстро унесло течением. Немного приведя Надю в себя, пошли дальше. Дождь не заканчивался.

Наконец дошли до места стоянки. Но из-за сырости и холода сложно было собраться идти за дровами и развертывать лагерь. Но как только затрещали в огне первые дрова, все немного ободрились. А уже вечером просушились у костра. Дождь на какое-то время закончился. Спать все отправились рано.